Илон Маск, как сообщается, пытался нанять главу VW Герберта Дисса на пост CEO Tesla

Глава Tesla Илон Маск, по сообщениям, пытался нанять генерального директора Volkswagen Герберта Дисса на свою собственную должность главного исполнительного директора в Tesla в 2015 году.

Дисс — один из самых уважаемых руководителей автомобильной промышленности. После более чем 15 лет работы в BMW, где он занимал одну из руководящих должностей, он решил уйти в 2014 году. С тех пор усилия BMW по электрификации замедлились.

Ходили слухи, что востребованный руководитель перейдет в Volkswagen, но, по-видимому, кто-то другой попытался перехватить его.

В сообщении Business Insider Germany говорится, что Маск предложил Дисссу должность генерального директора Tesla в 2015 году, и последний даже имел контракт на руках:

Реклама — прокрутите для просмотра большего количества контента

Герберт Дисс, несомненно, сам это знает. На самом деле, не хватало совсем немного, и австриец не перешел бы из BMW в Volkswagen в 2015 году — он стал бы новым генеральным директором Tesla. По данным исследования Business Insider, Дисс получил от американцев трудовой договор, готовый к подписанию. Соответственно, Илон Маск хотел передать управление Tesla Дисссу. Зрелищный процесс, о котором Дисс до сих пор рассказал лишь немногим людям в Volkswagen. На вопрос представитель VW ответил: «Без комментариев».

В последние годы мы узнавали об отношениях Маска и Дисса, поскольку они оба публично хвалят друг друга за руководящие роли в электрификации автомобильной промышленности.

Но теперь мы знаем из сообщения, что они познакомились еще во времена работы Дисса в BMW. По-видимому, они встретились лично в 2014 году, что удивительно, поскольку у Tesla не было таких отношений с BMW, как с конкурентом BMW Daimler, который был акционером Tesla.

Хотя в сообщении не объясняется, почему Дисс не принял должность в Tesla и вместо этого перешел в Volkswagen, оно указывает, что Дисс по-прежнему положительно относился к Tesla и даже, по некоторым данным, лично инвестировал в электрического автопроизводителя.

Всего через несколько лет работы в Volkswagen и после скандала с дизельными двигателями Дисс возглавил группу и ускорил электрификацию автопроизводителя. В этом процессе он черпал вдохновение у Tesla.

Дисс также внедрил то, что он внутри назвал «планом догоняющих Tesla», чтобы сократить отставание в программном обеспечении между немецким автопроизводителем и Tesla.

В конце прошлого года он позволил Маску протестировать VW ID.3, а позже сам протестировал Model Y.

Мнение Electrek

Это интересный фрагмент информации, поскольку мы уже знали, что Илон изначально даже не хотел быть генеральным директором Tesla.

Мартин Эберхард, первоначальный генеральный директор и соучредитель Tesla, не смог доставить Roadster клиентам, и его уволили в 2008 году.

Tesla пыталась найти нового генерального директора, но найти хорошего руководителя в терпящем бедствие стартапе по производству электромобилей в разгар массового финансового кризиса было непросто. В итоге Маск взял на себя управление, и спустя 13 лет он по-прежнему остается генеральным директором.

Однако он всегда заявлял, что, хотя он всегда будет в Tesla в той или иной степени, он не хотел быть генеральным директором вечно.

Похоже, он увидел возможность передать Tesla в руки компетентного авторуководителя, поскольку Дисс уходил из BMW, и попытался воспользоваться этой возможностью, но это не сработало.