
Если вы уже убеждены в многочисленных преимуществах электромобилей, то, вероятно, также поддерживаете солнечную энергию. Возможно, вы даже рассматривали интересное предложение объединить эти две технологии в солнечный электромобиль, бесплатно заряжая свой электромобиль солнечными лучами, которые сейчас жарят вашу краску. Но если есть две технологии, которые никак не ассоциируются с «низкой стоимостью старта», то это электромобили и солнечная энергия.
Если, конечно, вы не заглянете на Alibaba, китайского гиганта электронной коммерции и тетушку интернета с проблемой накопления. Именно там я нашел самый потрясающий солнечный семейный электромобиль по самой потрясающей цене. И он достаточно странный, чтобы попасть в еженедельное издание серии «Удивительно странный электромобиль недели от Alibaba»!
В то время как солнечные электромобили в остальном мире стоят баснословных денег, скромная китайская версия здесь начинается всего с 5800 долларов.
Он настолько дешев, что активирует во мне склонность к подготовке к апокалипсису.
Часть меня хочет превратить этот солнечный электромобиль в мой идеальный автомобиль для апокалипсиса в стиле «Безумного Макса».
Я уже вижу это…
Плавный переход, чтобы обозначить мечту, изображение возвращается в фокус на пыльный адский пейзаж с излишне оранжевым фильтром.

Рано. Солнце только начинает подниматься над горизонтом, неровно очерчивая сломанные крыши. Восточный ветер сурово дует по бесплодному ландшафту, некогда плодородная почва мира давно превратилась в сухую пыль.
Дороги — редкое напоминание о прошлом. Большинство из них уже поглощены блуждающими песками. По миру перемещаются в основном последние двухтактные мотоциклы и большие грузовики, используемые бродячими бандами в их тщетных стычках за скудные запасы ископаемого топлива, оставшиеся после краха.
Я держусь в тени, перемещая свое самое ценное владение — один из немногих выживших солнечных электромобилей — по руинам мира, который я едва помню.
Это была одна из моих последних покупок, импульсивная покупка на Alibaba поздно вечером, до краха, которой я, возможно, теперь обязан жизнью. Контейнер прибыл в порт как раз перед тем, как общество рухнуло.

В предрассветной дымке я бесшумно качусь по опустошенным проходам, когда слишком поздно замечаю разбитые окна заброшенного здания рядом со мной.
Раздробленные осколки стекла хрустят под моими скрипящими 12-дюймовыми колесами. Я морщусь, когда звук, казалось бы, усиливается моим, в остальном, бесшумным электромобилем. Под нос я проклинаю дизайнеров за то, что они решили оснастить некогда солнечный четырехместный семейный электромобиль тем, что выглядит как четыре запасных колеса.
Затаив дыхание, я прислушиваюсь к звуку пробуждающейся банды мотоциклистов, пока мой «передний дисковый тормоз» удерживает мой автомобиль и меня в хрупком равновесии времени. Мои глаза метаются влево и вправо, затем вниз к сенсорному экрану, отображающему 7-дюймовую прямую трансляцию с камеры заднего вида.
Я не выбирал жизнь бродячего одиночки, но вот я здесь, мой трехточечный ремень безопасности надежно удерживает меня на регулируемом сиденье, моя рука замирает над переключателем передач из искусственной кожи, когда я готовлюсь переключиться на задний ход при первом же признаке опасности.

Не слыша звуков из покинутого здания рядом со мной, я продолжаю свое тихое движение сквозь щели между заколоченными или полуобвалившимися постройками.
В тени я нахожу утешение, но аккумулятор моего автомобиля разрядился. Стеклянная поверхность моей 300-ваттной солнечной панели на крыше жаждет солнечных лучей, несмотря на риск.
Каждые несколько дней я совершаю это опасное путешествие, чтобы поймать восходящее солнце, заряжая свой аккумулятор в те часы, которые могу, прежде чем варвары проснутся от своего пьяного сна.

Я не осмеливаюсь развивать максимальную скорость в 50 км/ч (31 миль/ч). Я двигаюсь более эффективно на более низких скоростях и сохраняю высокие обороты для экстренных случаев, когда мне приходится уезжать от бродячих головорезов.
В наши дни мой солнечный электромобиль, благодаря своей независимости от бензина, является ценным товаром; я содрогаюсь, думая, что они сделают, чтобы заполучить его.
К счастью, мой 5000-ваттный двигатель выдержал испытание временем, его почти семь лошадиных сил всегда готовы в любой момент, когда мне приходится вдавливать педаль газа в пол.
Я достигаю окраины ветхого поселения, всего, что осталось от некогда оживленного города. Я нахожу место вне тени, чтобы осторожно заехать на своей машине на рампу, которую я соорудил из старого рекламного щита, его рваный рисунок сладкого напитка призывает давно забытого потребителя. Раннее утреннее солнце слабее, поэтому я наклоняю крышу, чтобы максимально использовать непрямые лучи.
К счастью, функция «Нескользящий склон» моего солнечного автомобиля удерживает меня на самодельной рампе, пока я впитываю достаточно электричества, чтобы продержаться следующие несколько дней.

