Honda объявляет о 100% «электрических» продаж к 2040 году, но есть нюанс

Новый генеральный директор Honda объявил сегодня, что японский автопроизводитель стремится достичь 100% продаж «электрических» автомобилей к 2040 году, но есть нюанс.

Они не отказываются от водородных топливных элементов.

Сегодня Тосихиро Мибэ, новый генеральный директор Honda, провел свою первую пресс-конференцию и изложил новые цели для автопроизводителя.

Что касается электрификации, генеральный директор сказал:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

«Чтобы достичь нашей цели по углеродной нейтральности на основе принципа «от бака до колеса», в качестве ответственности автопроизводителя, Honda будет стремиться к тому, чтобы доля продаж аккумуляторных электромобилей (BEV) и электромобилей на топливных элементах (FCEV) в общем объеме продаж на всех основных рынках электрификации составила 40% к 2030 году, 80% к 2035 году, а затем 100% во всем мире к 2040 году. Это сложные цели, и для их достижения мы должны приложить совместные усилия всей нашей цепочки создания стоимости. Однако мы решили поставить высокие цели, чтобы все мы разделяли видение того, чего пытаемся достичь, и принимали вызовы на пути к реализации наших целей».

Здесь Honda разбивает планы по каждому рынку:

Северная Америка

  • В Северной Америке мы будем стремиться к соотношению продаж BEV/FCEV в 40% к 2030 году, 80% к 2035 году и 100% к 2040 году. Используя альянс с GM в качестве одного из наших стратегических столпов, мы будем эффективно преследовать электрификацию в Северной Америке, используя сильные стороны обеих компаний.
  • Honda и GM совместно разрабатывают две крупногабаритные модели электромобилей с использованием аккумуляторов GM Ultium, и мы планируем представить эти модели на североамериканском рынке как автомобили 2024 модельного года, одну от бренда Honda, а другую от бренда Acura.
  • Начиная со второй половины 2020-х годов, Honda выпустит серию новых моделей электромобилей, использующих e:Architecture — совершенно новую платформу для электромобилей, разработанную Honda. Эти модели электромобилей сначала будут представлены на североамериканском рынке, а затем и в других регионах мира.

Китай

  • В Китае мы будем стремиться к соотношению продаж BEV/FCEV в 40% к 2030 году, 80% к 2035 году и 100% к 2040 году.
  • В Китае мы постоянно представляем модели электромобилей, используя местные ресурсы, и мы будем и дальше ускорять этот подход. Мы представим 10 моделей электромобилей под брендом Honda в течение пяти лет. В качестве первой из 10 моделей серийная модель на базе прототипа Honda SUV e:prototype планируется к продаже весной 2022 года.
  • Мы продолжим использовать местные ресурсы, что включает усиление нашего сотрудничества с CATL для поставок аккумуляторов, которые являются ключевыми компонентами для электрифицированных автомобилей.

Япония

  • В Японии мы будем стремиться к соотношению продаж BEV/FCEV в 20% к 2030 году, 80% к 2035 году и 100% к 2040 году. Также, включая гибридные автомобили, мы будем стремиться к электрификации 100% наших продаж автомобилей в Японии к 2030 году.
  • Включая первую поставку модели электромобиля в сегменте K-car в 2024 году, мы будем продолжать добиваться прогресса в электрификации наших мини-автомобилей как гибридными, так и электрическими моделями.
  • Для закупки аккумуляторов мы будем стремиться к реализации подхода «местное производство и местная закупка» в Японии, что также будет способствовать росту отечественной промышленности в Японии.
  • В области мобильных услуг (MaaS) мы планируем представить Cruise Origin — электрический беспилотный автомобиль, который Honda в настоящее время разрабатывает совместно с GM и Cruise, на японском рынке MaaS в середине 2020-х годов. С этой целью мы начнем разработку для тестирования в Японии с этого года.
Site default logo image

Мнение Electrek

Honda следует за несколькими автопроизводителями, объявляющими о переходе на полностью электрические автомобили, такими как GM, BMW Mini и другие.

Но японский автопроизводитель говорит не только об аккумуляторных электромобилях.

Honda, как и другой японский автопроизводитель Toyota, давно делает ставку на водородные топливные элементы как на следующую альтернативу двигателю внутреннего сгорания.

Технически водородные автомобили на топливных элементах считаются электромобилями, поскольку топливные элементы питают электродвигатели.

Однако цепочка поставок водорода сильно зависит от индустрии ископаемого топлива.

Я считаю, что это ошибка. На данный момент, я думаю, ясно, что водородные автомобили на топливных элементах не смогут конкурировать с аккумуляторными электромобилями в сегменте легковых автомобилей.

К тому же, похоже, что большинство аккумуляторных электромобилей Honda появятся только во второй половине десятилетия.

Я рад, что Мибэ кажется более агрессивным в вопросах электрификации, чем его предшественник, но я думаю, что этот план слишком медленный, и Honda придется нелегко, если они планируют только 40% продаж электрифицированных автомобилей к 2030 году.