Mercedes-Benz представил EQB: новый компактный электрический внедорожник

Mercedes-Benz сегодня представил EQB: новый компактный электрический внедорожник, еще одно пополнение быстро электризующегося сегмента автомобильной индустрии.

Сегмент компактных внедорожников стремительно пополняется электрическими моделями.

В более доступном сегменте представлены Kia Niro EV, Hyundai Kona EV и VW ID.4. Верхний сегмент также быстро электризуется моделями Tesla Model Y, Mustang Mach-E и Audi Q4 e-tron.

Теперь Mercedes-Benz выходит на рынок с EQB, который был представлен сегодня на автосалоне в Шанхае.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Mercedes-Benz EQB

Немецкий автопроизводитель сравнивает новый EQB с GLB, и он удивительно просторный внутри для компактного внедорожника:

Новый EQB (длина/ширина/высота: 4684/1834/1667 миллиметров) предлагает большое пространство и максимальную вместимость багажника 1710 литров благодаря длинной колесной базе GLB (2829 миллиметров). Наклон спинок второго ряда сидений регулируется в нескольких положениях в стандартной комплектации, а этот ряд опционально оснащен продольной регулировкой на 140 миллиметров.

Он может вместить до семи человек, причем два сиденья третьего ряда, по-видимому, достаточно велики для взрослых.

Общий дизайн EQB также очень похож на GLB и более традиционен, чем у других электромобилей Mercedes-Benz:

Что касается силовых установок, Mercedes-Benz планирует ряд различных вариантов для разных рынков.

Коротко говоря, это будет привод мощностью около 200 кВт и аккумуляторной батареей емкостью 66,5 кВт/ч:

В Китае новый EQB будет выпущен как полностью укомплектованная модель высшего класса с AMG Line и мощностью 215 кВт. В Европе с самого начала клиенты смогут выбирать между несколькими моделями с передним и полным приводом и различными уровнями мощности, некоторые из которых превышают 200 кВт. Полезная емкость батарей в Европе составляет 66,5 кВт/ч. Эти батареи производятся на заводах Daimler в Каменце (Германия) и Яворе (Польша). Также планируется версия с особенно большим запасом хода. Расход электроэнергии EQB 350 4MATIC в Европе, NEDC: комбинированный расход электроэнергии: 16,2 кВт/ч/100 км; комбинированные выбросы CO2: 0 г/км, запас хода 478 км; WLTP: комбинированный расход электроэнергии: 19,2–18,1 кВт/ч/100 км; комбинированные выбросы CO2: 0 г/км, запас хода 419 км.

Автопроизводитель также планирует выпустить версию с увеличенным запасом хода и более емкой батареей, но пока никаких подробностей не раскрывает.

Немецкий автопроизводитель планирует запустить EQB в производство в этом году на двух заводах: в Китае и Венгрии.

Электрический внедорожник также будет продаваться в США, но это произойдет не раньше следующего года.

Информация о ценах пока не раскрывается.

Вот полный пресс-релиз от Mercedes-Benz с более подробной информацией об особенностях электрического внедорожника:

Полностью электрический компактный внедорожник с семью местами дебютирует в Китае

Штутгарт/Шанхай. Большая нуклеарная семья или маленькая расширенная семья: как семиместный автомобиль, новый EQB предлагает место для многих семейных созвездий и широкий спектр транспортных потребностей. Это ставит его в исключительное положение не только в компактном сегменте, но и особенно среди электромобилей. Два сиденья в третьем ряду могут использоваться людьми ростом до 1,65 метра, а также там можно установить детские кресла. Новый EQB дебютирует на Auto Shanghai 2021 (21–28 апреля 2021 г.). После EQA 250 (комбинированный расход электроэнергии: 15,7 кВт/ч/100 км; комбинированные выбросы CO2: 0 г/км)[5] это второй полностью электрический компактный автомобиль от Mercedes-EQ. Мощный и эффективный электропривод, умная рекуперация и предиктивная навигация с Electric Intelligence — лишь некоторые из функций, которые связывают его с EQA. Начало продаж в Китае запланировано на этот год. После Европы международная версия EQB, производимая в Кечкемете, Венгрия, будет запущена в конце года, а затем, в 2022 году, состоится выход на рынок США.

