
Думаете, ваш Tesla Model 3 заряжается быстро на мощности 250 кВт? Гоночная серия GT от FIA хочет с вами поговорить. Международная автомобильная федерация сегодня представила спецификации своей гоночной серии GT, которая включает сумасшедшую, но и очень необходимую скорость зарядки 700 кВт (!!)…
Международная автомобильная федерация (FIA) сегодня опубликовала новые правила, которые приведены ниже и включают до четырех электродвигателей, общую емкость батареи 87 кВтч, максимальную мощность 430 кВт, предполагаемое время разгона 0-100 км/ч за 2,4 секунды и максимальную скорость 300 км/ч (186 миль/ч), а также рекуперацию энергии 700 кВт и максимальную скорость зарядки.
Очевидно, что батареи заряжаются на максимальной скорости только тогда, когда они не близки к полной зарядке, поэтому эти батареи будут заряжаться только до 60% на трассе.
Ячейки были разработаны для обеспечения пиковой рекуперации энергии 700 кВт и быстрой перезарядки мощностью 700 кВт, что позволит им пополнять 60% своей емкости за несколько минут во время пит-стопа в середине гонки. Зарядная сеть будет разрабатываться с учетом требований быстрой зарядки и, в зависимости от места проведения, будет включать элементы постоянной и временной инфраструктуры.
Немного подсчетов на салфетке: 60% от 87 кВтч — это чуть более 52,2 кВтч. При мощности 700 кВт это займет 4,5 минуты пит-стопа. Хотя это и не сравнится с почти мгновенными пит-стопами и заменами автомобилей в Формуле E, эта технология хорошо отражает прогресс для автомобильной промышленности, который поддерживает FIA.
Серия полностью электрических GT надеется внедрить технологии в дорожные автомобили, и технология быстрой зарядки мощностью 700 кВт станет концом эпохи бензина на заправках, заряжая 70 кВтч батареи всего за шесть минут. Этого едва ли хватит даже на перерыв в туалет.

Ячейки батарей будут производиться компанией Saft, дочерней компанией Total:
[К]атегория позволит производителям создавать собственные уникальные конфигурации батарей на основе ячеек, поставляемых Saft. Опираясь на 100-летний опыт Saft в таких областях, как авиация, космические программы, оборона и автоспорт, Saft разработала специализированные ячейки типа «pouch» на основе литий-ионных аккумуляторов, оптимизированные для нужд нового класса.
Все участники прокомментировали новую технологию:
Жан Тодт, президент FIA, заявил: «Видение FIA заключается в том, чтобы сделать автоспорт лабораторией для устойчивой мобильности. Объявление о новой категории гоночных автомобилей GT с электрическим приводом является важной вехой на пути к этой цели, поскольку оно проложит путь для новых технологий аккумуляторов и быстрой зарядки. Прекрасная иллюстрация нашего подхода «от гонок к дорогам».
Лина Гаде, президент комиссии FIA GT, заявила: «Рынок высокопроизводительных электрических суперкаров для дорог постоянно растет, поэтому платформа, позволяющая производителям разрабатывать и демонстрировать свои технологии, была очень востребована. Создание этих технических правил было ключевым проектом для Комиссии FIA GT за последние 18 месяцев. Мы регулярно обсуждали с производителями GT через наши технические рабочие группы, и к этой новой категории проявляется большой интерес. Это также расширяет портфолио FIA GT, сосуществуя с GT3, которая в настоящее время остается основным фокусом рынка клиентских гонок по всему миру.»
Ксавье Местелан Пиньон, технический директор FIA, заявил: «Роль электрической тяги в автомобильной промышленности постоянно растет, и поскольку мы хотим, чтобы автоспорт оставался актуальным для нашей отрасли, все больше и больше соревнований идут в этом направлении. Основными техническими проблемами являются разработка батарей, интеграция батарей в автомобили и технология быстрой зарядки. Это имеет решающее значение для производителей, которые хотят разрабатывать технологии, актуальные для дорожных автомобилей, а не полагаться на стандартные компоненты. Кроме того, возможность использовать и адаптировать платформу GT3 гарантирует, что затраты остаются под контролем.»
Это не первая серия GT, в которой участвует FIA. Была короткая серия Electric GT на базе Tesla Model S, одобренная FIA, которая проводилась в 2018-2019 годах. Также была серия Jaguar I Pace, которая проходила параллельно с Формулой E от FIA.
Мнение Electrek
Хотя я не большой поклонник гонок (что делало мою работу в FIA в качестве менеджера по коммуникациям необычной), мне нравится, что автомобильная федерация продвигает технологии вперед. Если электромобилям когда-нибудь удастся завоевать сердца последних поклонников бензиновых автомобилей, скорость зарядки должна продолжать расти.
Скорость зарядки 700 кВт, которая могла бы зарядить 70% батареи емкостью 100 кВтч или примерно 280 миль запаса хода (4+ часа езды по шоссе) за 6 минут, была бы трудно критикуемой. Этого времени едва ли хватит, чтобы сходить в туалет, не говоря уже о том, чтобы поесть.
Вернемся к гонкам. Я здесь немного в замешательстве. С одной стороны, 4,5 минуты — это очень быстрая остановка для электромобиля, но с другой стороны, это вечность во время гонки. Достаточно взглянуть на пит-стопы в IndyCar, где автомобили почти не останавливаются (7 секунд для заправки бака объемом 18,5 галлонов), прежде чем все четыре колеса будут заменены, а в бак будет впрыснуто топливо. Я пытаюсь представить четырехминутную паузу в гонке, пока автомобиль стоит на зарядке, и это не кажется очень захватывающим моментом для движения электромобилей.
Но мы с нетерпением ждем серии GT и будем держать вас в курсе развития событий, а также гонок Формулы E в этом году.