Formula E впервые в истории пройдет в Испании на этапе в Валенсии

Formula E впервые в истории пройдет в Испании в этот уик-энд на этапе в Валенсии, с гонками в субботу и воскресенье.

У нас также есть новости Formula E за последние пару недель, включая новую гоночную серию Electric GT, долгосрочные обязательства NIO перед Formula E и план впервые пройти по полному историческому автодрому Монако — вместо сокращенной версии, которая использовалась ранее.

Обзор гонки 2021 Rome ePrix

В Риме у нас был еще один двойной уик-энд — в этом году их много из-за неопределенности, связанной с COVID. Если гоночная серия получает разрешение на проведение гонок в городе на один уик-энд, они, возможно, проведут две гонки, пока есть такая возможность, на случай, если планы изменятся на будущих трассах.

Рим подарил нам редкое зрелище — Formula E под дождем. У нас было немного мокрых гонок, и обе гонки в этот уик-энд были затронуты дождем. Ну, это был не совсем дождь, но трасса оба дня была довольно влажной. Это означало, что обе гонки стартовали за новым электромобилем безопасности Mini, а не с традиционного старта с решетки.

Реклама – прокрутите вниз для получения дополнительного контента

Для высокопроизводительных гонок даже слегка влажная трасса может представлять серьезные трудности для гонщиков. Автомобили Formula E могут оснащаться всесезонными шинами, которые более пригодны для мокрой дороги, чем слики, но у них нет системы контроля тяги или полного привода, а благодаря легкому весу и большому крутящему моменту, передаваемому на задние колеса, легко потерять управление одним неверным нажатием на педаль газа.

Ситуация усугубляется тем, что Formula E использует городские трассы, где окрашенные дорожные разметки, такие как пешеходные переходы, представляют собой скользкие участки, которые могут легко привести к пробуксовке колес. Эти участки также часто находятся как на въезде, так и на выезде из почти каждого 90º поворота, поскольку эти повороты расположены на перекрестках улиц с пешеходными переходами. Это самые важные моменты для сохранения сцепления, поэтому ситуация может стать непредсказуемой.

И все действительно пошло не так. Первая гонка была омрачена несколькими авариями, пять машин сошли с дистанции из-за столкновений. На последних кругах лидировал Лукас ди Грасси, и казалось, что он принесет Audi первую победу с 2019 года, когда у него сломался приводной вал, из-за чего он замедлился в неудобном месте на скоростном повороте.

Это застало врасплох машины позади него и привело к массовому столкновению между обладателем поул-позиции Стоффелем Вандорном — который отыгрывался после очередного раннего инцидента — и его напарником Ником де Врисом, в результате чего обе машины выбыли из гонки. Столкновение было настолько сильным, что потребовалось появление машины безопасности, и гонка завершилась под машиной безопасности, победителем стал Жан-Эрик Вернь, а дуэт Jaguar Сэм Берд и Митч Эванс присоединились к нему на подиуме. Оба пробивались сквозь пелотон после посредственной квалификации, так что это была отличная гонка для каждого из них.

Вторая гонка была немного суше первой, но все равно была омрачена несколькими столкновениями и пятью выбывшими из-за столкновений.

Несмотря на эти немного более сухие условия, как только машина безопасности сошла с трассы в начале, обладатель поул-позиции Ник Кэссиди сразу же развернулся через пару поворотов, откатившись далеко назад в пелотоне. Он объяснил это проблемой с программным обеспечением тормозов. Это было досадно после столь успешной квалификации, но оказалось, что он все равно не закончил гонку после столкновения с Оливером Роулендом.

Середина гонки включала в себя захватывающую борьбу между Паскалем Верляйном и давним гонщиком и сторонником электромобилей Александром Симсом. После полного желтого флага, вызванного столкновением ди Грасси и Себастьяна Буэми, Симс следовал за Верляйном, но застал его врасплох на рестарте, сразу выйдя вперед.

