
Продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (бензиновых и дизельных) в Норвегии сокращаются до нескольких штук в месяц, и остальной мир последует этому примеру быстрее, чем вы думаете.
Страна уже много лет лидирует по внедрению электромобилей, и к 2025 году планирует, чтобы все новые продажи автомобилей были электрическими.
В 2020 году доля всех электромобилей в общем объеме продаж новых автомобилей в Норвегии достигла рекордных 54% в 2020 году.
В последнее время доля рынка электромобилей увеличилась не только за счет появления большего количества электромобилей на рынке, но и из-за резкого падения продаж бензиновых и дизельных автомобилей.
В прошлом месяце доля бензиновых автомобилей составила 4,8%, а доля дизельных автомобилей – 4,7%, что составило менее 1500 проданных автомобилей в марте (по данным Норвежского совета по информации о дорожном движении):
Легковые автомобили | Количество в марте 2021 г. | Доля рынка в марте 2021 г. | Доля рынка в марте 2020 г. | Доля рынка с начала 2021 г. | Доля рынка за тот же период 2020 г. |
Только бензиновый двигатель | 730 | 4,8% | 7,7% | 5,1% | 9,5% |
Только дизельный двигатель | 723 | 4,7% | 10,0% | 5,8% | 10,8% |
Все гибриды | 5 244 | 34,2% | 26,3% | 36,4% | 29,2% |
Электромобили | 8 618 | 56,2% | 55,9% | 52,8% | 50,5% |
Это менее половины доли рынка, которую автомобили с двигателями внутреннего сгорания имели за тот же период прошлого года.
Учитывая, что в ближайшие несколько лет на рынок выйдут многие новые полностью электрические модели, включая электромобили массового сегмента, Норвегия, как ожидается, без проблем достигнет своей цели по продажам только электромобилей к 2025 году.
Но Норвегия — маленькая и богатая страна с сильными стимулами для электромобилей, и автомобильная промышленность пытается выяснить, как скоро остальной мир последует ее примеру.
Большинство отраслевых аналитиков считают, что к 2030 году доля электромобилей на мировом рынке не превысит 30%.
BNEF, одна из наиболее авторитетных прогнозов по внедрению электромобилей, оценивает долю полностью электрических автомобилей в сегменте легковых автомобилей в 28% к 2030 году.
Мнение Electrek
Как известно большинству читателей Electrek, я считаю, что остальной мир последует этому примеру намного быстрее, чем предсказывают многие аналитики.
Я знаю, что большинство людей считают Норвегию не лучшим примером, и я понимаю почему, но я думаю, что восприятие потребителей все еще имеет значение.
Дело не только в продажах новых электромобилей, но и в резком падении продаж бензиновых автомобилей.
Поскольку продажи электромобилей растут и становится ясно, что это будущее, покупатели с большей осторожностью относятся к покупке новых бензиновых автомобилей, даже если они еще не готовы перейти на электромобили.
Стоимость перепродажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания будет стремительно падать, и это повлияет на покупательские привычки.
Поэтому я считаю, что, даже если промышленность не будет готова производить достаточно электромобилей, доля рынка вырастет намного быстрее, чем ожидают многие, потому что доля бензиновых автомобилей будет резко падать.