
Глава Tesla Илон Маск, по сообщениям, пытался нанять генерального директора Volkswagen Герберта Дисса на свою собственную должность главного исполнительного директора в Tesla в 2015 году.
Дисс — один из самых уважаемых руководителей автомобильной промышленности. После более чем 15 лет работы в BMW, где он занимал одну из руководящих должностей, он решил уйти в 2014 году. С тех пор усилия BMW по электрификации замедлились.
Ходили слухи, что востребованный руководитель перейдет в Volkswagen, но, по-видимому, кто-то другой попытался перехватить его.
В сообщении Business Insider Germany говорится, что Маск предложил Дисссу должность генерального директора Tesla в 2015 году, и последний даже имел контракт на руках:
Герберт Дисс, несомненно, сам это знает. На самом деле, не хватало совсем немного, и австриец не перешел бы из BMW в Volkswagen в 2015 году — он стал бы новым генеральным директором Tesla. По данным исследования Business Insider, Дисс получил от американцев трудовой договор, готовый к подписанию. Соответственно, Илон Маск хотел передать управление Tesla Дисссу. Зрелищный процесс, о котором Дисс до сих пор рассказал лишь немногим людям в Volkswagen. На вопрос представитель VW ответил: «Без комментариев».
В последние годы мы узнавали об отношениях Маска и Дисса, поскольку они оба публично хвалят друг друга за руководящие роли в электрификации автомобильной промышленности.
Но теперь мы знаем из сообщения, что они познакомились еще во времена работы Дисса в BMW. По-видимому, они встретились лично в 2014 году, что удивительно, поскольку у Tesla не было таких отношений с BMW, как с конкурентом BMW Daimler, который был акционером Tesla.
Хотя в сообщении не объясняется, почему Дисс не принял должность в Tesla и вместо этого перешел в Volkswagen, оно указывает, что Дисс по-прежнему положительно относился к Tesla и даже, по некоторым данным, лично инвестировал в электрического автопроизводителя.
Всего через несколько лет работы в Volkswagen и после скандала с дизельными двигателями Дисс возглавил группу и ускорил электрификацию автопроизводителя. В этом процессе он черпал вдохновение у Tesla.
Дисс также внедрил то, что он внутри назвал «планом догоняющих Tesla», чтобы сократить отставание в программном обеспечении между немецким автопроизводителем и Tesla.
В конце прошлого года он позволил Маску протестировать VW ID.3, а позже сам протестировал Model Y.
Мнение Electrek
Это интересный фрагмент информации, поскольку мы уже знали, что Илон изначально даже не хотел быть генеральным директором Tesla.
Мартин Эберхард, первоначальный генеральный директор и соучредитель Tesla, не смог доставить Roadster клиентам, и его уволили в 2008 году.
Tesla пыталась найти нового генерального директора, но найти хорошего руководителя в терпящем бедствие стартапе по производству электромобилей в разгар массового финансового кризиса было непросто. В итоге Маск взял на себя управление, и спустя 13 лет он по-прежнему остается генеральным директором.
Однако он всегда заявлял, что, хотя он всегда будет в Tesla в той или иной степени, он не хотел быть генеральным директором вечно.
Похоже, он увидел возможность передать Tesla в руки компетентного авторуководителя, поскольку Дисс уходил из BMW, и попытался воспользоваться этой возможностью, но это не сработало.