
Когда я думаю о компании Specialized, которая производит велосипеды, я обычно вспоминаю их хардкорные шоссейные или, возможно, горные велосипеды. У них есть отличные модели обоих типов, хотя, будучи журналистом, специализирующимся на электровелосипедах, я особенно тяготею к их линейке Turbo — электрическим шоссейным и электрическим горным велосипедам. Но пока я не узнал о линейке Turbo Como этой компании, я не осознавал, насколько потрясающими являются их «активные» комфортные велосипеды для прогулок. А новейший Specialized Turbo Como SL выводит линейку электровелосипедов на совершенно новый уровень доступности (и легкого дизайна).
SL в названии Turbo Como SL означает «сверхлегкий».
Те, кто предпочитает обтягивающую одежду, могут посмеяться над идеей 45-фунтового (20,4 кг) велосипеда как легкого, но они, вероятно, не осознают, что комфортные и прогулочные электровелосипеды могут быть на 50% тяжелее.
Большинство людей смогут поднять 45-фунтовый велосипед, если это потребуется. Добавьте еще 20 фунтов к громоздкому, неудобной формы предмету, и процент людей, которые могут справиться с таким велосипедом, значительно уменьшается. Однако Turbo Como SL здесь сохраняет управляемый вес, особенно с наличием удобно расположенной ручки для переноски посередине велосипеда.
Но Turbo Como SL — это не только низкий вес, но и обеспечение высококачественной, комфортной езды, предлагающей малообслуживаемый вариант для удобного комфортного/утилитарного электровелосипеда.
Это тот тип электровелосипеда, который вы покупаете, когда просто хотите кататься в удовольствие без каких-либо забот. Вы знаете, что он будет работать отлично каждый раз, когда вы садитесь на него, и вы знаете, что он прослужит долгие годы.
Посмотрите мой видеообзор ниже, чтобы увидеть этот симпатичный желтый электровелосипед в действии, а затем продолжайте читать, чтобы узнать подробности.
Видеообзор Specialized Turbo Como SL
Технические характеристики Specialized Turbo Como SL
- Двигатель: Специальный кастомный центральный двигатель Specialized SL1.1
- Максимальная скорость: 45 км/ч (28 миль/ч)
- Запас хода: До 100 км (62 миль), или на 50% больше с дополнительным аккумулятором
- Аккумулятор: Встроенный в раму аккумулятор емкостью 320 Вт·ч
- Вес: 20,5 кг (45 фунтов)
- Рама: Алюминиевый сплав
- Тормоза: Гидравлические дисковые тормоза
- Дополнительно: Съемный магнитный ЖК-дисплей со спидометром, индикатором заряда аккумулятора, индикатором уровня PAS, измерителем мощности, встроенными крыльями и задним багажником с креплениями для сумок, передняя корзина с сеткой для груза, интегрированное освещение, элегантная минималистичная подножка

Самый лучший электрический круизер?
Электрические круизеры никогда не были нишевым продуктом класса люкс, и Specialized даже избегает ярлыка «круизер» для Como. Они относят его к своей «активной» линейке, но по сути он подходит и едет как веселые, расслабленные круизеры, которые мы все знаем и любим.
Вертикальная посадка и высокий руль делают его, вероятно, самым комфортным электровелосипедом в линейке Specialized.
Он не чрезмерно мощный, но имеет достаточную тягу, когда переключается на высокий уровень помощи педалированию. Я несколько раз видел пики мощности в 400+ Вт, когда действительно его разгонял, хотя предпочитал оставаться на среднем уровне помощи педалированию, чтобы быть уверенным, что я тоже совершаю настоящую поездку.
Когда я действительно его разгонял, я мог достичь максимальной скорости велосипеда в 28 миль/ч (45 км/ч). Скажем так, заявленная мощность двигателя в 240 Вт кажется немного заниженной для электровелосипеда со скоростью 28 миль/ч, но пусть они клеят на него любую этикетку, какую захотят.

