
Разработчик программных систем Apex.AI объявил о партнерстве с Woven Planet, входящей в группу Toyota, для разработки и внедрения готовой к серийному производству платформы автономного вождения. Woven Planet будет использовать Apex.OS для Arene, платформы разработки автомобилей Toyota, чтобы внедрить современные инструменты разработки ПО и лучшие практики в автомобильную промышленность.
Apex.AI, базирующаяся в Пало-Альто и Германии, разрабатывает сертифицированное, удобное для разработчиков программное обеспечение для систем мобильности. Целевыми клиентами ее комплекта для разработки программного обеспечения (SDK) являются OEM-производители, стремящиеся внедрить сложное программное обеспечение на базе ИИ во всем автомобиле, и разработчики автономного вождения, желающие надежно внедрять критически важные для безопасности приложения. Новое партнерство с Woven Planet в составе Toyota позволит Apex.AI содействовать последним.
Группа Woven Planet была сформирована для расширения и улучшения деятельности Toyota Research Institute – Advanced Development (TRI-AD). В настоящее время она отвечает за Arene — платформу разработки автомобилей Toyota, предназначенную для обеспечения современных инструментов разработки ПО для будущих моделей автомобилей. Джеймс Каффнер, генеральный директор Woven Planet Group и член совета директоров Toyota, пояснил:
Arene — это наше видение наиболее программируемого автомобиля на планете. Apex.OS воплощает наше видение открытых API для разработчиков, которые позволят интегрировать мобильность и автономность в нашу повседневную жизнь. Это обеспечивает гибкую разработку и развертывание для инженеров, сокращая время от концепции до внедрения и делая возможными стремительные инновации в области автономного вождения в масштабах Toyota.
Apex.AI x Toyota
Согласно пресс-релизу, Woven Planet использует проприетарный комплект для разработки программного обеспечения (SDK) Apex.OS от Apex.AI для критически важных для безопасности автомобильных приложений, включая программное обеспечение для автономного вождения. Даже с учетом достижений в области передовых систем помощи водителю (ADAS), программного обеспечения и обновлений по беспроводной сети (OTA), многие современные автомобили по-прежнему определяются аппаратным обеспечением.
Особенно при использовании множества компонентов от других OEM-производителей или контрактных производителей, автопроизводители остаются с десятками компонентов, которые не интегрированы друг с другом. Поскольку автомобильная промышленность переходит к автономным, подключенным электромобилям, требуются автомобили, построенные вокруг программного обеспечения с гораздо более высоким уровнем интеграции. Apex.AI стремится преодолеть этот разрыв с помощью Apex.OS.

ОС Apex.AI
Флагманский продукт Apex.AI — Apex.OS, мета-операционная система, которая упрощает разработку программного обеспечения для OEM-производителей, таких как Toyota. Эта проприетарная операционная система построена на основе программного обеспечения с открытым исходным кодом, основанного на Robot Operating System (ROS).
Соучредитель и генеральный директор компании Ян Беккер занимается разработкой автономного вождения с конца 90-х годов и является одним из авторов уровней автономности SAE. В интервью Electrek Ян рассказал об Apex.OS и ее потенциале для будущего электромобилей:
Я основал Apex.AI в 2017 году, чтобы сделать то, что мы пытались сделать много раз раньше, а именно создать серийные системы с использованием ROS. А затем мы полностью переписали его с той же архитектурой, чтобы он был действительно надежным для автомобильной промышленности. Наше объявление о сотрудничестве с Toyota является результатом почти четырех лет работы, в течение которых мы можем сказать, что теперь мы соответствуем автомобильным стандартам и получили сертификат безопасности.
Сертификация TÜV NORD
Ян имеет в виду недавнее заявление о том, что Apex.OS сертифицирована TÜV NORD на соответствие мерам функциональной безопасности по высочайшей степени. В результате программное обеспечение Apex.AI готово для использования в серийных автомобилях. Беккер уточняет:
Долгое время считалось, что код с открытым исходным кодом не подлежит сертификации, однако наша команда добилась сертификации в рекордно короткие сроки, чтобы он соответствовал высочайшим требованиям применимого стандарта функциональной безопасности для автомобильной промышленности. Если сбой программного обеспечения на вашем ноутбуке неудобен, но если программное обеспечение выходит из строя в любой критически важной для безопасности функции автомобиля, это может быть катастрофично. Именно поэтому мы решили писать надежное программное обеспечение, которое защищает от сбоев системы или отказов в работе. Сертификация доказывает, что мы достигли нашей цели, поскольку наше программное обеспечение нацелено на частоту отказов настолько низкую, что ее невозможно статистически выразить.
Являясь первой в своем роде сертификацией для программного обеспечения на основе открытого исходного кода, Apex.OS может быть немедленно интегрирована в прототипы Toyota в Woven Planet, чтобы ускорить разработку программного обеспечения для автономного вождения. Этот программный стек Apex.AI должен позволить Toyota и многим другим OEM-производителям с молниеносной скоростью разрабатывать прототипы серийного уровня.

Будущее Apex.AI за пределами Toyota
Заглядывая вперед, Apex.AI уже сотрудничает с другими компаниями, помимо Toyota. Японская компания Tier IV использует Apex.OS для своих критически важных для безопасности автономных систем при разработке таких автомобилей, как беспилотные роботакси. Генеральный директор Ян Беккер также был откровенен с нами относительно возможностей Apex.OS для других электромобилей:
Честно говоря, Toyota — это только начало. Мы общаемся практически со всеми игроками автомобильной индустрии, потому что теперь они все обнаружили, что им нужен (вертикальный доступ к программному обеспечению), и, кстати, оно должно быть сертифицировано, чтобы мы могли ставить его в автомобили. «Где нам это теперь взять?» Так что они обращаются к нам.
Мы попросили Яна предоставить более подробную информацию о других OEM-производителях, но он хранил молчание. Тем не менее, он пообещал новые объявления в ближайшее время. Согласно пресс-релизу Apex.AI, среди других стратегических инвесторов значатся Volvo Group и венчурное подразделение Jaguar Land Rover — InMotion Ventures.
Взгляд Electrek
Если комплект для разработки программного обеспечения Apex.AI окажется успешным среди OEM-производителей, он действительно может занять свою нишу на рынке электромобилей. Большинство автопроизводителей в настоящее время закупают комплектующие у различных контрактных производителей. В результате они зависят от этих поставщиков в вопросе доступа к программному обеспечению того или иного компонента.
Это предварительное условие для любого рода обновлений программного обеспечения, даже до того, как мы заговорим о полноценных обновлениях OTA, которые большинство автопроизводителей еще не освоили. За исключением обновления навигационных и информационно-развлекательных систем. OEM-производители, такие как Toyota, не владеют архитектурой программного обеспечения, существующего в их автомобилях, и все еще пытаются догнать конкурентов, таких как Tesla, которые занимаются этим уже более пяти лет.
Помимо критически важных для безопасности приложений для автономного вождения, Apex.OS позволяет всем остальным автопроизводителям использовать унифицированный набор инструментов для разработки программного обеспечения для автомобилей, которое может быть внедрено во все модели. В каком-то смысле это технология, которая может помочь другим автопроизводителям догнать Tesla, по крайней мере, с точки зрения более быстрой разработки и исправления ошибок за счет использования надежных обновлений программного обеспечения.