
Двенадцать губернаторов США сегодня направили письмо с просьбой к президенту Джо Байдену вывести США на путь 100% продаж новых автомобилей с нулевым уровнем выбросов (ZEV).
В частности, они попросили, чтобы все новые легковые и легкие грузовые автомобили были ZEV к 2035 году, а новые средне- и тяжелые грузовые автомобили — ZEV к 2045 году.
Более широкая картина
Эти 12 губернаторов призывают к общенациональному плану по ZEV в преддверии виртуального климатического саммита Байдена завтра и в пятницу. В саммите примут участие сорок глав государств, в том числе президент России Владимир Путин, президент Бразилии Жаир Болсонару и председатель КНР Си Цзиньпин.
Письмо губернаторов является частью более широких глобальных усилий на этой неделе по определению приоритетов перед саммитом. Ожидается, что США официально объявят о намерении сократить выбросы вдвое к 2030 году. Кроме того, ЕС вчера вечером достиг предварительного соглашения, направленного на сокращение выбросов на 55% по сравнению с уровнями 1990 года к 2030 году, а Великобритания нацелена на сокращение на 78% к 2035 году по сравнению с уровнями 1990 года.
Переход на ZEV
Транспорт является крупнейшим источником выбросов в США, поэтому письмо губернаторов находится в правильном направлении. (И, честно говоря, подписей должно быть больше.)
Отдельные штаты уже реализовали смелые инициативы. Как писал мой коллега Джеймсон Доу 15 апреля:
Штат Вашингтон [стал] первым штатом США, законодательно запретившим автомобили с бензиновым двигателем (в отличие от исполнительного указа), и теперь имеет самый ранний запрет на автомобили с бензиновым двигателем в США. Калифорния и Массачусетс также планируют запретить автомобили с бензиновым двигателем к 2035 году.
Это не обязательно должны быть электромобили на аккумуляторах, это может быть любое электромобиль. Таким образом, транспортные средства на топливных элементах, работающие от электродвигателя, подключенного к топливному элементу, а не к аккумулятору, также будут квалифицироваться.
Губернатор штата Вашингтон Джей Инсли является одним из подписавших письмо, в котором изложены шаги, предпринимаемые каждым штатом-подписантом для перехода на ZEV.
Например:
Орегон поставил цель, чтобы по крайней мере 90% новых моторных транспортных средств, продаваемых ежегодно, были с нулевым уровнем выбросов к 2035 году, цель, которую Орегон хотел бы расширить до 100% при поддержке федеральной политики.
12 двухпартийных губернаторов (ОК, один республиканец, 11 демократов), подписавших письмо с просьбой о комплексной федеральной инициативе по переходу на ZEV:
- Гэвин Ньюсом (D – Калифорния)
- Нед Ламонт (D – Коннектикут)
- Дэвид Иге (D – Гавайи)
- Джанет Миллс (D – Мэн)
- Чарли Бейкер (R – Массачусетс)
- Филлип Д. Мёрфи (D – Нью-Джерси)
- Мишель Лухан Гришем (D – Нью-Мексико)
- Эндрю Куомо (D – Нью-Йорк)
- Рой Купер (D – Северная Каролина)
- Кейт Браун (D – Орегон)
- Дэн Макки (D – Род-Айленд)
- Джей Инсли (D – Вашингтон)
Письмо также содержит другие просьбы по сокращению выбросов от транспорта, такие как «восстановление строгих научно обоснованных стандартов выбросов парниковых газов для всех возможных модельных лет автомобилей вместо неподтвержденных стандартов предыдущей администрации».
Вы можете прочитать полный текст письма здесь. Становится все более очевидным, что дни автомобилей с бензиновым двигателем сочтены. (И да, мы считаем, что срок должен быть раньше).