
Нью-Йорк присоединится к числу штатов, сигнализирующих о прекращении продаж новых бензиновых автомобилей, поскольку законопроект, запрещающий их продажу после 2035 года, прошел через законодательный орган штата. Теперь он поступит на подпись губернатору Эндрю Куомо, где ожидается его подписание.
Этот законопроект делает штат Нью-Йорк вторым штатом США, принявшим законодательный запрет на продажу бензиновых автомобилей, вслед за штатом Вашингтон, который установил целевой показатель 2030 года. Калифорния и Массачусетс также установили целевые показатели 2035 года для прекращения продаж бензиновых автомобилей, хотя эти штаты взяли на себя обязательства посредством исполнительных распоряжений своих соответствующих губернаторов, Гэвина Ньюсома (демократ) и Чарли Бейкера (республиканец).
Законопроект Нью-Йорка был принят Ассамблеей голосами 110 против 40, при этом все демократы и три республиканца проголосовали «за», а Сенат принял его партийным большинством голосами 44 против 18. Демократы имеют более двух третей большинства в обеих палатах Нью-Йорка, поэтому, хотя этот законопроект еще не подписан губернатором, маловероятно, что он не станет законом.
В законопроекте не используются термины «электрический» или «бензиновый», а вместо этого «100% нулевой выброс». Хотя аккумуляторные электромобили являются наиболее популярным типом транспортных средств с нулевым уровнем выбросов, другие виды транспорта с нулевым уровнем выбросов (топливные элементы и т. д.) по-прежнему будут подпадать под действие этого законопроекта.
Как и другие запреты на бензиновые автомобили, законопроект направлен на запрет продажи *новых* легковых и грузовых автомобилей с не нулевым уровнем выбросов в штате Нью-Йорк, начиная с 2035 года. Таким образом, автомобили, проданные до этой даты, по-прежнему смогут эксплуатироваться после 2035 года. Законопроект далее уточняет, что все средне- и тяжелые грузовые автомобили должны иметь нулевой уровень выбросов к 2045 году, а внедорожная техника должна иметь нулевой уровень выбросов к 2035 году, «если это возможно».
Формулировка «если это возможно» применяется к тяжелым и внедорожным транспортным средствам, но не к легковым автомобилям. Это предполагает, что могут быть исключения для некоторых конкретных применений, но легковые автомобили не получат никаких исключений.
Цель законопроекта — «сократить выбросы парниковых газов и загрязнение воздуха от транспортного сектора». Штат Нью-Йорк ранее ставил цели по сокращению выбросов по всему штату на 85% к 2050 году и достижению нулевых выбросов во всех секторах экономики штата, и этот законопроект призван помочь достичь этих целей.
Для достижения целей, изложенных в этом законопроекте, он предписывает государственным агентствам разработать планы по поддержке развертывания транспортных средств с нулевым уровнем выбросов. Будут разработаны конкретные правила и планы для поддержки перехода к транспортным средствам с нулевым уровнем выбросов, с акцентом на поддержку доступных вариантов зарядки, безопасной инфраструктуры для велосипедных и пешеходных маршрутов, а также инфраструктуры для поддержки тяжелых транспортных средств с нулевым уровнем выбросов.
Нью-Йорк уже является штатом с самым низким уровнем выбросов на душу населения, и у него достаточно чистая электросеть. Хотя природный газ составляет самую большую долю — 37% — в их производстве электроэнергии, большая часть электроэнергии в Нью-Йорке вырабатывается из источников с нулевым уровнем выбросов. В частности, северная часть штата Нью-Йорк в значительной степени питается гидроэлектроэнергией, большая часть которой поступает из Квебека, что является как нулевым выбросом углерода, так и одной из самых дешевых форм производства электроэнергии. На юге штата старая атомная электростанция Индиан-Пойнт должна быть отключена к концу месяца из-за достижений в области энергоэффективности и возобновляемых источников энергии.
Благодаря этому электромобиль, заряженный в Нью-Йорке, является одним из вариантов личного транспорта с наименьшим количеством выбросов в США. По данным Союза обеспокоенных ученых, анализ жизненного цикла показывает, что средний электромобиль, питаемый от электросети в северной части штата Нью-Йорк, выбрасывает столько же CO2, сколько теоретический бензиновый автомобиль мощностью 231 миля на галлон, что делает его примерно в 10 раз экологичнее, чем средний новый бензиновый автомобиль. К 2035 году, поскольку Нью-Йорк продолжит декарбонизировать свою электросеть, а больше владельцев автомобилей установят солнечные крыши, этот показатель, несомненно, улучшится.
Эта чистая электросеть также означает, что на транспорт приходится непропорционально большая доля выбросов в Нью-Йорке. Транспорт является крупнейшим источником выбросов парниковых газов в США, около 28% от общего объема выбросов. Но в Нью-Йорке эта цифра еще выше — 36%, причем 20% от общего объема выбросов приходится на личный транспорт. Это большой кусок, поэтому очистка транспорта и его питание чистой электроэнергией, безусловно, является отличным способом для Нью-Йорка внести значительный вклад в снижение общих выбросов.
Мнение Electrek
Когда Калифорния объявила о первом в стране запрете на бензиновые автомобили, мы спросили: «Почему не раньше?» Законопроект Нью-Йорка был впервые представлен всего через два дня после инициативы Калифорнии. И снова, в случае с Нью-Йорком, мы должны задать тот же вопрос. Почему не раньше?
