Honda патентует электромотоцикл в стиле Grom; может ли он стать идеальным городским транспортом?

Honda только что запатентовала новый электрический мотоцикл, который, похоже, взял на вооружение успешный опыт Honda Grom.

Honda Grom — это мини-мотоцикл объемом 125 куб. см.

Он не очень мощный, не очень быстрый и не имеет большого запаса хода, но на нем очень весело ездить. Благодаря этому он стал фаворитом среди мотоциклистов как городской «игрушечный» байк.

А теперь несколько японских патентов, поданных Honda, показывают, что компания, похоже, адаптирует платформу для электрической версии.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Чертежи показывают, что мотоцикл — это не просто электрическая версия Honda Grom, а скорее новая модель, разработанная как специализированный электрический мотоцикл. Он имеет много общего с геометрией Grom, но в совершенно новом дизайне.

Маленькие колеса и вдохновение от спортбайков — все на месте. Но дизайн также включает несколько инноваций, таких как передняя подвеска типа Hossack, включающая двойные поперечные рычаги и моноамортизатор вместо типичной телескопической вилки с двумя амортизаторами.

Site default logo image

Мотоцикл построен на монококовой раме с электромотором, расположенным по центру, и оснащен односторонним маятником сзади. Патент не содержит никаких технических характеристик, но максимальная скорость Honda Grom около 88 км/ч (55 миль/ч) была бы, вероятно, в пределах досягаемости для подобного мини-мотоцикла.

Также неясно, какой тип аккумулятора Honda планирует использовать в этом мини-мотоцикле, но он может включать систему сменных аккумуляторов от электрических скутеров Honda PCX.

Honda также входит в консорциум по разработке сменных аккумуляторов для электромотоциклов с несколькими другими крупными производителями мотоциклов, и мотоцикл может быть предназначен для использования нового стандарта аккумуляторов, разработанного в рамках этого партнерства.

Помимо стандартных компонентов, которые мы обычно видим на подобных мотоциклах, патенты Honda показывают и некоторые довольно высокотехнологичные детали. Маленькие камеры заднего вида, установленные на концах руля, заменяют зеркала, передавая изображения напрямую на дисплеи, установленные на руле.

Маловероятно, что такая система будет использоваться в серийном мотоцикле, но Honda, возможно, пытается охватить как можно больше направлений в патенте, чтобы проложить путь для подобных компонентов в будущем.

На данный момент нет никаких признаков того, что электрический мини-мотоцикл предназначен для серийного производства. Однако, если он появится в дилерских центрах, он может стать интересным вариантом для городских жителей, ориентированных на ежедневные поездки, а также способом приобрести электрический мотоцикл для любителей обычных бензиновых байков в качестве второго, более развлекательного транспорта.

Другие электрические мотоциклы в стиле Honda Grom, такие как CSC City Slicker, добились успеха в США для использования исключительно в городских условиях, часто открывая двери для людей, не являющихся мотоциклистами, чтобы попробовать свой первый мотоцикл.

Поскольку такие компании, как SONDORS, выводят на рынок все больше моделей городских электромотоциклов, Honda и другие ведущие производители могут столкнуться с трудностями в догоняющем развитии.

Электрический мини-мотоцикл Honda также может стать частью новой волны более компактных электромотоциклов, разработанных с учетом преимуществ электрических мотоциклов.

Без необходимости в больших аккумуляторах для обеспечения большей дальности пробега, городские электромотоциклы могут быть построены на базе более компактных и менее дорогих аккумуляторных блоков.

Меньший вес и компактные размеры делают их удобными для новичков. Они также менее пугающие для начинающих райдеров.

Несколько привлекательных моделей начинают появляться на азиатских рынках и ориентируются на международное расширение. Я имел возможность прокатиться на электрическом мини-мотоцикле Tromox Mino на прошлой Миланской мотовыставке (см. ниже), и я определенно вижу привлекательность для чисто городских райдеров. Электрический мини-мотоцикл в патенте Honda выглядит немного крупнее и, вероятно, займет нишу между полноразмерными электромотоциклами и более легкими электровелосипедами.

Источник: CycleWorld