
С возвращением к очередной рубрике EVS. Надеемся, вы сильно по нам не скучали. На этот раз в центре нашего внимания — Sono Motors из Германии. Этот стартап в области электромобилей разработал солнечный электромобиль (SEV) под названием Sion, который может добавлять до 150 миль запаса хода в неделю, используя энергию солнца. Помимо SEV, Sono Motors построила всю свою компанию вокруг чистой мобильности, устойчивого развития и доступности.
Sono Motors была основана в 2016 году с целью создания инновационных транспортных услуг без зависимости от ископаемого топлива. Соучредители Йона Кристианс и Лаурин Хан хотели сделать что-то, чтобы изменить планету к лучшему, поэтому они взяли дело в свои руки и вручную собрали свой первый прототип в гараже, чтобы проверить, возможна ли их концепция SEV. Три года спустя, когда автомобиль успешно проехал по улице, они поняли, что SEV возможны, и им необходимо основать компанию.
После волны краудфандинга после появления прототипа, Sono Motors была основана. С первого дня основатели Sono ориентировались на устойчивое развитие, чтобы внести вклад в улучшение окружающей среды для планеты и ее обитателей. Как вы увидите из производственных и дизайнерских стратегий компании, устойчивое развитие — это не просто модное слово для продажи автомобилей в Sono; это часть фундамента автопроизводителя. Основатель и генеральный директор Лаурин Хан недавно поговорил с Electrek и объяснил:
Мы основали эту компанию с видением сделать электромобили доступными для массового рынка. Потому что, когда вы говорите об электромобилях, люди всегда задают одни и те же три вопроса: цена, запас хода и зарядная инфраструктура. И мы спросили себя, чего не хватает? Не хватало доступного электромобиля для массового рынка. И наше решение — это Sion.

Солнечный электромобиль Sono Motors Sion (SEV)
Если вам, читателям, все это кажется знакомым, вы могли видеть Sion на нашем сайте раньше. Electrek освещает Sono Motors с момента ее зарождения, особенно в отношении флагманского SEV компании — Sion.
Sion — это уникальный солнечный электромобиль, построенный с упором на практичность и надежность, а не на радикальный дизайн. Количество автомобилей на дорогах, по прогнозам, превысит 2 миллиарда к 2035 году, но население растет гораздо медленнее. Тем не менее, мы видим, что автомобилей становится все больше, чем людей, которые ими управляют.
Даже если мы получим зарядную инфраструктуру, которая нам так отчаянно нужна, у многих владельцев автомобилей не будет собственных домов для парковки и зарядки своих электромобилей. Sono Motors видит в Sion долгосрочное решение этой проблемы, поскольку он может генерировать энергию, когда это необходимо, используя солнце. Генеральный директор Лаурин Хан объясняет:
Солнечная энергия снижает необходимость, снижает зависимость от зарядной инфраструктуры. И именно это нам нужно, чтобы электромобили были успешными на массовом рынке.

Питание Sono Motor’s Sion от солнца
Текущий прототип Sion второго поколения имеет уникальный, но стандартный экстерьер. Его кузов состоит из 13 солнечных модулей, интегрированных методом литья под давлением из полимера. В результате получается полимерный кузов, содержащий 248 бесшовных солнечных элементов по всему автомобилю, готовых использовать энергию Солнца. Чтобы снизить затраты и добавить дополнительную защиту от износа, Sono решила отказаться от покраски, чтобы сэкономить энергию и средства для потребителей. Операционный директор Sono Томас Хауш объясняет:
Везде, где это возможно, мы используем самые экологичные технологии, например, отсутствие покраски. Это помогает подходить к вещам иначе, чем мы все верили в автомобилестроении — что каждый потребитель хочет иметь свой собственный особенный автомобиль. Мы продаем не сумочки Prada, мы продаем автомобиль, который работает чрезвычайно хорошо, даже когда они, или потому, что они все выглядят одинаково.
Надеемся, вам нравится черный цвет!
Благодаря своему уникальному солнечному экстерьеру, Sion может добавлять в среднем 16-17 км (~10 миль) запаса хода в день. Это около 112 км (70 миль) в неделю в среднем, хотя Sion может добавлять до 245 км (152 миль) в зависимости от погоды. Команда Sono Motors также хотела подчеркнуть, что эти цифры получены в условиях изменчивой немецкой погоды, так как на прошлой неделе они были в шортах, а на этой — уже снег.
Без солнечной энергии текущий прототип Sion может проехать 255 км (~158 миль) на своей жидкостно-охлаждаемой батарее емкостью 35 кВт⋅ч и силовом агрегате мощностью 120 кВт. Это обеспечивает максимальную скорость 140 км/ч (87 миль/ч) и крутящий момент 270 Нм. Sion может заряжаться с помощью зарядки переменного тока уровня 1 или 2, или быстрой зарядки постоянным током через порт CCS. Этот SEV может не только заряжаться сам, но и отдавать энергию другим устройствам, таким как ваш дом или даже другие электромобили.

