
REE Automotive и Hino Motors, дочерняя компания Toyota Motor Group, объявили о заключении бизнес-альянса для разработки и производства решений в области «коммерческой мобильности нового поколения». Альянс объединит опыт Hino как производителя коммерческих автомобилей с запатентованными технологиями REE REEcorner. В результате должна появиться уникальная модульная платформа, способная выполнять множество различных функций.
REE Automotive — стартап в области электромобилей со штаб-квартирой в Тель-Авиве и филиалами в США, Великобритании и Германии. Компания специализируется на разработке и производстве REEcorners и модульных платформ для электромобилей для B2B-транзакций. Согласно ее веб-сайту, REE использует уникальную малозатратную производственную модель, которая опирается на существующие производственные линии партнеров уровня 1.
Ранее в этом году REE объявила о слиянии SPAC с 10X Capital Venture Acquisition Corp. ($VCVC), получив валовой доход в размере 500 миллионов долларов. Затем компания объявила о «стратегическом сотрудничестве» с Magna International, которое позволит обеим компаниям изучить возможности полностью модульных электромобилей (MEV) и вывести их на рынок под брендом «Powered by REE».
Согласно сегодняшнему пресс-релизу, последнее сотрудничество REE Automotive — с Hino Motors, дочерней компанией Toyota Group, продающей грузовики и автобусы более чем в 80 странах. Этот «бизнес-альянс» между обеими сторонами укрепляет долгосрочное партнерство, начавшееся в 2019 году, когда обе компании разработали концепцию FlatFormer. Цель объявленного сегодня соглашения — коммерциализация платформы FlatFormer от концепции до полномасштабного производства.

REE Automotive x Hino Motors из Toyota
Первым решением в области электрической мобильности, появившимся в результате этого альянса, стала концепция FlatFormer, впервые представленная на Токийском автосалоне 2019 года. Она состоит из проприетарной модульной платформы REE и предназначена для установки сверху настраиваемого модуля Mobility Service Module. Этот модуль может перевозить пассажиров, доставлять грузы, товары или функционировать как передвижной бизнес.
Кроме того, модуль Mobility Service Module может быть отделен от платформы электромобиля и выступать в качестве самостоятельного блока. Это, в свою очередь, позволит исходной платформе работать отдельно и продолжать служить новой цели. Дэниел Барель, соучредитель и генеральный директор REE, сказал:
Презентация FlatFormer на Токийском автосалоне 2019 года стала поворотным моментом в развитии будущей электрической мобильности и подготовила почву для этого захватывающего альянса с дальновидной командой Hino. Мы рассматриваем этот альянс как уникальную возможность для выполнения нашей общей миссии по улучшению качества жизни людей во всем мире путем разработки и вывода на рынок революционных электромобилей нового поколения.
Решение FlatFormer обладает потенциалом для предложения уникальных решений Mobility as a Service (MaaS), а также других полезных реализаций для клиентов. Его низкий пол и полностью плоская конструкция вокруг модульной платформы REE обеспечивают расширяемость для удовлетворения потребностей клиента. Оно также поддерживает технологию автономного вождения. Технология REE, наряду с поддержкой OEM, такого как Toyota через Hino, безусловно, также помогает.
Следующая цель автопроизводителей — разработка аппаратных прототипов к 2022 финансовому году. Одновременно REE и Hino Motors будут оценивать бизнес-модели, искать дальнейшее участие потенциальных клиентов и проводить демонстрации разрабатываемой технологии.
Мнение Electrek
Будущее за модульностью. Мы уже освещали REE Automotive благодаря их уникальным и инновационным платформам и запатентованным REEcorners. Их недавнее партнерство с Magna стало огромным шагом в применении их технологий с ноу-хау и производственной инфраструктурой, необходимыми для успешного масштабирования.
Теперь, работая с Hino, их B2B-стратегия хорошо сочетается с опытом японской компании в производстве коммерческих грузовиков и автобусов. REE также приобретает еще одного крупного OEM — Toyota — благодаря этому новому альянсу с Hino Motors. Хотя FlatFormer (отличное название) остается концептом, у него есть большой потенциал в будущем электрической мобильности.
Фокус на модульность и мобильность как услугу может оказаться успешным, если этим компаниям удастся вывести автомобиль на рынок. Это немного напоминает MPDV от Canoo, где верхняя часть, полностью настраиваемая, может подходить почти для любой работы и/или цели. REE и Hino пошли еще дальше, позволив этому Mobility Service Module существовать отдельно от своей платформы, создавая таким образом самостоятельную структуру или бизнес.
Более того, это позволяет повторно использовать платформу, добавляя новый MSM сверху или перепрофилируя ее для новой задачи. Нам придется следить за прогрессом этого проекта.