
Илон Маск отверг идею возвращения Tesla к PR-отделу, и его обоснование весьма показательно: он не верит в «манипулирование общественным мнением».
В течение многих лет Tesla получала больше освещения в прессе, чем любой другой автопроизводитель, и при этом у нее всегда был очень маленький отдел по связям с общественностью (PR) по сравнению даже с меньшими автопроизводителями.
Всего несколько PR-специалистов занимались сотнями запросов от журналистов каждый день.
Это имело смысл для стартапа в 2010-х годах, но Tesla выросла в крупного автопроизводителя и самую дорогую автомобильную компанию в мире в 2020 году.
Естественным развитием событий стал бы PR-отдел, который рос бы вместе с автопроизводителем, но Tesla поступила ровно наоборот.
Автопроизводитель перестал отвечать на запросы прессы в 2020 году, а позже Electrek сообщил, что генеральный директор Илон Маск распустил весь пресс-отдел Tesla.
Спустя год Маск прокомментировал этот шаг.
Каждый раз, когда Маск жалуется на освещение Tesla в СМИ, я люблю вклиниваться и предлагать им снова нанять PR-команду:
На этот раз подключилось множество других людей, и Маск фактически ответил одному из них:
Похоже, что в ближайшее время у Tesla не будет нового PR-отдела.
Мнение Electrek
Его ответ как бы намекает, что он считает, что роль PR-отдела — «манипулировать общественным мнением».
Я считаю, что это очень зловещий взгляд на PR-команду.
По своей сути, основная функция отдела по связям с прессой — это общение с прессой. Вот и все. Пытаются ли они манипулировать людьми, будет зависеть от действий отдельных лиц в команде или культуры в компании.
Была ли PR-команда Tesla, как и другие, временами манипулятивной? Конечно, но это не означает, что у нее был чистый негативный эффект.
Когда мы сообщили, что Tesla распустила свой PR-отдел, многие ответили: «Ну, Tesla не нужно создавать освещение в прессе, они и так получают его достаточно».
Хотя это правда, это не главная роль PR-команды.
Многие PR-отделы должны работать над созданием освещения в прессе для своей компании. В Tesla это было не так, но они также отвечают на запросы прессы, чтобы обеспечить точность информации в СМИ, или если это ситуация «он сказал, она сказала», чтобы сторона Tesla была включена в историю.
И вот в чем самое большое отличие, которое вы видите в освещении Tesla после расформирования PR-отдела.
Вы видите неотвеченные вопросы и отсутствие стороны Tesla в любых сообщениях СМИ, если только Илон не напишет об этом в Твиттере.
Как ни крути, роспуск Tesla своего PR-отдела привел к уменьшению количества точной информации о Tesla, распространяемой СМИ. Проще говоря.
Кроме того, отсутствие PR-отдела приводит к тому, что людям приходится обращаться к Твиттеру Илона для получения большинства официальных сообщений от Tesla по новостным поводам. Это далеко не идеально.
По большей части, мне нравится Твиттер Илона, но будем честны, любой, кто объективно читает ленту Илона, почувствует, что читает бред сумасшедшего, который, кстати, обладает глубокими знаниями в области инженерии и ракетостроения.
Это вполне нормально для личного Твиттера кого-то, но не очень подходит для основного источника информации для огромной компании, поставляющей потребительские товары.
Илон говорит, что Tesla фокусируется на продуктах. Я могу понять это для стартапа с небольшим бюджетом, но теперь Tesla получает 10 миллиардов долларов дохода каждый квартал. Она могла бы иметь более чем достойный PR-отдел буквально за 0,01% своего дохода.
Насколько я вижу, это означает, что Илон не считает, что это стоит того, чтобы иметь более точную информацию о Tesla в СМИ.
Возможно, он прав. Я не знаю. Но я лично считаю, что дело не в деньгах. Я думаю, что Илона слишком много раз подводили СМИ, и теперь он чувствует, что он/Tesla больше не будет с ними общаться.
Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.