Электрическая экспансия Mercedes-Benz Cars не только набирает обороты, но и ускоряется с такой же мощью, как и сами автомобили Mercedes-EQ: пока первые EQA поступают в европейские дилерские центры, а EQS, специально разработанный полностью электрический член нового семейства S-Class, представляется, одновременно состоится дебют версии нового EQB, предназначенной для Китая. Он также производится в Китае на заводе Beijing Benz Automotive Co., Ltd (BBAC), совместном предприятии Daimler и его китайского партнера BAIC Group. Дизайн нового полностью электрического компактного внедорожника интерпретирует прогрессивную роскошь Mercedes-EQ в остром и характерном стиле.

«Китай — это не только самый важный регион продаж легковых автомобилей для нас, но и ведущий мировой рынок электромобилей», — говорит Хубертус Тросска, член правления Daimler AG, ответственный за Большой Китай. «Мы чрезвычайно рады представить полностью электрический EQB здесь, в Китае. Благодаря своим семи местам новый EQB отвечает потребностям очень ориентированных на семью клиентов. Помимо правильных продуктов, наши местные производственные мощности являются одним из решающих факторов для устойчивого роста в Китае. Поэтому мы с нетерпением ждем возможности производить полностью электрический EQB в Пекине».

«С совершенно новым EQB мы создали знаковый электрический внедорожник, который берет наследие наших угловатых внедорожников и трансформирует его в будущее. Мы сочетаем значительный угловатый силуэт с футуристическими элементами, такими как передняя панель черного цвета, создавая экстраординарный внешний вид автомобиля», — говорит Горден Вагенер, директор по дизайну Daimler Group.

В Китае новый EQB будет выпущен как полностью укомплектованная модель высшего класса с AMG Line и мощностью 215 кВт. В Европе с самого начала клиенты смогут выбирать между несколькими моделями с передним и полным приводом и различными уровнями мощности, некоторые из которых превышают 200 кВт. Полезная емкость батарей в Европе составляет 66,5 кВт/ч. Эти батареи производятся на заводах Daimler в Каменце (Германия) и Яворе (Польша). Также планируется версия с особенно большим запасом хода. Расход электроэнергии EQB 350 4MATIC в Европе, NEDC1: комбинированный расход электроэнергии: 16,2 кВт/ч/100 км; комбинированные выбросы CO2: 0 г/км, запас хода 478 км; WLTP[6]: комбинированный расход электроэнергии: 19,2–18,1 кВт/ч/100 км; комбинированные выбросы CO2: 0 г/км, запас хода 419 км.

В текущем году Mercedes-Benz Cars стремительно продвигает электрификацию. С EQA, EQB, электрическим бизнес-седаном EQE и EQS будет представлено в общей сложности четыре новые модели от Mercedes-EQ. Семейство подключаемых гибридов Mercedes-Benz, которое в настоящее время насчитывает более 20 вариантов моделей, обновляется электрифицированными производными C-Class и S-Class. На 2021 год Mercedes-Benz Cars ожидает увеличения доли xEV, то есть подключаемых гибридов и полностью электрических автомобилей, примерно до 13 процентов. Кроме того, мягкие гибриды со стартер-генератором и 48-вольтовой системой завоевывают модельный ряд, особенно люксовых автомобилей концерна.

Просторное и универсальное, ровное багажное отделение
Новый EQB (длина/ширина/высота: 4684/1834[7]/1667[8] миллиметров) пополняет успешное семейство компактных автомобилей Mercedes и тесно связан с двумя моделями в частности: с EQA, чью передовую технологию привода он разделяет, и с компактным внедорожником GLB. Именно отсюда берется длинная колесная база (2829 миллиметров), просторный и универсальный салон и третий ряд сидений с двумя дополнительными индивидуальными сиденьями.

Пространство обильное: высота над головой в первом ряду сидений составляет 1035 миллиметров, во втором — 979 миллиметров для пятиместной версии. С 87 миллиметрами пространство для ног в задней части пятиместной версии достигает комфортного уровня. Багажник ровный и просторный: объем загрузки от 495 до 1710 или от 465 до 1620 литров (цифры для пяти- и семиместных версий соответственно) обладает качествами компактного универсала. Наклон спинок второго ряда сидений регулируется в нескольких положениях в стандартной комплектации, а опционально предлагается продольная регулировка на 140 миллиметров. Это позволяет увеличить багажник до 190 литров и использовать его универсально.

