Bye eFlyer 800 доставит вас и 7 ваших близких друзей на 500 морских миль со скоростью 320 узлов, или больше с помощью солнечной энергии

Как пилот и энтузиаст электромобилей, я ждал появления более вместительного самолета от всех стартапов, занимающихся электрическими самолетами. Bye aircraft, названная в честь своего основателя Джорджа Е. Бая, а не в честь приветствия, возможно, имеет победителя в своем новом великолепном 8-местном турбовинтовом самолете eFlyer 800…

eFlyer 800, анонсированный сегодня, будет иметь эксплуатационные расходы всего в одну пятую от стоимости традиционных двухмоторных турбовинтовых самолетов и предназначен для рынков аэротакси, грузовых авиаперевозок, региональных и чартерных авиаперевозок. Однако самолеты с двигателями внутреннего сгорания и реактивные самолеты часто имеют гораздо большую дальность полета, поэтому этот самолет будет сосредоточен в основном на коротких рейсах продолжительностью от одного до двух часов.

Бай отмечает, что в настоящее время разрабатываются соглашения о депозитах клиентов на eFlyer 800 с американскими и европейскими службами аэротакси, грузовых авиаперевозок и чартерных авиаперевозок, которые будут финализированы и анонсированы в ближайшее время.

«eFlyer 800 — это первый самолет с полностью электрической двигательной установкой, который достигает характеристик и безопасности двухмоторного турбовинтового самолета без выбросов CO2 и с чрезвычайно низкими эксплуатационными расходами», — сказал Джордж Е. Бай, генеральный директор Bye Aerospace. «Такая замечательная экономичность и производительность стали возможными благодаря электрической двигательной установке и передовой технологии аккумуляторных элементов, обеспечивающей значительно более высокую плотность энергии».

eFlyer 800 имеет впечатляющую силовую установку, разработанную совместно с Safran:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Bye Aerospace и Safran в настоящее время оценивают наиболее эффективную электрическую силовую установку для eFlyer 800 (два электродвигателя ENGINeUS™ и система распределения электроэнергии и защиты сети GENeUSGRID™). «Линейки продуктов Safran с двигателями ENGINeUS™, мощностью от 50 кВт до 500 кВт/1 МВт, и системы GENeUSGRID™ идеально подходят для портфеля электросамолетов Bye Aerospace», — сказал Эрве Блан, исполнительный вице-президент и генеральный директор Safran Electrical & Power. «Основываясь на нашем успешном сотрудничестве по eFlyer2 и eFlyer4, мы очень гордимся тем, что можем привнести наш лучший опыт для поддержки Bye Aerospace в проектировании нового eFlyer 800».

Дополнительные функции

Возможно, самым интересным является то, что может появиться опция дополнительных солнечных элементов питания, которые могут увеличить дальность полета за счет зарядки на земле или даже в воздухе. Однако те несколько киловатт-часов, которые могут производить солнечные элементы, не смогут удерживать самолет в воздухе неопределенно долго, лишь немного увеличат дальность полета.

Другая интересная особенность, которую рассматривает Bye, — это моторизованные колеса для руления, которые позволят ему подъезжать к взлетно-посадочной полосе, как автомобиль, и нуждаться только в тяге для взлета. Теоретически, эти электрифицированные колеса также могут помочь самолету разогнаться для взлета и даже использовать рекуперативное торможение при посадке, экономя на дорогостоящем ремонте тормозов.

Стоимость? На данный момент неизвестно, но если вам приходится спрашивать… Bye продает свой меньший eFlyer 2 за 489 000 долларов, а свой 4-местный eFlyer 4 за 627 000 долларов, так что можно ожидать семизначную стоимость.

Характеристики Bye eFlyer 800

  • Дизайн eFlyer 800 — это *совершенно новая разработка*, от носа до хвоста
  • 8 мест
  • Аэродинамическая эффективность в два раза выше, чем у типичного устаревшего турбовинтового самолета аналогичного размера. Высокая общая эффективность пропульсивной системы с высоким КПД двигателя и низким аэродинамическим сопротивлением при охлаждении
  • Два электрических двигателя, установленных на крыльях, каждый с двумя резервированными обмотками двигателя и четырьмя резервированными аккумуляторными блоками
  • Полностью парашют для самолета
  • Потенциальные функции включают:
    • Система автоматической посадки в аварийных ситуациях
    • Интеллектуальный алгоритм, обеспечивающий защиту оболочки, предотвращение столкновения с рельефом местности и маршрутизацию для автоматической аварийной посадки
    • Опция дополнительных солнечных элементов питания
    • Опция электрического руления в колесах
Характеристики салона Ширина 65 дюймов, высота 55 дюймов
Экипаж 1 пилот, до 2 пилотов
Скорость подъема 3400 футов в минуту
Дальность полета при максимальной полезной нагрузке на крейсерской скорости 500 морских миль / 1540 фунтов.
Нормальная высокоскоростная крейсерская скорость 320 узлов
Нормальная крейсерская скорость 280 узлов
Сертифицированный потолок 35 000 футов

Мнение Electrek

Какое отличное предложение для регионального самолета, которое может заменить маленькие самолеты для коротких маршрутов. Экономия топлива не только очистит небо, но и сэкономит кучу денег и позволит большему количеству людей летать.

Я удивлен, что это не продвигается также на рынке персональных самолетов для тех, кто хочет уменьшить свой углеродный след. Такие люди, как генеральный директор Tesla Илон Маск, который часто совершает поездки из Лос-Анджелеса в Сан-Хосе, были бы прекрасными кандидатами для этого самолета.

Как пилот, я бы хотел иметь что-то подобное для поездок с семьей, хотя необходимость посадить его один или даже два раза во время поездки из Нью-Йорка во Флориду снижает привлекательность. О, и это, вероятно, немного выходит за рамки моего бюджета.

Бай, если вы это читаете, давайте организуем тестовый полет!