
В Виктории, Австралия, правительство штата рассматривает возможность введения карательного налога за пробег специально для электромобилей. Коалиция организаций, включая Hyundai, VW, Uber, ABB, WWF и другие, выступила против этого предложения, назвав его «худшей политикой в мире в отношении электромобилей» в полностраничной рекламе в газете The Age в Мельбурне.
В настоящее время правительство штата Виктория не взимает такой налог с бензиновых автомобилей — и вообще не собирает налог на бензин. Оно также не имеет специальных стимулов для электромобилей, чтобы компенсировать этот предлагаемый налог.
Налог будет рассчитываться по ставке 2,5 цента за километр и уплачиваться при каждом продлении регистрации. Владельцы электромобилей должны будут вести учет в течение пяти лет, с возможными штрафами, если водители не предоставят эти записи. Никаких подобных требований к учету пробега для водителей бензиновых автомобилей нет, что добавляет к нагрузке на владельцев электромобилей время в дополнение к финансовой нагрузке.
Средний австралийский автомобиль проезжает около 13 300 км в год, что означает, что средний налог составит 332 доллара в год, что эквивалентно 255 долларам в США. Это выше, чем любой налог на электромобили в США. Но, несмотря на глупость этих налогов на электромобили, которые мы и другие освещали много раз ранее, по крайней мере, в некоторых из этих штатов также доступны стимулы для электромобилей. В Виктории таких специфических стимулов для электромобилей нет.
И хотя стоимость для каждого владельца будет выше, чем все, что мы видели в США, ее все равно будет недостаточно, чтобы составить значительную часть бюджета. В Виктории в настоящее время зарегистрировано около 6000 электромобилей по всему штату, так что можно ожидать от 1 до 2 миллионов долларов финансирования от этого в год. Этого достаточно для строительства примерно одного нового километра дороги, не считая административных расходов по новому налогу. Для сравнения, в Виктории более 155 000 км дорог.

Компании воспользовались этим фактом в своем открытом письме, предполагая, что Виктория станет уникальной в мире, введя налог на электромобили без каких-либо компенсирующих стимулов для поощрения владения электромобилями. Эти компании, включая некоторых автопроизводителей, заявили, что эти сборы сделают автопроизводителей менее склонными отправлять свои лучшие новые автомобили в Викторию и поставят под угрозу способность штата достичь необходимых целей по выбросам — которые он отложил.
Правительство штата Виктория заявляет, что оно должно собирать эти налоги, потому что электромобили не платят налоги на бензин и, следовательно, не вносят вклад в финансирование дорог. Однако Виктория не собирает налог на бензин — этот налог собирает федеральное правительство Австралии. И финансирование дорог в Австралии вообще не поступает только от налогов на бензин, поэтому идея о прямой и существенной связи между налогами на бензин и финансированием дорог ложна — тем более, что дорожный ущерб наносится не легковыми автомобилями. Фактически, практически весь ущерб дорогам наносят большие грузовики. Из-за правила четвертой степени полностью загруженный тягач наносит примерно в 10 000 раз больше ущерба дороге на милю, чем легковой автомобиль.
И это не единственные расходы от автомобильного транспорта. Хотя последний год был довольно хаотичным, некоторые могут помнить, что в начале 2020 года вся Австралия горела из-за сильных волн жары (что отражено на главной фотографии этого материала). Это привело к плохому качеству воздуха по всей стране из-за дыма от пожаров. Эти пожары были усугублены изменением климата, которое, в свою очередь, вызвано сжиганием ископаемого топлива человеком. Электромобили снижают энергопотребление транспорта и приводят к снижению выбросов парниковых газов от транспорта, даже при зарядке от сетей с высоким уровнем угля, таких как австралийская.
Это поднимает вопрос об австралийской промышленности — уголь является королем в Австралии, крупнейшем мировом экспортере угля. Возможно, лоббирование ископаемого топлива стоит за этим стремлением к сборам с электромобилей? Но это не имело бы смысла, потому что уголь используется для производства электроэнергии — которая может питать электромобили. Если уж на то пошло, Австралия должна быть рада видеть больший спрос на одну из своих флагманских отраслей (хорошо, не должна, уголь — это плохо и его нужно немедленно ликвидировать, но суть в том, что мы говорим не об Альберте или Саудовской Аравии, местах, зависящих от использования нефти, а об отрасли, где рабочие места не будут потеряны при переходе на электромобили). Австралия также является крупнейшим в мире экспортером лития, элемента, который имеет решающее значение для аккумуляторов электромобилей. Таким образом, электромобили отвечают их национальным интересам.
И хотя в Австралии есть значительная нефтедобывающая промышленность, практически вся она находится в Западной Австралии, которая находится вне юрисдикции правительства штата Виктория.
По данным Ассоциации пользователей общественного транспорта Виктории, Австралия, совокупные расходы на шум, загрязнение воздуха в городах и изменение климата от транспортных средств в Австралии составляют 8,4 миллиарда долларов в год. Это значительно больше, чем предлагаемые 1-2 миллиона долларов, которые будут собраны за счет налога на электромобили в Виктории. Который, опять же, наказывает транспортные средства, не ответственные за эти расходы, а не те, которые за них ответственны.
Но Виктория, вместо того чтобы рассматривать преимущества перехода на электромобили, которые сэкономили бы им огромные суммы денег на здравоохранении и экологическом ущербе, вместо этого рассматривает возможность наказания за экологически и социально сознательный выбор и возложения больших расходов на те самые транспортные средства, которые уже экономят деньги всем жителям Виктории.
Хотя идея налога за пробег (с коэффициентом веса) за использование дорог имеет смысл, поскольку она более справедливо распределяет расходы на автомобили и грузовики, ответственные за них, предлагаемый налог на электромобили в Виктории несправедлив. Это карательная мера непосредственно для электромобилей от правительства, которое не получает дохода от бензиновых автомобилей и чьи жители платят значительные расходы от внешних последствий тех же бензиновых автомобилей. Эти предложения в целом являются глупыми, но план Виктории здесь бесчестен — плох для жителей Виктории, плох для австралийцев и плох для людей.