
В прошлом году произошло 6 возгораний Chevy Bolt, что привело к отзыву, и чернила на объявлении «окончательного исправления» еще не высохли. Сегодня стало известно еще об одном возгорании Chevy Bolt, произошедшем в Эшберне, Вирджиния, 1 мая. Мы всегда отмечаем, что пожары электромобилей случаются намного реже, чем пожары автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, даже при наличии подобных проблем.
Это вызывает у нас странное чувство дежавю, так как Hyundai также имела временное исправление в силе, когда еще один их Kona загорелся. Это привело к решению заменить все батареи и полностью прекратить продажу Kona в Корее.
Судя по видео (ниже), оно снято в тупике примерно между 10:00 и 14:00. Огонь быстро распространяется от нижней части Bolt по всему гаражу. Точное место и обстоятельства на данный момент неизвестны.
Невероятно, но гараж и дом удалось спасти с относительно незначительными повреждениями, и никто не пострадал. Фотографии последствий ниже. Пожарные, обслуживающие этот район, из Добровольного пожарно-спасательного департамента Эшберна. Искренние поздравления и благодарность всем пожарным. Особенно тем, кто добровольно выполняет эту работу и делает ее так хорошо. Спасибо!
Причина и обстоятельства этого пока неизвестны, но эта статья будет обновлена, как только появится больше информации.
Очень плохое время
«Окончательное исправление» только для программного обеспечения батареи было только что объявлено для модельного года 2019. Нам придется подождать еще месяц, пока выйдет обновление для 2017-2018 годов; эти модельные годы пока не столь защищены. В связи с этим пожары еще свежи в памяти у всех. Главный вопрос остается: сможет ли программное исправление предотвратить новые возгорания Chevy Bolt?
Временное исправление, которое было доступно, ограничивало зарядку до 95% от полной зарядки. Это предположительно сделано для предотвращения ситуации, когда пожар может произойти при полной зарядке или близкой к ней. Если это транспортное средство получило исправление, это подорвет доверие к нему.
Крайне маловероятно, что владелец Bolt смог получить окончательное исправление от Chevy за последние несколько дней, и, как мы заявили, в настоящее время неясно, применял ли владелец ограничение зарядки до 95% или «верхнего предела холма». Но это хорошее время, чтобы упомянуть преимущества обновлений программного обеспечения OTA. Если бы это был Tesla, обновление могло бы быть доставлено по воздуху, чтобы сделать этот автомобиль безопаснее.
GM в курсе
Мы обратились к GM за комментарием по поводу пожара Chevy Bolt. Пока они расследуют, они сказали:
GM осведомлена об инциденте, и следователь выясняет подробности конкретной ситуации с транспортным средством.
Цитата GM о пожаре Chevy Bolt
К сожалению, других подробностей нет. Мы обновим информацию, как только она будет предоставлена.
Вопросы остаются
Первый вопрос, конечно: был ли на этом Bolt применен временный (или окончательный) фикс? Временное исправление ограничивает зарядку до 95% от (предыдущего) максимума. Нам сказали, что этого будет достаточно для безопасности.
Это мог быть Bolt, который был полностью заряжен и не имел ни одного из исправлений.
Или это может быть что-то совершенно другое, например, пожар, начавшийся снаружи Bolt, или посторонний объект, ранее проникший в аккумуляторный блок.
Хотя GM неоднократно предупреждала всех владельцев по почте и телефону, многие решили игнорировать риск и не применять исправление. Несколько опрошенных нами сослались на желание сохранить возможность иметь полный запас хода при необходимости. GM рекомендует в этом случае самостоятельно ограничивать зарядку. Либо использовать режим «hilltop» (около 88%) на 2017-2018 годах, либо установить целевой уровень заряда не выше 90% (на модельном году 2019).
В любом случае, остается главный вопрос: *Будет ли обновление программного обеспечения достаточно, чтобы защитить от этих возгораний?*
Большинство участников группы Chevy Bolt EV Owners в Facebook верят, что GM предоставит исправление, которое решит проблему. Однако значительное меньшинство, прошедшее опрос, считает, что это аппаратная проблема, и программное обеспечение само по себе не может ее исправить. Hyundai имела другую проблему, но решила заменить все свои батареи вместо попытки решить проблему с помощью программного обеспечения. Возможно, GM следовало поступить так же?
Другой важный вопрос: если программное исправление не сможет защитить от возгорания, *по крайней мере, предупредит ли оно владельца?* Вероятно, безопасно предположить, что программное обеспечение сможет хотя бы обнаруживать некоторые ситуации, которые могут привести к возгоранию, и, надеюсь, предупредить, если возникнет ситуация, которую нельзя контролировать. Благодаря их телематике OnStar возможно оповещать владельца и, возможно, власти. В таких ситуациях важны секунды, поэтому проактивные уведомления могут буквально спасти жизни.
Мнение Electrek
Время этого события не могло быть хуже. Хотя мы не знаем, было ли на Bolt применено какое-либо из исправлений, это, несомненно, вновь разгорится дебаты о программном исправлении и подорвет доверие к нему. Последнее, что им было нужно прямо сейчас, — это еще один пожар Chevy Bolt.
Предполагая, что на нем было применено хотя бы временное исправление или самоограничение зарядки, это очень плохо. Если предположение GM о том, что это происходит при полной зарядке или близкой к ней, окажется неверным, то исправление, которое они пытаются применить, может оказаться бесполезным.
В целом, однако, пожары автомобилей случаются. Только в 2015 году в США произошло 174 000 пожаров, то есть примерно один каждые 3 минуты. Независимо от того, насколько безопасен автомобиль, он всегда имеет шанс загореться.
Также ясно, что электромобили в целом реже загораются, даже с учетом текущих пожаров Bolt. Tesla утверждала, что автомобили с бензиновым двигателем в 11 раз чаще загораются, чем Tesla. Они ссылаются на *пожары на 1 миллиард миль пробега*. При 300 000 Tesla на дорогах в 2019 году и более чем 7,5 миллиардах миль пробега на тот момент было сообщено примерно о 40 пожарах. Это пять пожаров на миллиард пройденных миль, по сравнению с 55 пожарами на миллиард пройденных миль в бензиновых автомобилях.
Хотя у нас нет данных по GM, пропорционально такое же количество Tesla загорелось, как и Bolt. Таким образом, полученные цифры должны быть примерно одинаковыми — то есть автомобили с бензиновым двигателем примерно в 10 раз чаще загораются, чем Bolt.
Что вы думаете? Изменил ли этот последний пожар ваше мнение о покупке или вождении электромобиля или Bolt? Дайте нам знать в комментариях.