Продажи бензиновых автомобилей в Норвегии резко падают, и остальной мир последует этому примеру быстрее, чем вы думаете

Продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (бензиновых и дизельных) в Норвегии сокращаются до нескольких штук в месяц, и остальной мир последует этому примеру быстрее, чем вы думаете.

Страна уже много лет лидирует по внедрению электромобилей, и к 2025 году планирует, чтобы все новые продажи автомобилей были электрическими.

В 2020 году доля всех электромобилей в общем объеме продаж новых автомобилей в Норвегии достигла рекордных 54% в 2020 году.

В последнее время доля рынка электромобилей увеличилась не только за счет появления большего количества электромобилей на рынке, но и из-за резкого падения продаж бензиновых и дизельных автомобилей.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

В прошлом месяце доля бензиновых автомобилей составила 4,8%, а доля дизельных автомобилей – 4,7%, что составило менее 1500 проданных автомобилей в марте (по данным Норвежского совета по информации о дорожном движении):

Легковые автомобили Количество в марте 2021 г. Доля рынка в марте 2021 г. Доля рынка в марте 2020 г. Доля рынка с начала 2021 г. Доля рынка за тот же период 2020 г.
Только бензиновый двигатель 730 4,8% 7,7% 5,1% 9,5%
Только дизельный двигатель 723 4,7% 10,0% 5,8% 10,8%
Все гибриды 5 244 34,2% 26,3% 36,4% 29,2%
Электромобили 8 618 56,2% 55,9% 52,8% 50,5%

Это менее половины доли рынка, которую автомобили с двигателями внутреннего сгорания имели за тот же период прошлого года.

Учитывая, что в ближайшие несколько лет на рынок выйдут многие новые полностью электрические модели, включая электромобили массового сегмента, Норвегия, как ожидается, без проблем достигнет своей цели по продажам только электромобилей к 2025 году.

Но Норвегия — маленькая и богатая страна с сильными стимулами для электромобилей, и автомобильная промышленность пытается выяснить, как скоро остальной мир последует ее примеру.

Большинство отраслевых аналитиков считают, что к 2030 году доля электромобилей на мировом рынке не превысит 30%.

BNEF, одна из наиболее авторитетных прогнозов по внедрению электромобилей, оценивает долю полностью электрических автомобилей в сегменте легковых автомобилей в 28% к 2030 году.

Мнение Electrek

Как известно большинству читателей Electrek, я считаю, что остальной мир последует этому примеру намного быстрее, чем предсказывают многие аналитики.

Я знаю, что большинство людей считают Норвегию не лучшим примером, и я понимаю почему, но я думаю, что восприятие потребителей все еще имеет значение.

Дело не только в продажах новых электромобилей, но и в резком падении продаж бензиновых автомобилей.

Поскольку продажи электромобилей растут и становится ясно, что это будущее, покупатели с большей осторожностью относятся к покупке новых бензиновых автомобилей, даже если они еще не готовы перейти на электромобили.

Стоимость перепродажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания будет стремительно падать, и это повлияет на покупательские привычки.

Поэтому я считаю, что, даже если промышленность не будет готова производить достаточно электромобилей, доля рынка вырастет намного быстрее, чем ожидают многие, потому что доля бензиновых автомобилей будет резко падать.