
GM готовится объявить о новом крупном заводе по производству аккумуляторных ячеек в США в партнерстве с LG Energy Solutions, по словам отраслевых источников.
Одним из самых важных аспектов для автопроизводителя, стремящегося производить большое количество электромобилей, является обеспечение поставок аккумуляторных ячеек.
Автопроизводители выбирают разные подходы: от простых контрактов на поставку с производителями аккумуляторов до инвестиций в строительство собственных заводов по производству аккумуляторных ячеек.
Несколько автопроизводителей выбрали промежуточный вариант, когда они сотрудничают с производителями аккумуляторов для расширения производственных мощностей по производству новых ячеек для собственных новых автомобилей.
Для Chevrolet Bolt EV GM ранее просто закупала ячейки у LG Chem, ныне LG Energy Solutions.
Но с внедрением электромобилей следующего поколения, использующих силовую платформу Ultium, GM решила создать партнерство с LG для производства собственных аккумуляторных ячеек в рамках совместного предприятия.
Совместное предприятие под названием Ultium Cells LLC началось с завода по производству аккумуляторных ячеек в Лордстауне, Огайо, который строится уже более года.
С планируемой мощностью «более 30 гигаватт-часов» завод считается «гигафабрикой» — термином, популяризированным Tesla и впервые использованным для Gigafactory Nevada компании Tesla для обозначения завода по производству аккумуляторных ячеек, производящего более 1 гигаватт-часа энергетической мощности в год.
Совместное предприятие Ultium Cells уже слухи ходят о работе над второй гигафабрикой в США, и теперь это практически подтверждено.
Reuters сообщает, что отраслевые источники подтвердили, что GM объявит о новом проекте гигафабрики стоимостью 2,3 миллиарда долларов совместно с LG в Спринг-Хилле, штат Теннесси:
General Motors Co и южнокорейский партнер по совместному предприятию LG Chem Ltd объявят о втором американском заводе по производству аккумуляторных ячеек в пятницу, раскрыв планы строительства завода стоимостью 2,3 миллиарда долларов в Спринг-Хилле, штат Теннесси, сообщили три человека, осведомленных о ситуации.
У GM уже есть сборочный завод в Спринг-Хилле, штат Теннесси, и в прошлом году компания объявила, что инвестирует 2 миллиарда долларов в завод для его переоборудования под производство электромобилей, начиная с электрического внедорожника Cadillac Lyriq.
В отчете говорится, что аккумуляторные ячейки, которые будут производиться на новом заводе, будут использоваться в Cadillac Lyriq, но они будут отличаться от ячеек, производимых на заводе в Лордстауне:
На заводе будет использоваться другая, более экономичная химия аккумуляторов, чем та, которую компании предложат на заводе совместного предприятия, строящемся в Лордстауне, Огайо, заявили источники в среду.
Время запуска и производственная мощность нового проекта аккумуляторного завода пока не ясны, но ожидается, что детали будут официально объявлены уже в пятницу.