Tesla публикует больше подробностей о смертельном ДТП в Техасе, но многие вопросы остаются без ответа

Tesla опубликовала больше подробностей о смертельном ДТП в Техасе, которое привлекло внимание СМИ на прошлой неделе.

Хотя Tesla предоставила больше информации после расследования с участием местных властей, многие вопросы остаются без ответа.

17 апреля произошла странная и трагическая авария с участием Tesla в Спринг, Техас, недалеко от Хьюстона.

Tesla Model S не справилась с поворотом, врезалась в дерево и загорелась – два человека, находившиеся внутри, погибли. Владелец Model S, местный врач, и его друг.

Реклама – прокрутите вниз для продолжения чтения

ДТП стало национальной новостью, и сообщалось, что это «авария Tesla без водителя», поскольку полиция заявила, что, по их мнению, за рулем никого не было.

Это заявление было основано на том, что тела были найдены на переднем пассажирском сиденье и заднем сиденье, а также на комментарии члена семьи о том, что водитель мог перебраться на заднее сиденье.

У Tesla нет на дорогах беспилотных автомобилей, где водители могут перебраться на заднее сиденье, но многие предполагали, что в этом могли быть задействованы функции помощи водителю Autopilot от Tesla.

Генеральный директор Илон Маск быстро прокомментировал, что данные показали, что Autopilot не был включен и не мог быть включен на дороге, где произошло ДТП, и раскритиковал СМИ за предположения о том, что это могло быть так.

NTSB и NHTSA начали расследования аварии.

Теперь Tesla прокомментировала более подробно, чем короткий твит Маска на прошлой неделе.

Во время конференц-звонка по результатам первого квартала 2021 года Ларс Морави, вице-президент Tesla по инжинирингу транспортных средств, прокомментировал:

«Мы провели исследование с властями на прошлой неделе, чтобы понять, что произошло в этой конкретной аварии, и мы узнали, что Autosteer не работал и не мог работать в условиях данной дороги, так как он был разработан, а адаптивный круиз-контроль активировался только тогда, когда водитель был пристегнут и ехал со скоростью более 5 миль в час, и он только ускорялся до 30 миль в час на расстоянии до столкновения автомобиля».

Кроме того, адаптивный круиз-контроль автомобиля замедлялся и останавливался после того, как ремень безопасности водителя был расстегнут. Дальнейшее расследование дорожно-транспортного происшествия продолжается с участием NTSB и местной полиции, и мы смогли установить, что рулевое колесо действительно было деформировано, что указывает на вероятность того, что кто-то действительно находился на водительском сиденье, и все ремни безопасности после аварии были расстегнуты.

Представитель Tesla также подтвердил, что Tesla не смогла извлечь SD-карту с дополнительными данными или видео аварии.

Власти продолжают работу, и расследования продолжаются.

Мнение Electrek

Хорошо, это гораздо лучший ответ от Tesla, чем то, что сказал Илон, но это все еще сбивает с толку.

Во-первых, Autopilot участвовал в той поездке (видимо, не в самой аварии). Возможно, не Autosteer, но Tesla рекламировала TACC, свой адаптивный круиз-контроль, как функцию Autopilot.

Теперь это не означает, что он был вовлечен в аварию, но это многое объясняет.

Похоже, водитель пытался активировать Autopilot с адаптивным круиз-контролем, но смог включить только круиз-контроль, а затем расстегнул ремень безопасности – предположительно, чтобы перебраться на заднее сиденье, как заявил член семьи.

Следовательно, теория о том, что они отправились в поездку, чтобы «протестировать автономные функции», выглядит реальной возможностью, хотя функции Autopilot от Tesla не должны описываться как «автономное вождение», и похоже, что функции помощи водителю Autopilot использовались неправильно.

Теперь кажется, что водитель мог неправильно понять возможности функций Autopilot от Tesla, поскольку похоже, что они работали должным образом, но были использованы неправильно, если он пытался перебраться на заднее сиденье.

Если TACC действительно остановился, как описал Морави, то мы до сих пор не знаем, что произошло затем и что привело к фактическому столкновению.

Мы все еще далеки от ясной картины того, что произошло той ночью, несмотря на то, что все событие, по-видимому, было очень короткой поездкой, и мы надеемся, что расследования NTSB и NHTSA прольют больше света на эту трагическую и странную аварию.

Что касается комментария Илона о СМИ, то было некоторое неверное освещение этого события, но многое из этого исходило от полиции, заявившей, что, по их мнению, за рулем никого не было.

В СМИ были некоторые спекуляции, которые были неумны, но это не неправильно для СМИ сообщать о том, что говорила полиция об аварии. Пока они делятся новой информацией по мере ее поступления, я не думаю, что мы можем их сильно винить в этом.

Сейчас я не говорю о немногих СМИ, таких как Automotive News, например, которые прямо возлагали вину на Autopilot. Это, очевидно, плохое освещение.

Мне показалось, что большая часть неверных сообщений исходила из-за неправильного понимания Autopilot в СМИ. Отдел по связям с общественностью, безусловно, помог бы в этом.