Двунаправленная зарядка
Генеральный директор Sono, Лаурин, лучше всего объяснил, почему компания решила включить двунаправленную зарядку переменного тока, а не быструю зарядку постоянным током:
Мы всегда задавались вопросом: если это солнечный автомобиль, почему бы не иметь возможность отдавать энергию обратно? Поэтому мы придумали эту идею двунаправленной зарядки, как пауэрбанк на колесах. Он может либо заряжать другие транспортные средства, либо вы можете подключить его дома и заменить домашнее хранилище энергии. Или… думая в долгосрочной перспективе, стабилизировать сеть с помощью концепции «автомобиль для сети». Все остальные в индустрии электромобилей работают над двунаправленной зарядкой постоянным током, но для потребителей это не очень полезно из-за высокой стоимости компонентов и их доступности.
В результате все электромобили могут подключаться к Sion и получать зарядку через переменный ток уровня 2. При выходной мощности 11 кВт это существенная зарядка переменным током для других электромобилей, стремящихся получить немного энергии. Более того, поскольку солнечные панели заряжают до 5 кВт⋅ч емкости аккумулятора каждый день, вы можете заряжать или питать другие устройства, не обязательно используя сеть.
Устойчивое развитие в Sion и за его пределами
Как мы, возможно, уже упоминали, чистая возобновляемая энергия и устойчивое развитие — это то, о чем команда Sono Motors думает при каждом решении. Именно поэтому компания предлагает дополнительные функции в SEV для поддержки своей миссии по улучшению мира. Используя иммерсивное приложение Sono, владельцы Sion могут проверять состояние своей солнечной или сетевой зарядки и управлять зарядкой других устройств.
Кроме того, водители могут сделать свой Sion доступным для других через приложение в качестве функции совместного использования поездок. Будь то семья, друзья, соседи или незнакомцы, владельцы смогут решать, кто может взять их Sion на прогулку, когда они им не пользуются. Они также могут взимать плату, если захотят. Это снова говорит о борьбе компании с перенаселением транспортных средств и ископаемым топливом.
Кроме того, владельцы автомобилей смогут сами ремонтировать свои Sion в случае любых неисправностей, не связанных с электрическими или безопасными функциями. Автопроизводитель планирует иметь сертифицированных техников в местных автосервисах, которые смогут справиться с более сложными задачами, но Sono видит растущее сообщество DIY-щиков в Интернете и планирует предлагать обучающий контент о том, как выполнять простые исправления определенных компонентов. Это может продлить срок службы и повысить устойчивость Sion при их поставке.
Наконец, Sono выбрала контрактного производителя в лице NEVS, который использует бывший завод SAAB и работает на 100% возобновляемой энергии. В основном за счет гидроэнергетики в Тролльхэттане. Кроме того, команда Sono Motors понимает влияние CO2 от транспортировки товаров по всему миру и пытается бороться с ним, где это возможно. Sono утверждает, что это включает компенсации, встроенные в цену Sion, поэтому автомобиль выезжает на дорогу с нулевым выбросом углерода. Генеральный директор Лаурин Хан сказал лучше всего: «Мы должны что-то делать сейчас. Время истекает.»

Будущее Sono Motors
Заглядывая вперед, главным приоритетом Sono на данный момент является запуск SEV Sion в полномасштабное производство. Текущие Sion Gen. 2 — это то, что Sono называет своими «мулами», которые имеют окончательный дизайн и могут демонстрироваться и тестироваться. Следующая итерация SEV Sion — это прототипы, которые имеют окончательные детали, но еще не собраны на заводе/сборочной линии, а на удаленном сборочном предприятии. Эти прототипы пройдут долгосрочное тестирование перед тем, как попасть на сборочную линию NEVS. Автопроизводитель по-прежнему планирует начать поставки Sion в 2023 году.
Это видно на дорожной карте выше, предоставленной на веб-сайте Sono. Они очень ценят прозрачность и публикуют подробные обновления о разработке каждые две недели для ознакомления потребителей. Когда мы спросили, почему автопроизводитель считает эту прозрачность необходимой, руководители просто ответили: «Почему бы и нет?»
Помимо Sion, Sono разработала прототип автономного шаттла EZ10 совместно с EasyMile и солнечный автомобильный прицеп с финской компанией Valoe. Компания теперь осознала, что интеграция солнечной энергии является устойчивой, и лицензирование для других быстро стало частью ее бизнес-модели. Операционный и генеральный директора Sono сообщили Electrek, что ведутся переговоры с другими автопроизводителями о лицензировании, но пока они не могут раскрыть никаких деталей. Следите за нашим руководством по Sono Motors, чтобы узнать последние новости.
Все еще планируется поставка в 2023 году, SEV Sion будет стоить 25 500 евро с НДС, что составляет примерно 30 000 долларов США. Electrek спросил, планирует ли Sono расширяться на другие рынки за пределами ЕС со своим SEV Sion, например, в США. Нам ответили, что первоочередное внимание уделяется запуску в Европе и поставкам тем, кто уже разместил заказы, но они солгали бы, если бы не велись какие-то обсуждения относительно других рынков. Недавно Sono объявила о более чем 13 000 международных бронирований и платежах на общую сумму 278 миллионов евро, так что у них уже есть хорошая группа клиентов для первой поставки.
А пока мы ждем финальную версию SEV Sion, которая будет поставлена в 2023 году. Просто подумайте, если вы купите один сейчас, вам не придется тратить все это время на мучительный выбор цвета.