Два гонщика боролись почти до конца гонки, но Симсу удалось удержаться и финишировать на втором месте, а Верляйн был совсем рядом. На этот раз машина безопасности появилась незадолго до конца гонки, когда Рене Раст повредил подвеску о барьеры, но, к счастью, машина безопасности ушла незадолго до финиша, и у нас был короткий спринт в 1 круг (и еще одно столкновение между де Врисом и Бердом). Вандорн одержал победу, реабилитировав себя за уик-энд после поул-позиции в первой гонке, но вынужденного схода из-за столкновения.

Несмотря на изменения в трассе Рима в этом году, она все же показалась слишком узкой. Добавление скоростных поворотов действительно создало очень быстрые участки, благодаря которым машины выглядели великолепно — несмотря на уродливую фашистскую архитектуру, которая по-прежнему повсеместно присутствовала на фоне трассы.

Но трасса все еще страдает от ахиллесовой пяты Formula E — узких 90º поворотов на перекрестках улиц. А некоторые дороги слишком узки, и как только возникают проблемы — например, непогода или поломка приводного вала — это может вызвать много хаоса в пелотоне, поскольку у гонщиков мало места, чтобы избежать проблем. Города с более широкими улицами от этого отчасти избавлены, как и традиционные гоночные трассы. Formula E редко гоняется на традиционных гоночных трассах, … до этой недели в Испании. Мы поговорим об этом после небольшого количества новостей Formula E.

Новости Formula E

С последнего раза мы собрали несколько интересных новостей.

Во-первых, Formula E подтвердила, что в этом году планирует пройти по полному историческому автодрому Монако, что станет первым для серии. Эта идея рассматривалась в прошлые годы, но всегда откладывалась. Многие считали, что Formula E будет ждать появления более мощных автомобилей «Gen 3», но вместо этого мы увидим это в этом году с автомобилями Gen 2. Это должно обеспечить интересное сравнение в будущем, показывающее, насколько улучшится производительность между поколениями.

Site default logo image

Однако основным пунктом для сравнения будет Формула 1. Formula E и Формула 1 никогда раньше не проходили по одному и тому же автодрому. Частично это связано с самой природой — F1 обычно гоняется на специально построенных гоночных трассах, а Formula E — на дорожных трассах в городах.

Последнее решение было принято, чтобы «принести гонки людям», а также стало возможным благодаря более тихим двигателям Formula E, которые меньше мешают городским жителям.

Но есть некоторое пересечение в календарях — обе серии соревнуются на автодроме имени братьев Родригес в Мехико и на классической трассе Монако. Но в обоих случаях Formula E всегда проходила по сокращенной версии трассы по различным причинам. Предполагалось, что одна из этих причин заключается в том, что Formula E не хочет прямых сравнений с F1, но теперь, похоже, мы прошли этот этап.

Будут внесены некоторые незначительные изменения в трассу, в том числе в профиль первого поворота Sainte Devote, где поребрик будет восстановлен в первоначальной конфигурации 1929 года, а также изменена шикана в конце туннеля. Но сравнение будет более или менее прямым. Ожидайте, что Formula E будет значительно медленнее F1 — но помните, что Formula E — это стандартизированная серия, гоняющаяся на всесезонных шинах, в то время как команды F1 имеют бюджеты в сотни миллионов долларов для извлечения каждой возможной миллисекунды производительности из своих автомобилей.

Что касается остальной части сезона, у нас было еще одно обновление календаря сезона. Подтверждены еще четыре двойных уик-энда в Мехико, Нью-Йорке, Лондоне (гонка в помещении и на открытом воздухе — первая в автоспорте, запланированная на прошлый год, но отмененная из-за covid) и финал сезона в Берлине. После гонки в Монако 8 мая у нас будет шестинедельный перерыв до Мехико, а затем полурегулярные перерывы в 2-3 недели между следующими гоночными уик-эндами. Это делает Монако единственной гонкой в этом году, которая не будет проходить в формате двойного уик-энда.

Другие новости: NIO подтвердила свое участие в Formula E в эпоху Gen 3, заявив, что останется в серии как минимум до 2026 года. Теперь шесть команд сделали это обязательство: DS, Jaguar, Mahindra, NIO, Nissan и Porsche. Audi и BMW покидают серию, но, похоже, большинство остальных готовы остаться.