В отличие от типичного дешевого электрокруизера, Specialized Turbo Como SL 5.0 оснащен комбинацией высококачественных компонентов и серьезных утилитарных функций.
Среди компонентов — специальный кастомный центральный двигатель Specialized, ременной привод Gates и планетарная втулка Shimano Alfine с 8 скоростями.
Кастомный двигатель одновременно физически миниатюрен и очень отзывчив. Когда вы готовы, он обеспечивает необходимую вам мощность, не будучи навязчивым.
Мне даже довелось поговорить с руководителем направления электровелосипедов Turbo компании Specialized Марко Зондерреггером об этом двигателе и о том, почему Specialized решила разработать собственный кастомный двигатель.
Как он объяснил:
«Мы могли бы пойти простым путем и купить систему Bosch или готовую систему от Shimano или другого бренда. Но тогда вы ничего не сможете изменить. А то, что делаем мы, — совершенно другое».
И возможность разрабатывать собственные детали и собственный профиль мощности, безусловно, имеет значение. Отклик очень плавный, именно то, чего вы ожидаете от такого роскошного электровелосипеда.
И поскольку было бы жаль сочетать шумную цепь и переключатель с таким плавным и тихим двигателем, Specialized использовала комбинацию ременного привода Gates и планетарной втулки, которая, как я уже говорил, вероятно, является моей любимой конфигурацией трансмиссии на электровелосипедах. Комбинация центральных двигателей, ременных приводов и планетарных втулок означает полностью необслуживаемую, беспроблемную трансмиссию и систему передач.
И вместо того, чтобы ограничиваться 3-скоростной или 5-скоростной трансмиссией, Specialized инвестировала в 8-скоростную планетарную втулку Alfine. С одной стороны, это почти больше передач, чем, как мне кажется, мне нужно, но я также катаюсь по довольно плоской Флориде. В холмистом Сан-Франциско эти дополнительные передаточные числа, вероятно, будут полезны.
С точки зрения утилитарности, велосипед хорошо оснащен большой и прочной передней корзиной, а также крыльями, которые служат задним багажником для крепления сумок. Корзина имеет прорези, которые идеально сочетаются с эластичной сеткой для грузов, обеспечивая возможность перевозки больших и нестандартных предметов без их выпадения (помните, здесь нет подвески!).
Задний багажник спрятан в крыле, так что у вас нет дешево выглядящего багажника, портящего вид сзади, но вы все равно получаете полную поддержку для крепления сумок. Это изящная конструкция, которая добавляет велосипеду невидимую функциональность.
Тем не менее, задний фонарь, встроенный в крыло, состоит всего из трех маленьких светодиодов. Он яркий, конечно. Но я бы не отказался от более крупного фонаря, чтобы быть более заметным.
Наконец, рама оснащена небольшой перекладиной, которая хорошо сбалансирована и служит точкой подъема около центра тяжести велосипеда. Это облегчает захват велосипеда низко и переноску его по короткому лестничному пролету. Больше не нужно неуклюже пытаться зацепить седло и руль, таща колеса по каждой ступеньке.
В целом, Specialized Turbo Como SL едет и ощущается как дорогой, премиальный электровелосипед. Что хорошо, потому что это именно то, чем он является. Версия 5.0, которую я тестировал, начинается с 4 800 долларов.
Это немалая сумма, хотя я считаю, что цена оправдана тем, что вы получаете.
Specialized, очевидно, подходит не всем. Вы можете получить электровелосипеды за треть цены, которые также доставят вас из точки А в точку Б. На мой взгляд, причина, по которой кто-то потратит больше на такой велосипед, — это сочетание очень плавной работы и долговечности велосипеда.

Поскольку Specialized разрабатывает каждую деталь для бесперебойной совместной работы, велосипед не ощущается как набор компонентов и не несет обычных компромиссов, которые с этим связаны. Он ощущается как электровелосипед, разработанный с нуля как комфортный городской круизер/утилитарный велосипед.
И знание того, что ваш велосипед прослужит долгие годы, — это то душевное спокойствие, которое покупается за такие деньги. Я мог бы сэкономить и купить недорогой круизер с Amazon, но кто знает, будет ли компания существовать через несколько лет, если мне понадобится обслуживание или новый аккумулятор. Конечно, никто не может предсказать будущее, но кажется, что Specialized никуда не собирается.
Поэтому, хотя многие на рынке электровелосипедов, к сожалению, не смогут позволить себе такой дорогой электровелосипед (включая меня самого), я определенно вижу, что он того стоит для тех, у кого есть деньги.