Платформа Canoo запатентована и внесена в базу данных USPTO; еще около 50 патентов подано по всему миру

Недавнее добавление в базу данных Ведомства по патентам и товарным знакам США (USPTO) выявило заявку на патент от стартапа по производству электромобилей Canoo на свою запатентованную платформенную технологию. Заявка, предварительно поданная в сентябре 2019 года, описывает все компоненты платформы Canoo, а также содержит изображение. Более углубленный поиск показал, что базирующийся в Южной Калифорнии автопроизводитель также был весьма занят, подавая множество других патентов.

Canoo ($GOEV) — это стартап в области электромобилей, основанный в 2017 году двумя бывшими сотрудниками Faraday Future. В начале 2020 года Canoo объявила о планах совместной разработки платформы электромобилей для будущих автомобилей Hyundai и Kia. По словам председателя совета директоров Canoo и недавно назначенного генерального директора Тони Аквилы, в прошлом месяце в ходе разговора с инвесторами эта сделка была расторгнута.

В настоящее время автопроизводитель сосредоточен на своем MPDV, универсальном модульном фургоне для доставки, и своем пикапе Canoo, поставки которого запланированы на 2023 год. Оба автомобиля, MPDV и пикап, будут построены на архитектуре платформы Canoo, что позволит использовать модульные и настраиваемые «верхние конструкции» для размещения над ней. С подтвержденной заявкой на патент, опубликованной сегодня, Canoo, похоже, защищает свою технологию и не только.

Согласно заявке из USPTO, сегодня опубликованная заявка защищает ряд взаимосвязанных компонентов в платформе электромобиля, обеспечивая ее уникальные модульные возможности. В аннотации к заявке описан патент на платформу:

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Автономная платформа или шасси транспортного средства, включающее практически все функциональные системы, подсистемы и компоненты (например, механические, электрические, конструктивные и т. д.), необходимые для рабочего транспортного средства. Функциональные компоненты могут включать, как минимум, системы хранения/преобразования энергии, привода, подвески и колес, рулевого управления, защиты от столкновений и торможения. Функциональные компоненты стандартизированы таким образом, что платформы транспортных средств могут быть соединены с различными конструкциями кузовов транспортных средств (также называемыми в данной области как «top hats») с минимальными или без модификаций связующих звеньев (например, механических, конструктивных, электрических и т. д.) между ними.

Site default logo image

Платформа Canoo — один из многих патентов

Как видно из заявки на патент, Canoo уже давно занимается защитой своей интеллектуальной собственности. Это заставляет задуматься, не было ли других патентов в разработке, особенно учитывая продолжительный период между подачей заявки и публикацией в базе данных.

Просматривая годовой отчет Canoo на их веб-сайте, мы смогли найти упоминание о множестве других патентов в разработке — более 50, фактически. В разделе «Интеллектуальная собственность» отчета Canoo приводит следующее обновление:

По состоянию на 31 декабря 2020 года у нас было 27 находящихся на рассмотрении или одобренных патентов США и 25 международных патентных заявок, находящихся на рассмотрении. Наши патентные заявки касаются, среди прочего, платформ электромобилей, технологий силовых агрегатов, систем компонентов, программной инженерии, проектирования подключенных автомобилей и улучшения производственных процессов. По состоянию на 31 декабря 2020 года срок действия наших существенных патентов США, включая те, которые охватывают нашу платформенную технологию, системы подвески, аккумуляторные системы, конструкцию drive-by-wire, элементы ударопрочности и методы производства, после получения одобрения каждой заявки, истечет примерно в 2039 и 2040 годах, исходя из 20-летних сроков действия патентов США (без учета возможных корректировок или продлений срока действия патента).

Кроме того, Canoo заявила, что на конец последнего финансового года у нее было три находящиеся на рассмотрении заявки на товарные знаки США, 50 зарегистрированных международных товарных знаков и 19 международных заявок на товарные знаки, находящихся на рассмотрении. Учитывая, что с момента публикации этого отчета прошло несколько месяцев, мы запросили у Canoo обновленную информацию по любым из этих находящихся на рассмотрении патентов. Мы пока не получили ответа.

Site default logo image

Мнение Electrek

Запатентованная платформа Canoo — это далеко не «свежая новость». Мы следили за ней и освещали ее с момента основания стартапа. Однако подтверждение того, что компания прилагает значительные усилия для защиты своей интеллектуальной собственности, вселяет уверенность в ее будущее.

В последнее время в головном офисе Canoo произошла значительная текучесть кадров. Соучредители Штефан Краузе и Ульрих Кранц покинули компанию, оставив Тони Аквилу генеральным директором и председателем совета директоров. Однако еще до недавнего ухода Кранца, похоже, Аквила и команда Canoo уже предприняли правильные шаги по защите своих интеллектуальных (а в случае Аквилы и финансовых) инвестиций.

С коллаборацией платформ с Hyundai и Kia, по сути, прекращенной, Canoo может сосредоточиться на продолжении разработки и производства собственных электромобилей. На данный момент Canoo, похоже, сосредоточена на производстве различных версий MPDV и пикапа, а также, возможно, на разработке электромобиля.

Независимо от того, что разрабатывает Canoo, похоже, компания приняла разумное решение защитить свои технологии с помощью множества патентов. Далее мы надеемся увидеть эти платформы в действии в реальном мире.