
В ходе виртуального мероприятия, состоявшегося сегодня, автопроизводитель электромобилей Lightyear и Bridgestone объявили о партнерстве, направленном на повышение экологичности, результатом которого стала разработка шин, специально предназначенных для Lightyear One SEV. Компании считают сегодняшнее объявление мировым дебютом этих уникальных и эффективных шин, которые помогут максимизировать запас хода и экологичность электромобилей в будущем.
Читатели Electrek, вероятно, хорошо знакомы с нидерландской компанией Lightyear и ее грядущим солнечным электромобилем (SEV). Мы освещаем Lightyear One с момента его первого представления и продолжаем следить за ним, поскольку его создатели приближаются к первым поставкам в конце этого года.
Сегодняшнее объявление о сотрудничестве с Bridgestone EMIA (Европа, Россия, Ближний Восток, Индия, Африка) приближает Lightyear к выполнению своих обещаний по превосходному запасу хода, эффективности и экологичности.
Bridgestone имеет 90-летний опыт разработки решений для мобильности и производства шин по всему миру. Сегодняшнее объявление закрепило отношения между Lightyear и Bridgestone, которые развивались в течение нескольких лет параллельно с развитием технологий обеих компаний.
Bridgestone EMIA x Lightyear
Lightyear впервые привлек внимание Bridgestone во время World Solar Challenge, который компания спонсирует с 2013 года. Solar Team Eindhoven, которая впоследствии трансформировалась в Lightyear, выигрывала Cruiser Cup соревнований четыре раза подряд, используя шины Bridgestone, с 2016 по 2019 год.
Нам посчастливилось (виртуально) побеседовать с генеральным директором Lightyear Лексом Хоэфслотом и операционным директором и техническим директором Bridgestone EMIA Эмилио Тиберио для эксклюзивного интервью Electrek. Лекс рассказал, как развивались отношения Lightyear с Bridgestone после World Solar Challenge:
Мы поняли, что шины являются отправной точкой для проектирования любого автомобиля, и это касается многих аспектов. Во-первых, это пятно контакта с дорогой. Так что вся динамика автомобиля начинается с шины, но она также является очень важным фактором для повышения эффективности автомобилей. По сути, если вам удастся снизить сопротивление качению, вы сможете обеспечить больший запас хода от той же батареи, или вы можете сохранить тот же запас хода и уменьшить размер батареи.
По сути, это отправная точка для утверждения: «Если мы будем использовать эти шины, мы сможем построить автомобиль с меньшим количеством батарей. А если мы сможем построить автомобиль с меньшим количеством батарей, он будет легче, сможет иметь другие двигатели и т.д.». Так что это одна из отправных точек, которая позволяет нам создать положительный цикл, позволяющий сделать автомобили более эффективными. Вот почему тесное сотрудничество с Bridgestone очень помогает, поскольку мы можем действительно раздвинуть границы того, что мы можем сделать, и именно к этому мы стремимся.
В рамках этого стремления к максимальному запасу хода, эффективности и экологичности, Lightyear обратилась к Bridgestone за уникальными шинами, которые могли бы поддержать ту же чистую мобильность, которую отстаивает автопроизводитель.

Шина Turanza Eco от Bridgestone для Lightyear
Bridgestone откликнулась на этот запрос, представив свою шину Turanza Eco, которая является сплавом технологий, сочетающим технологию ologic компании с ее технологией ENLITEN. Кроме того, это первая шина с новой маркировкой EV на боковине, открывающая путь для нового поколения шин, разработанных специально для электромобилей. Тиберио поясняет:
Лекс и его команда поставили перед нами ряд технических задач, потому что, прежде всего, один из секретов Lightyear One – это аэродинамика, верно? То есть, это очень важно. Затем последовал первый технический выбор, потому что мы используем очень узкие шины. То, что мы называем нашим пакетом технологий ologic, поэтому они высокие и узкие. Это улучшает аэродинамику, а также запас хода, который обычно достигается при более высоком давлении накачки, и, таким образом, снижает сопротивление качению.
Второй момент касался дальнейшего снижения веса. Здесь мы использовали второй пакет технологий, который мы называем ENLITEN. Это физическая поддержка аспекта экологичности, поскольку мы используем меньше материалов. Так что весь автомобиль и история вокруг автомобиля связаны с экологичностью.
Хотя Bridgestone разрабатывала и внедряла обе свои технологии – ologic и ENLITEN – по отдельности, ее эксклюзивная шина Turanza Eco для Lightyear является мировым дебютом, впервые объединяя обе технологии. Высокая, накачанная шина ologic с узким протектором изготовлена с использованием технологии ENLITEN, требующей меньше материала, что снижает выбросы CO2 и вес шины на 10% на автомобиль. Все это без ущерба для износостойкости или сцепления по сравнению с обычными шинами.

Lightyear One SEV
Флагманский солнечный электромобиль (SEV) Lightyear привлек большое внимание с момента его первого представления в 2019 году. В прошлом месяце Lightyear объявила о привлечении дополнительного финансирования в размере 48 миллионов долларов, чтобы помочь ей достичь цели по поставке Lightyear One к концу 2021 года. В беседе с Electrek Хоэфслот заявил, что компания остается в графике, но с небольшой оговоркой:
Мы стремимся к тому, чтобы первые автомобили были доставлены клиентам к концу 2021 года, но это будет медленный старт. Поэтому настоящее производство мы начнем в середине 2022 года. Но мы хотим выпустить первые автомобили как можно скорее.
Заглядывая в будущее, Lightyear надеется, что ее первый SEV с шинами Bridgestone поможет построить бренд и вселит в мир уверенность в том, что это реальная технология, существующая сегодня, а не то, что потребители увидят через несколько лет. Хоэфслот объясняет:
Другая основная цель Lightyear One, первой модели, — это способ для нас протестировать технологию, верно? Протестировать двигатели, инверторы, солнечную панель, батарею – по сути, все то, что мы разработали сами. И шины – одна из них. Чтобы действительно подчеркнуть для этой первой группы клиентов, каково это — ездить на этой новой технологии. Эти знания будут применены к следующим моделям, которые будут намного доступнее и ориентированы на массовый рынок, чем эта.
Lightyear One в настоящее время стоит 150 000 евро (180 000 долларов США) без учета налогов, что, безусловно, не является материалом для массового рынка. Тем не менее, другие компании-производители электромобилей, такие как Tesla, начинали с такого же подхода к продажам и добились успеха. Lightyear действительно придется снизить цену в будущем, чтобы по-настоящему расти, и она планирует это сделать.
Взгляд Lightyear вперед
Генеральный директор Lightyear не стал раскрывать дополнительные детали о втором, более доступном SEV, но отметил, что компания сосредоточена на трех основных компонентах для достижения чистой мобильности для всех: цена, запас хода и зарядка. Lightyear считает, что находится на правильном пути, чтобы добиться успеха по всем трем направлениям в будущем. Особенно благодаря достижениям, достигнутым благодаря таким партнерствам, как с Bridgestone.
Возвращайтесь к нашему руководству по Lightyear One за новостями, когда SEV появится на тестовых трассах во втором квартале этого года и начнет поставки в конце четвертого квартала.