Yamaha разрабатывает компактный двигатель мощностью 350 кВт для электромобилей, предполагается гиперкар мощностью 1900 л.с.

Yamaha Motors только что представила новый маслоохлаждаемый электродвигатель в комплекте с инвертором и редуктором, отличающийся заявленной ведущей в отрасли удельной мощностью.

Несмотря на то, что Yamaha Motors больше известна разработкой мотоциклов, компания играет все более заметную роль в разработке двигателей как для электрических мотоциклов, так и для электромобилей.

В конце прошлого года Yamaha продемонстрировала новые системы электродвигателей мощностью от 35 кВт (47 л.с.) до 150 кВт (200 л.с.).

Меньшие двигатели были разработаны для электрических мотоциклов, в то время как двигатели большей мощности могли приводить в движение электромобили. 150 кВт — это то, что вы найдете в шустром Bolt от Chevy или в базовой конфигурации ID.4 от VW.

Реклама – прокрутите для просмотра большего количества контента

Теперь Yamaha добавляет производителей гиперкаров в растущий список своих потенциальных клиентов.

Последняя разработка компании — электрическая трансмиссия мощностью 350 кВт (469 л.с.). Этой мощности достаточно, чтобы превосходить 95% всех автомобилей и грузовиков, уже находящихся на дорогах.

Вместо раздельной разработки компонентов трансмиссии Yamaha интегрировала механические и электрические компоненты в один узел. Двигатель, коробка передач и электронный регулятор скорости объединены в одной сборке, что позволило Yamaha достичь того, что она называет «высшим в отрасли классом удельной мощности».

Site default logo image

В то время как одного такого узла, безусловно, было бы более чем достаточно для одного (очень мощного) автомобиля, Yamaha предполагает использовать несколько таких узлов для питания одного транспортного средства.

В отличие от автомобилей с бензиновым двигателем, электромобили могут легко включать два или более двигателя в свои трансмиссии, легко увеличивая общую выходную мощность.

Всего два таких новых двигателя Yamaha обеспечат электрический гиперкар мощностью 700 кВт (938 л.с.). Это уже территория Tesla Model S Plaid.

Три узла обеспечат впечатляющие 1050 кВт (1408 л.с.), способные сжигать шины. Этого уже достаточно, чтобы конкурировать с Bugatti Chiron, самым быстрым серийным автомобилем с ДВС в мире.

Yamaha даже продемонстрировала пример скейтборд-шасси, которое легко может вместить *четыре* таких двигателя для полноприводного автомобиля с общей мощностью 1400 кВт (1877 л.с.). Это уже ваш собственный Rimac Concept 2.

Site default logo image

Тогда остается проблема создания аккумуляторной системы, способной выдавать достаточно мощности, чтобы питать этих компактных монстров. И, конечно, поиска шин и шасси, способных выдерживать крутящий момент, который они будут выдавать. Но если предположить, что эти проблемы могут быть решены, это показывает, что практически любая автомобильная компания может построить электрический гиперкар. Даже потенциальные энтузиасты могут присоединиться к действию.

Разве что эти гиперкары будут тихими, неприметными и легкими в управлении, когда они не на треке.

Yamaha уже принимает предварительные заказы на новую систему двигателей и сообщила, что будет использовать свои существующие производственные мощности и опыт для разработки новых электрических трансмиссий в соответствии с индивидуальными требованиями клиентов.

«В отношении разработки прототипов по заказу Yamaha будет использовать свои производственные технологии и ноу-хау в областях литья, обработки и сборки, которые дают компании гибкость в адаптации к потребностям мотоциклов и ее многочисленных других продуктов, свое оборудование и мощности для прототипирования и многое другое, чтобы в короткие сроки разрабатывать прототипы двигателей, отвечающие специфическим требованиям клиентов».

Несмотря на очевидный прогресс Yamaha в разработке трансмиссий для электромобилей, компания заметно отстает в ключевой отрасли двухколесных электромобилей.

Yamaha запатентовала несколько дизайнов для электромотоциклов и продолжает добиваться медленного прогресса в области электросамокатов, но в остальном не смогла выпустить ни одного электромотоцикла, который бы дополнил нынешние высокопроизводительные бензиновые мотоциклы компании.

С другой стороны, подразделение Yamaha по производству электровелосипедов остается сильным игроком в индустрии электровелосипедов, разрабатывая собственные среднеприводные электродвигатели и производя широкий ассортимент популярных электровелосипедов.

Site default logo image