В качестве опции (стандартно в Китае) EQB оснащается третьим рядом сидений с двумя дополнительными индивидуальными креслами. Сиденья предлагают комфортное пространство для людей ростом до 1,65 метра. Обширные функции безопасности включают выдвижные подголовники, ремни безопасности с натяжителями и ограничителями усилия на всех внешних сиденьях, а также боковую подушку безопасности, которая также защищает пассажиров в третьем ряду. Всего до четырех детских кресел могут быть установлены во втором и третьем рядах, плюс еще одно на сиденье переднего пассажира. Для увеличения пространства багажника сиденья третьего ряда можно опустить заподлицо с полом.

Эстетика электродизайна с углами и гранями
EQB интерпретирует прогрессивную роскошь Mercedes-EQ в остром и характерном стиле. Он оснащен типичной для Mercedes-EQ решеткой радиатора с черной панелью и центральной звездой. Еще одной отличительной чертой полностью электрического мира автомобилей Mercedes-EQ является непрерывная световая полоса спереди и сзади. Горизонтальная оптоволоконная полоса соединяет дневные ходовые огни светодиодных фар, обеспечивая высокую узнаваемость как днем, так и ночью. Внутренняя часть фар выполнена с высоким уровнем качества, детализации и точности. Синие акценты внутри фар подчеркивают фирменный стиль Mercedes-EQ.

Функционально ориентированная кабина с вертикальным ветровым стеклом обеспечивает комфортный салон. Объемные и защитные элементы обшивки структурируют общий пропорциональный вид. Мускулистое и чувственно смоделированное плечо кузова доминирует в боковом профиле, который дополнительно подчеркивается подъемом линии остекления. Вынесенные наружу колеса придают EQB мощный характер и уверенную посадку на дороге. Эксклюзивно для этой модели предлагаются легкосплавные диски двух- или трехцветного дизайна размером до 20 дюймов, в некоторых случаях с декоративными элементами из розового золота или синего цвета.

Светодиодные задние фонари плавно переходят в сужающуюся светодиодную световую полосу. Это подчеркивает горизонтальную ширину EQB в задней части. Кроме того, номерной знак расположен на бампере, что позволило создать элегантную крышку багажника. Релинги на крыше подчеркивают высокую практичность нового EQB.

Большой корпус приборной панели имеет вырез в области водителя и пассажира. Перед водителем — широкоэкранная приборная панель, управление и отображение которой осуществляется через MBUX (Mercedes-Benz User Experience). Прочный характер интерьера подчеркивается трубчатыми элементами в алюминиевом исполнении. Они расположены в качестве ручек на дверях, в центральной консоли и на приборной панели со стороны пассажира.

В зависимости от дизайна и комплектации, эффектная подсветка декоративных панелей и элементы из розового золота на вентиляционных отверстиях, сиденьях и ключе автомобиля намекают на электрический характер интерьера EQB. Приборы с их специфическими для электромобилей дисплеями повторяют ту же цветовую схему с акцентами из розового золота и синего цвета.

EQB достигает очень хороших аэродинамических показателей с коэффициентом лобового сопротивления Cd от 0,28. Общая фронтальная площадь A составляет 2,53 м². Среди наиболее важных аэродинамических мер — полностью закрытая система управления охлаждающим воздухом в верхней части, аэродинамически эффективные передний и задний фартуки, очень гладкое, почти полностью закрытое днище, специально оптимизированные аэродинамические колеса и специально адаптированные передние и задние спойлеры колес.

Эффективное удовольствие от вождения и навигация с Electric Intelligence
ECO Assist предлагает оптимизированный для конкретной ситуации процесс рекуперации. Он учитывает данные навигации, распознавание дорожных знаков и информацию от датчиков автомобиля в своей стратегии эффективности. Предусмотрительное вождение экономит энергию, тем самым увеличивая запас хода.

Стандартная навигация с Electric Intelligence также способствует легкому использованию EQB в повседневной жизни. Она рассчитывает самый быстрый маршрут к месту назначения, включая все необходимые остановки для зарядки. На основе постоянных симуляций запаса хода система учитывает все необходимые остановки для зарядки, а также множество других факторов, таких как топография и погода. Она также способна динамически реагировать на изменения, например, в дорожной ситуации или личном стиле вождения. Кроме того, навигация с Electric Intelligence гарантирует, что высоковольтная батарея будет доведена до оптимальной температуры зарядки перед запланированной остановкой для зарядки, если это необходимо.

