
Как и ожидалось к концу этого месяца, GM наконец-то объявила об исправлении аккумуляторов Chevy Bolt.
Это исправление является ответом на отзыв из-за возгорания аккумуляторов, объявленный 167 дней назад. Это почти два месяца с момента последнего другого обновления. В уведомлении отзыва NHTSA в качестве даты исправления упоминалось 20 апреля. Однако Chevy настаивал, что они всегда нацеливались на конец апреля. Сегодня этот день настал.
Напомним, в 2020 году загорелись пять заявленных Chevrolet Bolt с аккумуляторами LG Chem; все они были практически полностью заряжены. Три из них были отключены от сети, а один недавно использовался. Три были расследованы NHTSA. В результате GM отозвала автомобили 13 ноября 2020 года. В качестве меры предосторожности это ограничивало заряд аккумулятора до «90%» (фактически 95%). Также владельцам было рекомендовано парковать и заряжать автомобили снаружи, если это возможно. Дилерам было запрещено продавать подержанные Bolt, на которые распространялся отзыв, хотя некоторые продолжали это делать. Несмотря на заявления о своем полностью электрическом будущем, GM оставалась относительно молчаливой в отношении своих новейших автомобилей в этом начинании. Однако она своеобразно предлагала обратный выкуп. Казалось бы, случайным образом, они, вероятно, были связаны с законами штатов о «лимонных автомобилях», к неудовольствию многих владельцев.
У GM были проблемы с LG не одни
Практически в то же время, когда у GM возникла проблема, Hyundai Kona также загорался. Было 11 возгораний в Южной Корее, два в Канаде и по одному в Финляндии и Австрии. Hyundai отреагировал аналогично, выпустив отзыв с ограничением зарядки за месяц до отзыва Bolt. К сожалению, этого было недостаточно – загорелось больше Kona. В конечном итоге это привело к тому, что Hyundai определил, что причиной был плохо сложенный вывод аккумулятора. Было достигнуто соглашение с LG о замене всех аккумуляторных блоков во всех своих Kona EV, Ioniq и автобусах Elec City. Репутация Kona была настолько сильно подорвана, что Hyundai больше не продает их в Корее.
GM сразу же получила больше обращений с просьбой заменить их аккумуляторы, но быстро отказалась. Они заявили, что проблема, с которой столкнулся Hyundai, не та же самая. Владельцам пришлось с нетерпением ждать окончательного обновления от GM. Неформальный опрос в Facebook показал, что около половины владельцев доверяют окончательному решению GM. Около четверти владельцев были готовы довериться, если получат больше информации о том, что произошло и почему. Остальные владельцы в любом случае хотели замены аккумулятора.
Итак, как исправление аккумулятора Bolt влияет на владельцев сейчас?
Исправление аккумулятора Bolt — это всего лишь программное исправление — GM называет его «продвинутым программным обеспечением для диагностики на борту». Оно «позволит обнаруживать потенциальные проблемы, связанные с изменениями в работе модулей аккумулятора, прежде чем они смогут развиться». Обновление восстановит 100% емкости. Если программное обеспечение обнаружит какой-либо дефект, соответствующий модуль будет заменен.
GM немедленно начнет работу с моделями 2019 года, а моделям 2017-2018 годов придется подождать еще месяц, прежде чем эти обновления станут доступны. Причины этого не сразу ясны. Мы связались с GM для получения комментариев и обновим информацию, как только получим ответ. В конечном итоге вся линейка аккумуляторов BEV2 получит обновленное программное обеспечение, включая новые Bolt EV и EUV 2022 года.
Отзывная кампания затрагивает только аккумуляторы, произведенные на заводе LG Chem в Очхане, Корея. Однако несколько владельцев 2019 года, на которых не распространялся отзыв (предположительно, имевших аккумуляторы, произведенные в США), сообщили, что программное исправление доступно для их автомобилей немедленно.
Официальное заявление GM об исправлении аккумулятора Bolt
Теперь это единственный контент на их странице отзыва:
General Motors уведомляет владельцев выбранных моделей Chevrolet Bolt EV 2017-2019 годов выпуска о том, что разработано средство для завершения ранее объявленной кампании по отзыву безопасности.
В рамках сервисной процедуры дилеры будут использовать разработанные GM диагностические инструменты для выявления потенциальных аномалий аккумулятора и, при необходимости, замены аккумуляторных модулей. Средство также будет включать установку на эти автомобили продвинутого программного обеспечения для диагностики на борту, которое, среди прочего, способно обнаруживать потенциальные проблемы, связанные с изменениями в работе модулей аккумулятора, до их возникновения.
Клиентам потребуется обратиться к ближайшему участвующему дилеру Chevrolet EV, чтобы выполнить процедуру сервисного обслуживания. После завершения процедуры сервисного обслуживания дилер снимет ограничение 90% заряда и вернет аккумулятор к его прежней 100% зарядной способности.
Владельцы Chevrolet Bolt EV 2019 модельного года смогут пройти эту процедуру, начиная с 29 апреля, а владельцы Bolt EV 2017 и 2018 модельных годов смогут пройти процедуру к концу мая. В ближайшие месяцы мы также предоставим продвинутое диагностическое программное обеспечение всем остальным владельцам Bolt EV. Кроме того, мы сделаем это диагностическое программное обеспечение стандартным для Bolt EV и EUV 2022 года, а также для будущих электромобилей GM.
Обновление от GM News Relations – 29 апреля 2021 г.
Владельцам было отправлено следующее:

Мнение Electrek
Приятно видеть свет в конце тоннеля и то, что GM уверена, что программное исправление — это все, что необходимо. К сожалению, однако, модели 2017-2018 годов придется ждать еще месяц без явного объяснения.
Наличие некоторых подробностей о том, в чем заключалась проблема и как она была решена, значительно способствовало бы восстановлению доверия. Многие активные владельцы (которые не смогли получить обратный выкуп) считают, что проблема физическая. Сказать им, по сути, «Не волнуйтесь, это исправит программное обеспечение», их не успокоит. Несколько владельцев в группе владельцев в Facebook заявили, что намерены продать свои Bolt сейчас и больше не покупать Chevrolet.
По сути, GM добавляет программное обеспечение, которое будет обнаруживать аппаратные сбои, которые могут привести к возгоранию. Если новое программное обеспечение обнаружит аномалию, оно сообщит вам о необходимости отнести ваш Bolt для замены аккумулятора.
Как я ранее предполагал, GM находится в очень поворотном моменте, который повлияет на их будущее. Они переходят на полностью электрические автомобили, и это было очень неловкое упущение как раз в начале этого пути.
Уровень риска очень высок, и они это знают. При ежегодных продажах в 120 миллиардов долларов это многое, чем можно рисковать. Я должен верить, что их инженеры не стали бы действовать таким образом, если бы не были абсолютно уверены. Однако, если возникнут еще какие-либо возгорания, это может быть катастрофически.
Что вы думаете? Купили бы вы Bolt после отзыва сейчас? Вероятно, будут выгодные предложения, поскольку на рынок хлынет запас возвращенных по лизингу автомобилей. Или этого было недостаточно для вас? Дайте нам знать в комментариях.
Фото: John F. Martin for Chevrolet