
Разработчик электромобилей Zero Labs поделился демонстрационным видео своей запатентованной платформы для электромобилей, предназначенной специально для классических автомобилей, которая была установлена на 50-летний грузовик. В процессе, который компания ловко назвала «ретробуция», грузовик электрифицируется всего за 24 часа. Видео предоставляет доказательства того, что классические бензиновые или дизельные автомобили прошлых десятилетий могут быть успешно конвертированы в полностью электрические версии для снижения выбросов.
Zero Labs — калифорнийская фирма, занимающаяся проектированием, технологиями и инжинирингом электромобилей, которая применяет уникальный и ресурсосберегающий подход к электромобилям. Основанная в 2015 году, компания стремится адаптировать существующую классику к нулевым выбросам, а не разрабатывать и производить новые электромобили. Эта миссия особенно актуальна, поскольку многие страны стремятся запретить традиционную классику с ДВС в этом десятилетии.
В прошлом году Zero Labs попала в заголовки новостей за преобразование Ford Bronco первого поколения и Land Rover Series III в электрифицированные версии с использованием современных материалов, при этом сохраняя классический внешний вид каждого автомобиля. Это включает компоненты из углеродного волокна аэрокосмического класса и уникальную электрическую платформу Zero Labs. В последнем пресс-релизе Zero Labs генеральный директор и основатель Адам Роу заявил:
Хотя миллиарды были инвестированы в прорывные технологии чистой энергии, которые появятся через 10, 20, даже 50 лет, общий прогнозируемый объем для новых и существующих производителей в 2025 году составит 7,9 млн единиц, и многие не выпустят автомобили на рынок до 2024 года. В лучшем случае продажи новых электромобилей составят лишь 5% от необходимого. Новых автомобилей недостаточно.

Новое видео Zero Labs о преобразовании электромобиля
Совсем недавно Zero Labs выпустила видео о том, что она называет первой в мире полной электрической платформой, разработанной специально для преобразования классических бензиновых и дизельных автомобилей в электромобили.
Как и их полностью готовые классические электромобили, представленные в 2019 году, классическая электрическая платформа Zero Labs разработана так, чтобы бесшовно сочетаться с оригинальным классическим автомобилем, принадлежащим клиенту, чтобы получить лучшее из обоих миров. Душа прошлого встречается с будущим чистой энергии.
В видео рассказывается о климатических катастрофах, с которыми сталкивается наш мир, и объясняется, что текущей электрификации автопроизводителей в течение следующего десятилетия будет недостаточно. Zero Labs заявляет, что на дорогах сегодня в 20 раз больше классических автомобилей, чем всех когда-либо созданных электромобилей, и возможность преодолеть этот разрыв между двумя мирами имеет решающее значение для достижения нулевых выбросов.
Итак, Zero Labs находит ржавый 50-летний Ford Bronco и преобразует его в свою платформу для электромобилей всего за 24 часа. Хотя это и не полное преобразование, как те, которые Zero Labs продолжает продавать, видео демонстрирует, насколько бесшовной может быть электрификация некоторых классических автомобилей. Косметические доработки могут быть сделаны позже. Адам Роу поясняет:
Наши клиенты неизменно считают, что новые электромобили не имеют души, никакой личной истории. Автомобили, преобразованные на наших платформах, поддаются модернизации и рассчитаны на десятилетия, одновременно обеспечивая чрезвычайно безопасную, но скрытую систему электрического привода. Результатом является автомобиль на чистой энергии с душой премиум-класса. Мы сталкиваемся со сложным будущим, но если мы сможем преобразовать даже старый ржавый грузовик, подобный этому, за 24 часа, сотни миллионов классических автомобилей, которые мы любим, смогут изменить мир.

Классическая EV-платформа Zero Labs
Платформа Zero Labs изначально будет выпускаться в четырех основных конфигурациях: внедорожники, пикапы, маслкары и двухдверные купе, поддерживая различные популярные модели и годы выпуска для каждого формата. Что касается демонстрационной модели, Роу объясняет это лучше всего:
Для преобразования мы выбрали одну из наших новейших платформ с независимой передней и задней подвеской с компьютерным управлением CAN и опциональной двухмоторной конфигурацией мощностью 600 л.с. Электрические характеристики включают цифровой телематику, VCU и сеть CAN, запас хода более 200 миль и быструю зарядку постоянным током уровня 3, тормоза Brembo с 6 поршнями с электрическим усилителем, управляемую пневмоподвеску и электрическое рулевое управление с реечным механизмом, чувствительное к скорости. Все остальное, включая специально сделанное осиное гнездо в бардачке, осталось в первозданном виде.

Zero Labs ожидает, что в будущем технологии мощности и производительности будут улучшаться, и именно поэтому его платформа разработана с возможностью модернизации. Кроме того, старые батареи будут перерабатываться. По данным Zero Labs, полная конверсия автомобиля займет больше 24 часов, продемонстрированных в видео. По правде говоря, каждому автомобилю потребуется полная выверка и тестирование, но процесс, без сомнения, быстрее любых предыдущих методов.
Заглядывая вперед, Zero Labs продолжит разрабатывать полные реставрации электромобилей для конкретных классических автомобилей, таких как представленные выше грузовики. Кроме того, компания расширит свою конверсию в электромобили четырех традиционных форматов с ДВС, используя свои платформы для электромобилей. Полное видео преобразования грузовика от Zero Labs можно посмотреть ниже: