
Mazda объявила, что ее первый электромобиль, кроссовер-внедорожник MX-30, поступит в США этой осенью. Начиная с дилерских центров в Калифорнии, полностью электрический внедорожник положит начало электрифицированному модельному ряду Mazda, который также будет включать версию MX-30 с подзаряжаемым гибридом и роторным генератором. Ранее полностью электрический MX-30 был доступен только в Европе.
Mazda MX-30 был впервые представлен в 2019 году на Токийском автосалоне как первое полностью электрическое предложение бренда. С тех пор он быстро набирал популярность и даже входил в топ-10 самых продаваемых автомобилей в Европе за 2020 год. Ранее Mazda была одним из немногих автопроизводителей, которые выжидали, пока конкуренты активно внедряли электромобили, заявляя, что спрос просто недостаточен.
С тех пор Mazda, пусть и незначительно, взяла свои слова обратно. MX-30 — единственный электромобиль автопроизводителя, и до сих пор он был представлен только в Европе. В прошлом году Mazda начала продавать MX-30 в Японии, но с трансмиссией с мягким гибридом и двигателем внутреннего сгорания.
Похоже, что Mazda North America видит потенциал в полностью электрическом внедорожнике от бренда, особенно после его быстрых продаж в Европе. Согласно пресс-релизу Mazda сегодня, компания планирует использовать многорешений для электрификации в США, начиная с MX-30. Джефф Гайтон, президент Mazda North American Operations, сказал:
Полностью электрический MX-30 начнет внедрение дополнительных электрифицированных моделей, включая подключаемый гибрид с роторным генератором для MX-30, подключаемый гибрид для нашей новой большой платформы и традиционный гибрид для нашего нового американского кроссовера. Хотя эти силовые агрегаты будут оптимизированы для своих платформ, поклонники Mazda могут ожидать отличную динамику вождения и красивый дизайн во всех моделях.

Технические характеристики американской версии Mazda MX-30
Этот кроссовер-внедорожник будет оснащен литий-ионным аккумулятором емкостью 35,5 кВт⋅ч, а также переднеприводной электрической трансмиссией, обеспечивающей мощность 107 кВт (около 144 л.с.) и максимальный крутящий момент 271 Н⋅м (около 200 фунт⋅фут). Это точно такие же характеристики, как у европейской версии, поэтому мы знаем, что MX-30 сможет проехать около 124 миль на одном заряде (комбинированный запас хода по WLTP).
Кроме того, MX-30 в настоящее время может ускоряться с 0 до 100 км/ч за 9,7 секунды и развивать максимальную скорость 140 км/ч. Кроссовер-внедорожник будет иметь задние распашные двери, как и его (намного) старший брат RX-8. Mazda также утверждает, что MX-30 сможет зарядиться с 20% до 80% примерно за 36 минут через DCFC. Кроме того, сегодняшнее объявление упоминает предстоящее партнерство между Mazda North America и ChargePoint, хотя детали будут раскрыты ближе к поставке электромобиля этой осенью.
Что касается цены — ну, Mazda пока не делится этой информацией, хотя мы очень вежливо спросили. Как и в случае с объявлением ChargePoint, полные сведения будут раскрыты ближе к началу продаж в США этой осенью.

Мнение Electrek
Мы не можем не чувствовать, что Mazda до сих пор по-настоящему не верит в электромобили. Даже в своем пресс-релизе компания больше говорила о гибридных версиях и своем роторном генераторе, чем о потенциале своего флагманского электромобиля. Тем не менее, Mazda, возможно, не хотела слишком сильно фокусироваться на своих не самых конкурентоспособных характеристиках, особенно в отношении запаса хода.
Автопроизводитель ранее заявлял, что намеренно использует аккумуляторы меньшей емкости, поскольку это более ответственно с точки зрения экологии и, в некотором смысле, создает нулевые выбросы. Кроме того, ожидается, что водители будут менять этот аккумулятор после 100 000 миль.
Существовали спекуляции, что Mazda может внедрить батарею большей емкости для MX-30 в США, но это явно не так. Надеемся, мы получим более конкретные сведения о ценах до осени, чтобы лучше оценить, стоит ли такой ограниченный запас хода в сравнении с рынком.