Передовая технология зарядки, большая сеть и «зеленая» энергия
Дома или на общественных зарядных станциях EQB можно удобно заряжать переменным током (AC) мощностью до 11 кВт с помощью бортового зарядного устройства. Время зарядки, необходимое для полной зарядки, зависит от доступной инфраструктуры и комплектации автомобиля в конкретной стране. Зарядка на станции Mercedes-Benz Wallbox значительно быстрее, чем от бытовой розетки.

И, конечно же, еще быстрее на станциях быстрой зарядки постоянным током (DC). В зависимости от SoC (состояние заряда) и температуры высоковольтной батареи, EQB заряжается на соответствующей зарядной станции с максимальной мощностью до 100 кВт. Время зарядки тогда составляет чуть более 30 минут от 10 до 80 процентов SoC. Для зарядки AC и DC EQB стандартно в Европе и США оснащен разъемом CCS (Combined Charging Systems) в правой боковой панели. В Китае используется специфическое для страны решение для зарядки с разъемами справа и слева в боковой стенке, и время зарядки также может отличаться от европейской версии.

Через Mercedes me Charge водители EQB смогут использовать самую большую на сегодняшний день зарядную сеть в мире: в настоящее время она насчитывает более 500 000 AC и DC зарядных станций в 31 стране. Mercedes me Charge обеспечивает клиентам Mercedes-EQ удобное использование зарядных станций различных провайдеров, а также предоставляет интегрированную функцию оплаты с простыми процессами биллинга.

С помощью сертификатов происхождения высокого качества Mercedes-Benz гарантирует, что энергия из возобновляемых источников поступает в сеть для зарядного тока, полученного через Mercedes me Charge. С Mercedes me Charge клиенты могут заряжаться на более чем 200 000 общественных зарядных станций по всей Европе, где Mercedes-Benz обеспечивает последующую компенсацию за счет «зеленой» электроэнергии.

Кооперативная поддержка водителя и высокий уровень безопасности при столкновении
EQB оснащен интеллектуальными системами помощи водителю с кооперативной поддержкой. Система активного удержания в полосе движения и система активного торможения входят в стандартную комплектацию. Во многих критических ситуациях последняя способна предотвратить столкновение или уменьшить его тяжесть за счет автономного торможения. Система также способна тормозить перед неподвижными транспортными средствами и пешеходами, пересекающими дорогу, на типичных городских скоростях. Улучшенные функции пакета помощи водителю включают, например, функцию поворота, функцию аварийного коридора, функцию предупреждения при выходе, предупреждающую водителя о приближающихся велосипедистах или транспортных средствах, и предупреждение при обнаружении пешеходов возле пешеходных переходов.

EQB также является настоящим Mercedes в плане пассивной безопасности. Основываясь на прочной структуре кузова GLB, кузов EQB был адаптирован к особым требованиям электромобиля. Аккумулятор расположен в раме, изготовленной из экструдированных профилей. Она выполняет структурную функцию, которую ранее выполняли поперечины в днище. Защита аккумулятора в передней части предотвращает прокол накопителя энергии посторонними предметами.

Конечно, EQB должен был пройти обычную для бренда обширную программу краш-тестов. Также действуют строгие требования к батарее и всем компонентам, проводящим электрический ток.

EQB в глобальной производственной сети
Производство EQB начнется в 2021 году на двух предприятиях, входящих в производственную сеть Mercedes-Benz Cars: на венгерском заводе Mercedes-Benz в Кечкемете для мирового рынка и на немецко-китайском совместном предприятии BBAC в Пекине для местного рынка. Подготовительные работы, включая процессы обучения персонала и реконструкцию, уже начались на заводах. Компактный внедорожник EQB станет первым полностью электрическим серийным автомобилем из Венгрии и дополнит портфель подключаемых гибридов, включающий CLA и CLA Shooting Brake. В будущем A-Class также будет производиться с гибридным приводом в Кечкемете, а также на немецком заводе Mercedes-Benz в Раштатте, где производится EQA.

С момента начала производства в 2012 году венгерский завод Mercedes-Benz постоянно наращивал свое значение в глобальной производственной сети Mercedes-Benz Cars. Помимо цифровой сети, сильные стороны сети производства компактных автомобилей включают прямой обмен с головным предприятием по производству компактных автомобилей в Раштатте, Баден-Вюртемберг.

Аккумуляторные системы для европейских компактных моделей Mercedes-EQ поставляются дочерней компанией Mercedes-Benz Accumotive в Каменце, а также аккумуляторным заводом в Яворе, Польша. Оба завода изначально проектировались как объекты, работающие без выбросов CO₂.