
По сообщениям, Tesla впервые публично выпустила журналы данных автомобиля клиента, участвовавшего в аварии, из-за которой владелец протестовал у стенда Tesla на Шанхайском автосалоне.
Ранее на этой неделе мы сообщали о том, как владелец Tesla протестовал у стенда автопроизводителя на Шанхайском автосалоне.
Она забралась на демонстрационный автомобиль, чтобы заявить, что «тормоза Tesla не работают».
В конце концов женщину вывели из павильона, и, по сообщениям, ее поместили под «полицейское задержание», но только после того, как событие было снято на видео и опубликовано в социальных сетях.
Tesla опубликовала ответ на это событие в своих китайских социальных сетях, который, по данным китайских СМИ, стал трендом, поскольку публика восприняла его как «самоуверенный».
Автопроизводитель выпустил заявление с извинениями за несвоевременное рассмотрение жалобы клиента и сообщил, что проведет самоинспекцию своих услуг и операций в Китае.
Теперь, благодаря этому обзору, мы узнаем больше об аварии, которая привела к протесту владельца.
В прошлом, когда владельцы Tesla обвиняли в авариях автомобили Tesla, автопроизводитель быстро извлекал журналы данных, чтобы попытаться объяснить, что произошло во время аварии.
Однако Tesla всегда делилась с общественностью и владельцами только своим собственным толкованием журналов данных.
Многие владельцы, участвовавшие в авариях, запрашивали свои собственные журналы данных, но автопроизводитель в почти всех случаях, которые мы изучили, препятствовал выпуску данных.
Несколько лет назад компания подверглась критике за такую практику и выпустила следующее заявление относительно ситуации:
«Автопилот спасает жизни и снижает частоту аварий, и мы считаем важным, чтобы общественность имела фактическое представление о наших технологиях. В необычных случаях, когда клиенты, власти или другие лица уже публично выдвигали претензии относительно наших автомобилей, мы предоставляли информацию на основе данных, чтобы подтвердить или опровергнуть эти претензии. Конфиденциальность наших клиентов чрезвычайно важна, и мы относимся к этому очень серьезно, и в таких случаях Tesla раскрывает только минимально необходимый объем информации».
В одном из случаев интерпретация журналов данных Tesla в аварии была подтверждена хакером, который получил журналы из спасенного автомобиля, участвовавшего в аварии.
Теперь, вероятно, впервые Tesla, по сообщениям, фактически выпускает журналы данных об аварии, произошедшей в Китае.
China Market Supervision News сообщает, что Tesla отправила им журналы данных об аварии с объяснением произошедшего.
Представитель компании сообщил изданию, что они связались с клиентом с этой информацией, но не получили ответа, и теперь позволили публикации выпустить журналы.
Вот объяснение Tesla согласно China Market Supervision News (переведено с китайского):
«Когда водитель в последний раз нажал на педаль тормоза, данные показали, что скорость автомобиля составляла 118,5 километра в час. В течение 2,7 секунд после нажатия водителем на педаль тормоза максимальное давление в главном тормозном цилиндре составляло всего 45,9 бар. После этого водитель увеличил усилие нажатия на педаль тормоза, и давление в главном тормозном цилиндре достигло 92,7 бар. Функция предупреждения о переднем столкновении и автоматического экстренного торможения была активирована (максимальное давление в главном тормозном цилиндре достигло 140,7 бар) и сыграла свою роль, уменьшив силу столкновения. Через 1,8 секунды после срабатывания ABS система зафиксировала факт столкновения. После того, как водитель нажал на педаль тормоза, скорость автомобиля продолжала снижаться, и перед столкновением скорость автомобиля уменьшилась до 48,5 километров в час».
Вот снимок экрана журналов данных, которыми Tesla, по сообщениям, поделилась с публикацией:

Как вы можете видеть, он включает временные метки примерно за шесть секунд до аварии, VIN-номер участвовавшего автомобиля Tesla, скорость автомобиля, действия водителя и давление, прикладываемое к педали тормоза.
Согласно объяснению Tesla, водитель нажал на педаль тормоза, чтобы избежать аварии, но усилие было недостаточным, и автоматическое экстренное торможение сработало, чтобы уменьшить силу столкновения.
Однако журналы, как видно выше, похоже, не различают давление, приложенное водителем, и вмешательство автоматического экстренного торможения.
Tesla также, по сообщениям, заявила, что готова предоставить данные за 30 минут до аварии третьей стороне, определенной страховой компанией клиента или любым государственным органом.