Эксклюзив: NIU объявляет детали запуска электрического мотоцикла RQi; вот первый взгляд

Внезапно оказалось, что NIU планирует выпустить первую версию своего долгожданного электрического мотоцикла RQi позднее в этом году.

Эта новость стала своего рода поворотом событий после того, как на прошлой неделе NIU представила электрический самокат для международных рынков и три электрических мопеда для внутреннего китайского рынка.

Компания анонсировала новый продукт перед запуском, из-за чего многие полагали, что ранее представленный электрический мотоцикл RQi наконец-то появится.

NIU RQi был представлен на CES2020 в январе прошлого года, обещая максимальную скорость 160 км/ч (100 миль/ч) от двигателя мощностью 30 кВт (40 л.с.).

Реклама — прокрутите дальше для получения контента

Изначально планировалось выпустить его к концу года, но 2020 год внес хаос в запуск продуктов по всему миру.

Site default logo image

Хотя RQi не стал главным событием на мероприятии NIU в Китае на этой неделе, он действительно появился на сцене с анонсом скорого выпуска мотоцикла.

Просто мы не слышали об этом на Западе, потому что он был предназначен не для нас… по крайней мере, пока.

Несколько источников в NIU подтвердили Electrek, что электрический мотоцикл RQi официально будет запущен в первую очередь в Китае, выйдя на рынок во второй половине 2021 года.

Один из источников указал, что RQi поступит в продажу к сентябрю 2021 года.

Однако мотоцикл будет не совсем той версии, которую мы ожидали.

Site default logo image

Сначала дебютирует версия с более низкими характеристиками, оснащенная двигателем мощностью 5 кВт (6,7 л.с.) и максимальной скоростью 100 км/ч (62 миль/ч), хотя будет функция ускорения, позволяющая разгоняться до 110 км/ч (68 миль/ч).

Эта начальная версия RQi будет включать пару съемных аккумуляторных блоков 72 В 36 Ач общей емкостью 5,2 кВт⋅ч. Дальность хода по стандарту WMTC (World Motorcycle Test Cycle) составляет 119 км (74 мили).

WMTC — это стандартизированный режим испытаний для мотоциклов, который имитирует реальное вождение и охватывает различные скорости в одной поездке, от городского движения с остановками до движения по шоссе.

Источник, осведомленный о продуктовой стратегии NIU, подтвердил Electrek, что полнофункциональная версия RQi, анонсированная в прошлом году, все еще находится в разработке и последует за первоначальной моделью с низкими характеристиками. NIU еще не объявила дату выпуска версии со скоростью 160 км/ч (100 миль/ч).

Site default logo image

Мы также можем подтвердить, что версия RQi будет сертифицирована для Европы к началу 2022 года, чтобы поступить к дилерам NIU в Европе к весне 2022 года. Вскоре после этого последует поставка в США, но для получения сертификации DOT потребуется немного больше времени. Неясно, будут ли характеристики для версий США и ЕС полностью совпадать с первоначальной китайской версией, но, основываясь на прошлых выпусках продуктов NIU, они, как ожидается, будут очень похожи.

NIU также продемонстрировала довольно быстрый путь разработки после выпуска своих электрических мопедов, с более мощными версиями, которые быстро последовали за изначально менее мощными моделями. Если компания будет следовать той же стратегии, нам, возможно, не придется долго ждать полномощного мотоцикла RQi.

И намек на его скорый выход можно увидеть даже на изображении, опубликованном на странице компании в Weibo, китайской социальной сети.

Там изображение показывает мотоцикл под обозначением RQiPro с характеристиками, схожими с полномощной версией, о которой мы слышали в прошлом году, хотя мощность была увеличена с 30 кВт до 32 кВт.

Site default logo image

Электрический мотоцикл NIU RQi, ранее видимый только на компьютерных рендерах, фактически появился на мероприятии NIU на этой неделе.

Он вышел на сцену, а затем несколько удачливых присутствующих смогли на него сесть. Мотоцикл выглядит похоже на оригинальные компьютерные рендеры, но теперь у него добавлены подножки для пассажира.

Поскольку китайский запуск состоится всего через несколько месяцев, мы ожидаем узнать больше о мотоцикле в ближайшее время. Компания еще не опубликовала информацию о ценах, но мы можем немного спрогнозировать, основываясь на существующих продуктах NIU.

Аккумуляторы и двигатели — самые дорогие компоненты электрического двухколесного транспорта. По сравнению с самым мощным электрическим мопедом NIU, NIU NQi GT, RQi, по-видимому, имеет примерно на 20% большую емкость аккумулятора и на 60% большую мощность двигателя. При 40% наценке по сравнению с NQi GT по цене 20 299 юаней (3 095 долларов США) RQi будет стоить около 28 500 юаней (4 350 долларов США) в Китае. Но, конечно, новая оснастка и компоненты, необходимые для производства RQi, вероятно, увеличат цену, возможно, доведя ее до 35 000 юаней (5 300 долларов США).

Что это означает для США? Опять же, мы можем использовать внутренние цены NIU для экстраполяции. NQi GT получает 48% наценку при импорте в США, достигая 4 599 долларов США. Тот же процент увидел бы, что RQi будет стоить около 7 800 долларов США. 10% федеральный налоговый кредит США на электромотоциклы может снизить цену до 7 000 долларов США.

Конечно, эти разговоры о ценах пока спекулятивны, но NIU уже много лет придерживается довольно последовательной стратегии выпуска продукции и ценообразования, поэтому эти цифры могут быть весьма точными, если текущие тенденции сохранятся.

Мнение Electrek

Итак, две вещи: 1) я расстроен, видя, что мы получаем версию RQi с «приставными колесами» первой, но 2) я рад, что RQi наконец-то выйдет из секретных лабораторий NIU и появится на свет.

Ладно, «версия с приставными колесами» — это, возможно, слишком резкое выражение. В конце концов, 110 км/ч (68 миль/ч) — это не так уж мало. Этого более чем достаточно для городского электрического мотоцикла, хотя едва достигает минимума, необходимого для езды по шоссе.

Меня также радует, что мотоцикл будет оснащен съемными аккумуляторами. Это было коронным номером NIU во всех их мопедах, но никогда не было гарантией для того, что станет самым большим электромобилем компании на сегодняшний день. Съемные аккумуляторы играют ключевую роль в том, чтобы жители квартир могли владеть такими мотоциклами, поскольку они позволяют водителям заряжать аккумуляторы дома или на работе, пока мотоцикл припаркован на улице.

Site default logo image

Рынок городских электрических мотоциклов, безусловно, набирает обороты, особенно в США. Если SONDORS сможет выпустить Metacycle к третьему кварталу 2020 года, как он намеревается, они могут опередить NIU на несколько месяцев с потенциально немного более мощным городским электрическим мотоциклом.

Metacycle в настоящее время продается по цене 5 000 долларов США, хотя имеет аккумулятор меньшего размера, чем NIU RQi. Цена Metacycle также, предположительно, является рекламной, и поэтому маловероятно, что она останется такой низкой после начала поставок.

Как Metacycle, так и NIU RQi могли бы выгодно конкурировать с уже представленными на рынке моделями, такими как Zero FXS стоимостью 9 295 долларов США, который является ближайшим по характеристикам электромотоциклом, уже находящимся в эксплуатации.