
В сегодняшнем обзоре зеленой энергетики Electrek (EGEB):
- Угольная электростанция Moneypoint в Ирландии станет центром зеленой энергетики, который будет включать плавучую ветряную электростанцию.
- Франция готовится запретить короткие внутренние авиарейсы.
- UnderstandSolar — бесплатный сервис, который связывает вас с лучшими установщиками солнечных батарей в вашем регионе для получения индивидуальных расчетов. Tesla теперь предлагает соответствие цен, поэтому важно сравнивать лучшие предложения. Нажмите здесь, чтобы узнать больше и получить расчеты. — *реклама.
Плавучая ветряная электростанция в Ирландии
Ирландская государственная компания Electricity Supply Board (ESB) объявила в пятницу, что превратит угольную электростанцию Moneypoint в графстве Клэр, на западе Ирландии — единственную угольную электростанцию Ирландии — в многомиллиардный центр зеленой энергетики. Он будет включать плавучую ветряную электростанцию мощностью 1,4 ГВт, построенную Equinor у побережья Клэр и Керри, первую офшорную ветряную электростанцию в Атлантике. Атлантика имеет самые высокие средние скорости ветра в Европе.
Ветряная электростанция будет подключена к центру зеленой энергетики под названием Green Atlantic @ Moneypoint. Он также будет включать судостроительную верфь для производства и сборки плавучих ветряных турбин; производство, хранение и генерацию зеленого водорода; а также гигантскую станцию управления питанием, которая обеспечит поступление большего количества чистой энергии в сеть.
Ожидается, что она будет введена в эксплуатацию в течение следующих 10 лет и будет обеспечивать электроэнергией более 1,6 миллиона ирландских домов, по данным ESB.
Ожидается, что проект создаст сотни рабочих мест. По данным Irish Times отмечает:
Поскольку Ирландия импортирует 80% своей энергии (нефть, уголь и газ), эти многомиллиардные инвестиции «переворачивают эту цифру с ног на голову», по словам генерального директора ESB Пэта О’Доэрти, позволяя Ирландии стать чистым экспортером возобновляемой энергии.
Проект соответствует цели Ирландии достичь нулевого уровня выбросов к 2050 году.
Франция готовится запретить короткие внутренние авиарейсы
Французские законодатели проголосовали в субботу за запрет внутренних авиарейсов, которые можно преодолеть на поезде менее чем за 2,5 часа. Цель состоит в том, чтобы снизить выбросы углерода на 40% к 2030 году по сравнению с уровнями 1990 года. Во Франции уже действует высокоскоростная железная дорога, и продолжается строительство новых линий.
Законопроект поступит в Сенат перед окончательным голосованием в нижней палате. Ожидается, что он будет принят, поскольку правящая партия президента Эммануэля Макрона и ее союзники доминируют в нижней палате.
На прошлой неделе французское правительство предоставило Air France KLM 4,7 миллиарда долларов поддержки в дополнение к 12,3 миллиардам долларов государственной помощи, полученной в прошлом году, поэтому оно ожидает, что не только Air France, но и все авиакомпании будут соблюдать усилия по сокращению выбросов.
По данным Air Journal, пороговый показатель в 2,5 часа приведет к запрету только пяти внутренних маршрутов: Париж-Бордо, Париж-Лион, Париж-Нант, Париж-Ренн и Лион-Марсель — «что составляет 12% пассажиропотока (приблизительно 2,7 миллиона пассажиров) и 3,5% выбросов CO2 от авиаперелетов во Франции».
Министр промышленности Аньес Панье-Рюнаше заявила в эфире радио Europe 1:
Мы знаем, что авиация является источником углекислого газа, и что из-за изменения климата мы должны сокращать выбросы.
В то же время мы должны поддерживать наши компании и не давать им кануть в Лету.