Автопроизводители и правительства всего мира, похоже, сходятся во мнении о сроках 2030-2035 годов для прекращения производства новых бензиновых автомобилей. Некоторые европейские правительства установили более ранние сроки, начиная с 2025 года, а некоторые — более поздние, но большинство из них находится около 2030 года (некоторые даже ускорили свои сроки). Президент Джо Байден хочет, чтобы весь федеральный автопарк США стал полностью электрическим.
Что касается автопроизводителей, Ford заявляет, что они не будут продавать бензиновые автомобили в Европе с 2030 года, Mini представит свою последнюю новую бензиновую модель в 2025 году, а Jaguar полностью перейдет на электротягу к 2025 году. Другие компании сделали аналогичные объявления. Даже консервативный старина GM «стремится» стать полностью электрическим к 2035 году, а Cadillac обещает больше не выпускать новых моделей, кроме электромобилей.
Учитывая все эти усилия и темпы улучшения электромобилей, по нашему мнению, запрет на 2035 год в основном избыточен. Вряд ли будет много привлекательных новых бензиновых автомобилей в 2035 году, как и потребителей, заинтересованных в покупке устаревших технологий, владение которыми будет становиться все труднее по мере снижения спроса на бензин, АЗС начнут исчезать, остаточная стоимость бензиновых автомобилей резко упадет из-за отсутствия спроса и т. д. Найти новый бензиновый автомобиль в 2035 году может быть похоже на поиск нового модного телефона-раскладушки в 2021 году, даже без законодательных запретов.
Так неужели Нью-Йорк, лидер в области климата — с самыми низкими выбросами на душу населения среди всех штатов США — не может сделать немного лучше, чем 2035 год, верно?
Со своей стороны, главный спонсор законопроекта, сенатор штата Нью-Йорк Пит Харкхэм, надеется, что переход на электромобили может произойти даже раньше 2035 года, несмотря на более поздний срок действия законопроекта.
Харкхэм, давний сторонник электромобилей, представляющий округ Вестчестер, беседовал с Electrek и изложил 3 основные причины, по которым сейчас самое время продвигать этот законопроект.
- Это посылает четкий сигнал автомобильным компаниям и потребителям, что двигатели внутреннего сгорания — это тупиковая дорога.
- Переход на электромобили и окружающую зеленую энергетическую инфраструктуру будет способствовать созданию рабочих мест для жителей Нью-Йорка. Будь то завод Tesla недалеко от Буффало или множество установщиков солнечных батарей и зарядных станций для электромобилей, в этом переходе есть рабочие места.
- Здоровье жителей Нью-Йорка, и особенно наших детей, очень важно, особенно сейчас, когда мы знаем, что устранение дизельного выхлопа повышает результаты тестов и влияет на качество воздуха вокруг наших школ и сообщества.
Это справедливое замечание. Любой установленный срок заставит автопроизводителей и потребителей задуматься о конце эпохи бензиновых автомобилей. Это повлияет на инженерные команды, чтобы они сосредоточились на технологиях, которые будут прибыльными в будущем, это повлияет на потребителей, чтобы они покупали автомобили, которые могут иметь лучшую остаточную стоимость и не страдать от полного падения спроса, когда все переключаются на электромобили, и так далее. Будут те, кто не прислушается к этим сигналам, но большинство увидит написанное на стене. Маловероятно, что продажи бензиновых автомобилей будут продолжать расти до 2035 года, а затем внезапно будут пресечены этим законодательством; скорее, мы ожидаем, что они сократятся до минимума еще до наступления крайнего срока.
Но климатическая чрезвычайная ситуация происходит *сейчас*, и никакие действия не могут быть слишком большими или слишком ранними, чтобы противостоять ей. Чем дольше мы ждем, тем сложнее и дороже будут решения. Поэтому мы всегда будем выступать за более ранние и решительные действия по вопросам, связанным с климатом.
В США штат Вашингтон по-прежнему является лидером. Они недавно приняли запрет на продажу или регистрацию новых бензиновых автомобилей начиная с модельного 2030 года, на пять лет раньше любого другого штата. Это не только раньше, но и кажется более строгим, поскольку, похоже, также предотвратит регистрацию транспортных средств, приобретенных за пределами штата, чего другие запреты до сих пор не делали (хотя эти положения могут быть добавлены по мере разработки конкретных правил). Этот законопроект также включал важное соображение — переход к сборам за дорожное финансирование на основе пробега, что будет более справедливым способом избежать глупых карательных сборов для электромобилей, которые лобби ископаемого топлива продвигает по всей стране и миру.
Мы хотели бы видеть, как больше штатов будут моделировать свои планы на основе инициативы штата Вашингтон и перенесут свои крайние сроки с 2035 на 2030 год или раньше. И мы хотели бы, чтобы эти усилия происходили по всей территории США, а не только в тех штатах, которые уже преуспевают. Четыре штата, объявившие о запретах на бензиновые автомобили, уже входят в число лучших штатов по климатическим вопросам (и заслуживают похвалы за это). Это означает, что у них гораздо меньше возможностей для роста, чем, например, у Вайоминга или Северной Дакоты — оба из которых выбрасывают *в 10 раз* больше CO2 на душу населения, чем Нью-Йорк. Позвольте отстающим принять дату 2035 года, а лидерам стремиться к 2030 году или раньше.