
Исследование выяснило, почему около 18% владельцев электромобилей возвращаются к бензиновым автомобилям.
Причины в основном именно те, которые мы и ожидали.
Исследователи из Калифорнийского университета в Дейвисе опросили чуть более 4000 домохозяйств, которые владеют или владели электромобилями в Калифорнии, и обнаружили, что около 20% владельцев подключаемых гибридных автомобилей и 18% владельцев полностью электрических автомобилей в итоге возвращаются к бензиновым автомобилям.
Эта цифра может показаться удивительной некоторым, но основное внимание в исследовании было уделено причинам, которые побудили их вернуться к бензину, и если разобраться, то они вовсе не удивительны.
Исследователи Скотт Хардман и Гил Тал написали в исследовании, опубликованном в журнале Nature Energy:
«На основании результатов пяти анкетных опросов мы обнаружили, что отказ от PEV (Plug-in Electric Vehicles) в Калифорнии происходит с частотой 20% для владельцев подключаемых гибридных электромобилей и 18% для владельцев полностью электрических автомобилей. Мы показываем, что отказ связан с неудовлетворенностью удобством зарядки, наличием в домохозяйстве других, менее эффективных транспортных средств, отсутствием дома зарядки уровня 2 (240 вольт), меньшим количеством транспортных средств в домохозяйстве и тем, что владелец не является мужчиной».
Таким образом, лояльность к полностью электрическим автомобилям выше, чем к подключаемым гибридам, что не так уж удивительно, учитывая, что подключаемые гибриды рассматривались как компромиссная технология для перехода на полностью электрические автомобили.
Основная проблема, по-видимому, заключается в доступе к домашней зарядке уровня 2, что является наиболее очевидной причиной и проблемой, которую индустрия пытается решить.
Пожалуй, самым большим преимуществом полностью электрических автомобилей для потребителей является потенциал всегда иметь «полный бак» за ночь, не заезжая на заправку.
Если вы не можете заряжаться дома по какой-либо причине, например, из-за отсутствия парковочного места или парковки с доступом к зарядке, что часто бывает у жителей многоквартирных домов, это действительно ухудшает опыт владения электромобилем.
Эти владельцы электромобилей вынуждены полагаться на общественные зарядные станции, что не так удобно, но зарядные сети пытаются увеличить мощность в городских районах для решения этой проблемы.
Самый удивительный фактор, влияющий на возврат к бензину, — это то, что женщины-владельцы электромобилей возвращаются к бензину чаще, чем мужчины.
Но это также может играть роль в том, какие электромобили покупают люди.
Исследование показало, что покупатели автомобилей Tesla — наименее склонные к возврату к бензину владельцы электромобилей, в то время как покупатели Fiat 500e гораздо более склонны вернуться к бензину.
Это неудивительно, если учесть, как первые автомобили сравниваются с бензиновыми аналогами в своих сегментах по сравнению с 500e в своем сегменте.