
Audi показала будущее своих электрических седанов с концептом A6 e-tron, который дебютировал сегодня на автосалоне в Шанхае.
Седан основан на новой платформе, которую Audi называет «Premium Platform Electric» или «PPE» (Premium Platform Electric) для краткости, разработанной в сотрудничестве с Porsche. Эта платформа позволит Audi предложить несколько новых автомобилей, первые из которых выйдут на дороги в конце 2022 года.
Концепт A6 e-tron может похвастаться впечатляющими характеристиками, которые ожидаются от премиального электромобиля. A6 будет оснащен аккумулятором емкостью 100 кВт⋅ч и сможет заряжаться мощностью до 270 кВт на 800-вольтовой зарядной станции. Audi утверждает, что ее двигатель мощностью 350 кВт (469 л.с.) позволит автомобилю разгоняться от 0 до 100 км/ч (0-62 миль/ч) менее чем за четыре секунды.
Аккумулятор обеспечивает запас хода 700 км (435 миль) по циклу WLTP, что эквивалентно примерно 390-400 милям по циклу EPA. Хотя у нас пока нет окончательных данных об эффективности, и это все лишь оценки для концепт-кара, это поставит автомобиль в один ряд с самыми эффективными электромобилями, доступными сегодня. Audi заявляет, что A6 e-tron имеет коэффициент аэродинамического сопротивления всего 0,22, что также сделает его одним из наименее аэродинамически сопротивляющихся автомобилей.
Высокая эффективность помогает и с зарядкой – чем меньше энергии вы тратите на преодоление определенного расстояния, тем больше миль вы можете добавить при том же количестве электричества. Audi заявляет, что зарядная станция мощностью 270 кВт сможет зарядить аккумулятор от 5% до 80% (примерно 480 км/300 миль запаса хода) примерно за 25 минут. Или, в оптимальных условиях, 10-минутная зарядка может добавить до 300 км (186 миль) запаса хода. Таким образом, несмотря на аналогичную мощность зарядки, что и у Porsche Taycan, A6 должен добавлять больше миль запаса хода при одинаковом времени подключения благодаря своей более высокой эффективности.
Каким-то образом A6 удается поддерживать такую эффективность с 22-дюймовыми неаэродинамическими колесами. Мы не можем не думать, что они могли бы улучшить показатели на несколько процентных пунктов, закрыв эти турбины.
В целом, по габаритам кузова A6 e-tron примерно такой же, как и остальные модели серии A6/A7. Однако благодаря компоновочным преимуществам электрической трансмиссии он должен предлагать больше пространства в салоне. По сравнению с e-tron GT, он всего на 3 см выше и длиннее.
Концепт A6 e-tron включает в себя несколько других высокотехнологичных функций, в том числе цифровые матричные светодиодные фары Audi. Они позволяют фарам проецировать изображения на дорогу впереди, обеспечивая больший контроль над светом, исходящим из фар. Инженеры Audi даже запрограммировали игру для концепта A6 e-tron, в которую можно играть, проецируя игру на стену и управляя ею со смартфона:



Audi также установила боковые проекторы, которые могут освещать землю различными символами. Audi предлагает использовать их, например, для предупреждения велосипедистов о том, что водитель собирается открыть дверь.
Хотя A6 e-tron пока обозначен только как «концепт», весьма вероятно, что серийная версия будет очень похожа на представленный сегодня концепт. Подобное произошло с Q4 e-tron, представленным на прошлой неделе в серийной комплектации, которая недалеко ушла от концепта двухлетней давности.
Ожидается, что A6 e-tron появится на дорогах в конце 2022 года. Цена, очевидно, пока не известна, но бензиновый A6 начинается с середины 50-х тысяч долларов, поэтому мы ожидаем, что он будет значительно дешевле другого электрического седана Audi, e-tron GT стоимостью шестизначных сумм.
Платформа PPE – грядут новые электромобили
Возможно, более интересным в сегодняшнем анонсе является платформа PPE. Это результат многолетних усилий Audi и Porsche. Они впервые объявили о своем сотрудничестве над этой платформой еще в 2017 году.
Несмотря на теперь странноватое название (возможно, название устарело за несколько лет, но мы слышали «PPE» – «средства индивидуальной защиты» – весь год, и действительно ли вы хотите ассоциировать свою автомобильную платформу с коронавирусом?), Audi заявляет, что эта гибкая архитектура позволит выпускать больше электромобилей в будущем.
Концепт A6 – первый Audi на этой новой платформе, и Audi планирует предлагать автомобили на платформе PPE по всему миру. Porsche также будет использовать ее, причем их первой моделью на PPE станет новый электрический Macan. Другие электрические автомобили Audi использовали платформы VW MEB и Porsche J1.
Платформа PPE использует преимущества электрического привода в привычной конфигурации – большой аккумулятор, расположенный низко в полу автомобиля, между осями. Как мы видели во многих других автомобилях, это обеспечивает более низкий центр тяжести и лучшую жесткость шасси, улучшая управляемость. Это также помогает инженерам с компоновкой, устраняя необходимость в большом двигателе спереди и трансмиссионном тоннеле для передачи мощности на заднюю ось.
Audi по-прежнему будет предлагать конфигурации с полным приводом «quattro» с двигателями как спереди, так и сзади, обеспечивая полный привод. Вероятно, это будут более ориентированные на производительность версии, нацеленные на упомянутое выше время разгона от 0 до 60 миль в час менее чем за 4 секунды. Audi также предложит «базовую версию» автомобиля с одним задним двигателем (не передним, ура!), оптимизированную для максимальной эффективности (и более низкой цены), а не для производительности.
Audi планирует вывести автомобили на платформе PPE на рынок уже в конце 2022 года. A6 e-tron станет первым представителем Audi в C-сегменте. Но Audi также планирует автомобили D-сегмента и B-сегмента на платформе PPE, а возможно, и кроссоверы и SUV.
Мнение Electrek
Хотя Audi в прошлом немало выпустила «виртуальных» концептов электромобилей и пресс-релизов, времена изменились. Теперь у нас есть то, что выглядит как очень надежный продукт, по, как мы предполагаем, значительно более низкой цене, чем шестизначный e-tron GT, и он может появиться всего через полтора года.
Он выглядит красиво, все характеристики звучат так хорошо, как только можно пожелать (кроме, возможно, избыточного запаса хода), и он выходит скоро. Здесь особо не к чему придраться (по крайней мере, пока мы не узнаем цену). Не терпится увидеть его в действии.
К счастью, в разговорах с руководством Audi – и с руководством группы Voltswagen в целом – ясно, что они все (наконец-то) серьезно относятся к электромобилям. Они вкладывают свои деньги туда, где их слова, с недавним объявлением Audi о инвестициях в размере 12 миллиардов долларов в электромобили, планируя 20 полностью электрических моделей к 2025 году.
Мы увидели начало этого потока новых моделей. Анонсированный сегодня A6 e-tron, e-tron GT недавно пошел в производство, и на прошлой неделе мы увидели презентацию Q4 e-tron. На данном этапе можно ожидать, что такие концепты, как A6, действительно предвещают реальный выпуск в будущем. Уф.
Продажи электромобилей Audi также растут: продажи полностью электрических автомобилей в 2020 году выросли примерно на 80% по сравнению с 2019 годом. Мы надеемся, что эта тенденция сохранится, потому что, несмотря на такой впечатляющий рост… это по-прежнему составляет менее 3% от общего объема продаж Audi по всему миру.
Поэтому, как всегда, мы должны напомнить нашим читателям, что, хотя Audi (и материнская группа VW) заслуживает признания за правильные слова об электромобилях, подавляющее большинство продаваемых ими автомобилей по-прежнему выбрасывают смерть из своих выхлопных труб. В условиях нынешней климатической чрезвычайной ситуации мы должны прекратить продавать бензиновые автомобили, которые будут продолжать загрязнять мир еще десятилетие или более после того, как они покинут дилерский центр. Audi обязалась перейти к углеродно-нейтральному производственному процессу, но бензиновые автомобили производят подавляющее большинство своего загрязнения в фазе использования, а не производства.
Поэтому, как всегда, мы призываем к максимально возможному ускорению. К счастью, сегодняшнее объявление не только о концепте A6 e-tron, но и о более подробной информации о платформе PPE в целом, похоже, является ответом на наше желание. Мы с нетерпением ждем большего количества автомобилей на этой платформе и, надеюсь, увидим их на дорогах в максимально короткие сроки, как предполагает Audi в сегодняшнем релизе концепта.