Tesla с автопилотом приближается к 10-кратному снижению вероятности аварии по сравнению со средним автомобилем: вот данные

Илон Маск утверждает, что Tesla с включенным автопилотом имеет примерно в 10 раз более низкую вероятность аварии, чем средний автомобиль.

Вот данные, на которых основано это заявление.

С 2018 года Tesla пытается создать эталон для улучшения безопасности своего автопилота, публикуя ежеквартальные отчеты, сравнивающие количество миль, пройденных до аварии, при включенном и выключенном автопилоте.

Сегодня Tesla опубликовала свой отчет о безопасности за 1 квартал 2021 года (с января по март):

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

«В первом квартале мы зарегистрировали одну аварию на каждые 4,19 миллиона миль, пройденных при включенном автопилоте. Для тех, кто ездил без автопилота, но с нашими активными функциями безопасности, мы зарегистрировали одну аварию на каждые 2,05 миллиона миль. Для тех, кто ездил без автопилота и без наших активных функций безопасности, мы зарегистрировали одну аварию на каждые 978 тысяч миль. Для сравнения, последние данные NHTSA показывают, что в Соединенных Штатах автомобильная авария происходит каждые 484 000 миль».

Публикуя отчет, генеральный директор Илон Маск заявил, что данные показывают, что вождение с активным автопилотом дает примерно в 10 раз меньше шансов попасть в аварию, чем в «среднем автомобиле»:

Но это не лучший способ взглянуть на эти данные из-за того, как автопилот используется в автомобилях Tesla.

В большинстве автомобилей Tesla, оснащенных версией автопилота (от 1.0 до 3.0), функции автопилота в основном используются для езды по автомагистралям, и такое же различие не делается для «среднего автомобиля», который основан на общих данных о авариях NHTSA в США.

Аварии чаще случаются на городских дорогах и на дорогах без разделения полос, чем на автомагистралях.

Вместо этого лучше сравнить эти данные с теми же показателями за тот же период прошлого года, чтобы учесть погодные и сезонные условия:

  • Автопилот включен: в 1 квартале 2021 года одна авария на каждые 4,19 миллиона миль, что фактически ниже, чем одна авария на каждые 4,68 миллиона миль в 1 квартале 2020 года.
  • Автопилот выключен, но с активными функциями безопасности: в 1 квартале 2021 года одна авария на каждые 2,05 миллиона миль, что является улучшением по сравнению с одной аварией на каждые 1,99 миллиона миль в 1 квартале 2020 года.
  • Автопилот выключен и без активных функций безопасности: в 1 квартале 2021 года одна авария на каждые 978 000 миль, что ниже, чем одна авария на каждые 1,42 миллиона миль в 1 квартале 2020 года.

Мнение Electrek

Интересно, что, хотя Илон быстро сравнивает эти данные с средним пробегом между авариями всего парка автомобилей в США, вероятность попасть в аварию при включенном автопилоте на самом деле увеличилась по сравнению с прошлым годом.

Данные просто настолько неполные, что пока еще не очень полезны.

Я ценю, что Tesla делится этими данными, но я думаю, что это раскрытие информации должно развиваться как часть усилий Tesla, чтобы показать, что ее пакет Full Self-Driving может быть безопаснее, чем водители-люди.

У Tesla слишком много разных версий автопилота с разными возможностями. Вы не можете по-настоящему сравнивать автомобили с автопилотом 1.0 с компьютерами FSD автопилота 3.0.

Я думаю, что самое интересное, что Tesla может выпустить в будущем, особенно с более широким выпуском бета-версии FSD, — это пробег между авариями для автомобилей с активной бета-версией FSD.

По крайней мере, это учитывает как езду по автомагистралям, так и по городу. Было бы интересно посмотреть, как она улучшается со временем и как она сравнивается с другими автомобилями.