Наконец, в городе появилась новая одобренная FIA серия электрических гонок. Были опубликованы технические регламенты для гоночной серии FIA «Electric GT», в которой будут использоваться автомобили GT, больше похожие на традиционные спорткары, а не на одноместные болиды с открытыми колесами, используемые в Formula E. Автомобили будут иметь до четырех электродвигателей, общую емкость аккумулятора 87 кВт·ч, максимальную мощность 430 кВт, предполагаемое время разгона от 0 до 100 км/ч за 2,4 секунды и максимальную скорость 300 км/ч (186 миль/ч).

Самое интересное, что гонки будут допускать пит-стопы с зарядкой, а зарядка будет осуществляться зарядными устройствами мощностью 700 кВт, установленными на трассе (вместо замены аккумуляторов, концепции которых мы видели ранее). Это означает, что пит-стопы с зарядкой, вероятно, займут пару минут — довольно продолжительное время для гонок, но все же меньше, чем заправка потребительским бензином.

Предварительный обзор гонки 2021 Valencia ePrix

Ранее я упоминал традиционные гоночные трассы, и мы собираемся увидеть редкий случай, когда Formula E будет гоняться на одной из них. Circuit Ricardo Tormo за пределами Валенсии, Испания, ранее использовался для тестирования, но никогда для гонок. Это будет первый раз, когда серия приедет в Испанию на гонку.

Поскольку мы раньше не видели здесь гонок, мы не можем точно сказать, чего ожидать. Но более широкая трасса с зонами вылета и без узких стен на 90º поворотах должна предложить иной опыт гонок и просмотра, чем большинство трасс Formula E.

Однако у нас есть предварительный прогноз погоды — похоже, будет дождь. В течение всего уик-энда в Валенсии ожидаются переменные осадки, причем самый высокий шанс дождя прогнозируется как раз к началу первой гонки. Прогнозы погоды не очень надежны за несколько дней, особенно до минуты, но, похоже, мы увидим как минимум влажную трассу, если не реальный дождь, во время гонки.

Как упоминалось ранее, мокрые гонки очень сложны и часто приводят к большим изменениям в результатах. Поэтому весьма непредсказуемо, что произойдет и кто поднимется на вершину, и всегда есть шанс, что какой-нибудь гонщик будет исключительно хорошо управлять условиями и совершит по-настоящему героический заезд. Гонщики с нетерпением ждут мокрых гонок, так что эта, похоже, будет стоить того, чтобы ее посмотреть.

Что касается результатов на трассе, BMW показывала неплохие результаты на тестах здесь, лидируя в последних выездах. Но тесты не всегда отражают реальные результаты, поскольку команды имеют разные программы тестирования, а условия окружающей среды сильно отличаются от реальных гоночных. А у BMW пока плохие результаты в этом сезоне, они занимают последнее место в турнирной таблице команд.

Jaguar проводит отличный сезон, сейчас лидируя в чемпионате после нескольких лет пребывания в середине турнирной таблицы. Их пилоты, Берд и Эванс, также занимают первое и второе места в личном зачете.

DS Techeetah, одна из самых успешных команд в серии, находится на третьем месте и довольно далеко от лидера — 46 очков против 82 у Jaguar. Но сезон еще только начинается, и, как мы знаем, в Formula E может произойти все что угодно. Поэтому мы уверены, что эти позиции не останутся прежними, даже к концу этого уик-энда.

Гонки начинаются в разное время в субботу и воскресенье. Субботняя гонка стартует в 6:00 PDT/9:00 EDT, 13:00 UTC и 15:00 по местному времени Валенсии. Воскресная гонка на час раньше: 5:00 PDT/8:00 EDT, 12:00 UTC и 14:00 по местному времени Валенсии. Гонки будут транслироваться на CBS Sports Network в США, а если вы находитесь в другом месте, зайдите на сайт Formula E, чтобы узнать как смотреть гонку в вашей стране. Если вы не найдете способа посмотреть гонку в прямом эфире, Formula E обычно загружает лучшие моменты гонок на свой YouTube-канал через несколько дней.