Вашингтон — первый штат в США, запретивший бензиновые автомобили к 2030 году

Законодательное собрание штата Вашингтон приняло законопроект «Чистые автомобили 2030», устанавливающий цель требовать, чтобы все легкие транспортные средства 2030 модельного года или более поздние были электрическими. Законопроект был принят в рамках более крупного пакета, предписывающего коммунальным службам подготовить штат к полностью электрическому транспорту.

С этим законопроектом штат Вашингтон становится первым штатом США, законодательно запретившим бензиновые автомобили (в отличие от исполнительного указа), и теперь имеет самый ранний запрет на бензиновые автомобили в США. Калифорния и Массачусетс также планируют запретить бензиновые автомобили к 2035 году.

Законопроект, о котором мы ранее сообщали, когда он вышел из комитета, теперь прошел обе палаты законодательного собрания штата и направлен на подпись губернатору Джею Инсли (на фото). Он был принят голосами 25-23 в Сенате и 54-43 в Палате представителей.

Вашингтонский законопроект конкретно направлен на запрет продажи, покупки или регистрации любых неэлектрических транспортных средств 2030 модельного года или более поздних. Таким образом, он будет применяться даже к автомобилям, купленным за пределами штата и импортированным в Вашингтон.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительной информации

Это не обязательно должны быть полностью электрические автомобили с аккумуляторами, это могут быть любые электрические транспортные средства. Таким образом, автомобили на топливных элементах, которые питаются от электродвигателя, подключенного к топливному элементу, а не к аккумулятору, также будут соответствовать требованиям.

Однако законопроект написан скорее как набор целей, чем как строгое регулирование. Поэтому мы уверены, что увидим дальнейшее развитие событий, поскольку штат Вашингтон будет дорабатывать его реализацию.

Плата за использование дорог/VMT лучше, чем плата за электромобили

Он также включает положение, которое вступит в силу только после того, как 75% транспортных средств в штате будут охвачены сбором за использование дорог/пробег транспортных средств, где налоги рассчитываются на основе того, сколько миль проехал автомобиль (возможно, также с множителем для более крупных транспортных средств). Сам законопроект этого не предусматривает, хотя в штате Вашингтон предпринимаются отдельные усилия по внедрению платы за использование дорог.

Плата за использование дорог заменит или дополнит налог на бензин для сбора средств на содержание дорог. Идея заключается в том, что сборы за использование дорог являются более справедливым способом сбора средств для транспортных проектов, чем налог на бензин.

В настоящее время многие штаты обеспокоены будущим доходов от налога на бензин по мере роста числа электромобилей. Многие штаты (включая Вашингтон) также ввели наказательные сборы за электромобили (поддерживаемые пропагандой топливной промышленности) по этой причине, обвиняя электромобили в плохом состоянии дорог, вместо того чтобы признать факт того, что налог на бензин не повышался десятилетиями.

Чрезмерная зависимость от доходов от налога на бензин для финансирования дорог — это не та проблема, которую необходимо решать в настоящее время, но это проблема, которую придется решать в будущем по мере перехода к большему количеству электромобилей. Многие (включая Electrek) выступали за переход на налог на использование дорог/пробег транспортных средств с множителем веса как лучшее решение для финансирования дорог. Это также отделит использование дорог от загрязнения — то, что также требует установления цены.

Раньше, чем Калифорния

Опять же, как мы отмечали в нашей предыдущей статье, мы должны отметить, что Вашингтон обогнал Калифорнию в этом начинании. Хотя Калифорния всегда была лидером в области экологических норм, Вашингтон теперь опережает их на целых пять лет в области электромобилей.

Калифорния во многих отношениях является родиной электромобилей в США: на штат приходится половина национальных продаж электромобилей, и здесь находится крупнейшая компания-производитель электромобилей в мире, а многие другие автопроизводители открывают технологические офисы в районе залива Сан-Франциско, чтобы использовать калифорнийские технологические таланты для развития своих программ в области электрических и автономных транспортных средств.

Нормативы Калифорнии в области транспорта также лидируют в стране, при этом многие другие штаты, включая Вашингтон, следуют правилам Калифорнии в отношении ZEV (транспортных средств с нулевым уровнем выбросов).

Но Вашингтон, штат, отстающий от Калифорнии по продажам электромобилей, по-прежнему считает, что можно прекратить продажу бензиновых автомобилей на пять лет раньше, чем в Калифорнии. И почему бы им не считать так? Европейские правительства сближаются примерно к той же дате, автопроизводители планируют прекратить продажу бензиновых автомобилей примерно в это время, даже правительство США хочет к этому времени перейти полностью на электрический транспорт.

Если что-то и есть, то 2030 год кажется нейтральной целью, даже не слишком амбициозной. Кому вообще захочется покупать новый бензиновый автомобиль к тому времени? По крайней мере, они быстро обесценятся, поскольку все откажутся от бензиновых автомобилей.

Нам придется следить за дальнейшим развитием событий в этом направлении, включая подробности о плате за использование дорог в Вашингтоне и о том, как именно будет реализован этот запрет. Но становится все более очевидным: бензиновые автомобили не будут актуальны к концу этого десятилетия. И те организации (правительства, автопроизводители, потребители), которые не признают этот график и не будут работать в соответствии с ним, окажутся в замешательстве к концу десятилетия.