С полной зарядкой я имею максимальный запас хода 120 км (75 миль). Мне никогда не требовалось больше, так как я придерживался безопасности этих знакомых руин, выезжая так только при необходимости для сбора припасов.
Но ночью, когда я заряжаю свое радио от USB-порта автомобиля, я улавливаю передачи от Сообщества. О, как я жажду отправиться туда однажды, отправиться в одиссею в район Залива и въехать через ворота безопасности Сообщества.
Я слышал слухи от немногих других дружелюбных выживших, которых встречал по пути, джентльмена со старым электрическим мотоциклом Alta и милой старушки с одноместным электрическим ELF. Они утверждают, что слышали от других о больших стенах мусорных баков для вторичной переработки, создающих периметр безопасности вокруг обширного эгалитарного комплекса. Они говорили о дежурствах по наблюдению за соседями, проводимых счастливыми добровольцами, об общественных огородах с хрустящей капустой и бесконечном запасе гранолы.
Конечно, никто не видел этих вещей своими глазами; до нас доходят только истории. И все же мы сохраняем надежду, каждый из нас борясь с решением отправиться к легендарному Сообществу.
Я боюсь за свою жизнь каждый раз, когда прохожу сквозь «гущу событий» в поисках моей двухнедельной солнечной зарядки. И все же я жажду сбежать от бродячих орд, наконец-то достигнув безопасности численности, которую обеспечивают мои люди.

Я ловлю себя на том, что снова мечтаю о Сообществе, и быстро встряхиваю головой, чтобы обострить свои чувства.
Взглянув на свой ЖК-дисплей, я отмечаю, что батарея заряжена на 72%. «Этого достаточно», — бормочу я себе под нос, осторожно похлопывая по приборной панели и отпуская ручной тормоз, чтобы начать свое тайное путешествие обратно.
Мягкий песок хрустит под моими почти лысыми шинами, когда я смотрю в зеркало. Через пыльное заднее стекло хэтчбека я едва различаю движение вдалеке. Орды вандалов, должно быть, начинают шевелиться.
Самое время мне отправляться. Я направляю свой солнечный автомобиль обратно в тени и начинаю петлять между знакомыми препятствиями.
Первые звуки боя вдалеке начинают доноситься с утренним ветром. С каждым днем стычки становятся все интенсивнее, а запасы топлива истощаются.
Тем не менее, мой скромный маленький солнечный электромобиль продолжает свой медленный, но уверенный ход. Куда, я не знаю. Может быть, однажды я наберусь смелости отправиться в Сообщество. А пока я буду продолжать хорошо ухаживать за своей машиной, и она будет продолжать мне исправно служить в ответ.
Я крепко держу руль, приближаясь к своему лагерю, тщательно проверяя, не преследуют ли меня.
Я заезжаю под нависающий тент, полностью опуская его на мою маленькую солнечную машину, продолжая разговаривать сама с собой.
«Мел Гибсон», — говорю я. «Убирайся из моего сердца».
Затемнение

Прежде чем начать подготовку заказа…
Ладно, все, вернемся к реальности.
Как бы ни было весело разглядывать эти забавные электромобили на Alibaba, я не предлагаю никому воплощать в жизнь мою маленькую фантазию.
Эта еженедельная серия в основном для развлечения и служит забавным упражнением в изучении множества странных и интересных электромобилей на Alibaba и ее сестринском сайте AliExpress.
Конечно, я действительно покупал много вещей на обеих платформах, но не стоит легкомысленно относиться к таким сделкам. Если вы хотите совершить покупку на Alibaba, вам нужно будет очень внимательно общаться с продавцом. Просмотрите все несколько раз, чтобы убедиться, что все понимают друг друга, и вы точно знаете, чего ожидать, когда откроете свой ящик через несколько недель или месяцев.
Но если вы предпочитаете играть безопасно и просто наслаждаться просмотром товаров на платформе, возможно, вам стоит ознакомиться с моими другими забавными находками прошлых недель. А если вы сами наткнетесь на какие-нибудь странные электромобили, не стесняйтесь прислать мне сообщение о них (мою контактную информацию вы найдете в моей биографии ниже). Я могу даже представить ее в будущей статье, например, в следующих забавных находках: