Электромобили: Electric Last Mile Solutions

Сегодня Electrek уделяет внимание перспективной компании в сфере электромобилей, Electric Last Mile (ELMS), которая нацелена на один из самых горячих рынков электромобилей: коммерческие автопарки. В то время как большинство новых EV-компаний еще далеки от производства, ELMS, расположенная в пригороде Детройта и сосредоточенная исключительно на коммерческом сегменте, планирует выпустить первый электромобиль класса 1 в конце этого года по цене 25 000 долларов после федеральных налоговых льгот. Благодаря опытной команде руководителей, ожидаемым поставкам в этом году и более чем 45 000 необязывающих предварительных заказов, ELMS, безусловно, является EV-компанией, за которой стоит следить.

[Electrek благодарит ELMS за спонсорство этого поста. Присоединяйтесь к генеральному директору Джеймсу Тейлору в подкасте The Electrek Podcast в пятницу.]

Чтобы конкурировать с зарекомендовавшими себя OEM-производителями и новыми игроками, компания разработала уникальную бизнес-модель, ориентированную на три ключевых преимущества: более низкая общая стоимость владения (TCO), подключенность и кастомизация. Реализацию этого обеспечивают ELMS за счет использования существующих платформ коммерческих электромобилей от сторонних производителей, уже эксплуатируемых на международных рынках.

В совокупности это помогло ELMS привлечь интерес специальной компании по приобретению (SPAC), и ELMS в настоящее время находится в процессе слияния с Forum Merger III Corporation (Forum). Ожидается, что слияние будет завершено во втором квартале 2021 года, после чего объединенная компания будет котироваться на Nasdaq Capital Market под тикером ELMS.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительной информации

Опытная команда руководителей

Одно из отличий ELMS от многих других стартапов в сфере электромобилей — это фокус на исполнении и глубокий опыт руководящей команды в автомобильной отрасли. ELMS была основана Джеймсом Тейлором и Джейсоном Луо. Тейлор проработал 30 лет в GM, в конечном итоге занимал пост президента Cadillac и генерального директора Hummer. В течение последних десяти лет он возглавлял различные EV-стартапы, выступая в качестве председателя и генерального директора AMP Electric Vehicles (позже Workhorse Group) и в качестве руководителя Karma Automotive. Луо почти десять лет занимал должности с возрастающей ответственностью в Key Safety Systems, одной из крупнейших мировых компаний по производству автомобильных систем безопасности, и в итоге стал ее генеральным директором. За время работы там он способствовал выходу корейских OEM-производителей на рынок США в области безопасности и руководил приобретением Takata после отзыва подушек безопасности и банкротства компании. Затем он стал председателем и генеральным директором Ford China, где курировал всю деятельность бизнеса с объемом продаж 1,2 миллиона автомобилей. В настоящее время Луо также является председателем Accuride Corporation, крупного поставщика колес и комплектующих для грузовиков.

Ожидаемый совет директоров ELMS после завершения объединения бизнеса также будет состоять из экспертов автомобильной и технологической отраслей, в частности, Ричарда Перетца, бывшего финансового директора UPS; Шону МакИнтайр, генерального директора компании Sense Photonics, занимающейся решениями LiDAR, и бывшего руководителя программы автомобильных сервисов Google; а также Брайана Кразанича, генерального директора CDK Global и бывшего генерального директора Intel Corporation. Стоит отметить, что, работая в Intel, Кразанич руководил приобретением компании по разработке технологий автономного вождения Mobileye N.V.

Уникальная бизнес-модель и подход

ELMS выбирает иной подход, чем многие другие EV-стартапы. Вместо того чтобы разрабатывать свои автомобили с нуля, ELMS планирует использовать существующие платформы других производителей автомобилей в качестве основы для своих конструкций. Начиная с этих сторонних платформ, подсистем и компонентов, ELMS рассчитывает быстро выйти на рынок с надежными автомобилями, что является важным фактором для автопарков, потенциально экономя сотни миллионов долларов на разработке продуктов, испытаниях на валидацию, а также на капиталоемких производственных инструментах и процессах.

Ожидается, что эта стратегия позволит ELMS вывести свои автомобили на рынок по конкурентоспособным ценам для электромобилей — 25 000 долларов после федеральных налоговых льгот для их автомобиля для городской доставки класса 1. Это почти такая же цена, как у их бензиновых конкурентов, с дополнительным преимуществом ожидаемой более низкой общей стоимости владения на протяжении всего срока службы автомобиля ELMS.

Основная задача ELMS в области инжиниринга — обеспечить соответствие своих автомобилей всем требованиям безопасности и соответствия нормативным актам США. Компания часто ссылается на то, как японские и корейские автопроизводители использовали аналогичный подход для выхода на рынок США и доминирования на рынке малолитражных автомобилей. И мы знаем, насколько успешной оказалась эта стратегия.

Во многих отношениях бизнес-модель ELMS схожа с моделью Dell. Благодаря относительно низким затратам на оборудование, инжиниринг и производство, ELMS может направлять свои средства на услуги и кастомизацию для своих клиентов — от дооборудования автомобилей до решений для подключения и данных.

Коммерческий рынок электромобилей: ожидается первый электромобиль класса 1

Стратегия продуктового портфеля ELMS нацелена на коммерческие грузовые автомобили, охватывающие сегменты рынка от коммерческих автомобилей класса 1 до класса 3, которые вместе составляют большую часть рынка «последней мили». Классификация отрасли основана на полной массе автомобиля: класс 3 включает автомобили с максимальной полной массой от 10 001 до 14 000 фунтов; класс 2 включает автомобили с максимальной полной массой от 6 001 до 10 000 фунтов; а класс 1 включает автомобили с максимальной полной массой 6 000 фунтов.

Хотя было много объявлений о электромобилях в классах 2 и 3, включая Ford eTransit, Brightdrop, Amazon/Rivian и Arrival, Urban Delivery от ELMS, по-видимому, является единственным электромобилем класса 1, который ожидается на рынке в ближайшем будущем (Canoo анонсировала свой Class 1 MDPV, но полномасштабное производство не ожидается до 2023 года).

Основными конкурентами Urban Delivery на момент запуска ожидаются Ford Transit Connect и Ram ProMaster City. Это бензиновые автомобили с пассажирскими и коммерческими вариантами, что увеличивает затраты на инжиниринг, и они производятся за рубежом. Фургон ELMS Urban Delivery, как ожидается, станет не только первым электромобилем в сегменте класса 1, но и единственным чисто коммерческим автомобилем (без пассажирского варианта) и единственным электромобилем класса 1, собираемым в США на момент запуска.

С ожидаемым объемом грузового пространства в 170 кубических футов, ELMS Urban Delivery, как ожидается, предложит примерно на 34% больше места, чем текущий ведущий (по продажам клиентам) конкурент класса 1 на бензине. При предполагаемой цене в 25 000 долларов после федеральных налоговых льгот, Urban Delivery, как ожидается, выйдет на рынок почти с той же стоимостью приобретения, что и его конкуренты в сегменте класса 1. ELMS также считает, что его Urban Delivery может отвоевать долю в сегменте класса 2, где автомобили обычно начинаются примерно с 35 000 долларов MSRP и объемом грузового пространства от 180 кубических футов.

По оценкам компании, Urban Delivery также будет иметь одну из самых низких общих стоимостей владения, с прогнозируемой экономией в 19 000 долларов за весь срок службы по сравнению с текущим лидером класса 1, Ford Transit Connect, и 36 000 долларов по сравнению с текущим лидером класса 2, Ford Transit.

Во второй половине 2022 года ELMS планирует начать коммерческое производство своего более крупного грузовика класса 3 — Urban Utility. Ожидаемая стоимость приобретения Urban Utility составит 35 000 долларов после федеральных налоговых льгот, и он будет ориентирован как на конкурентов класса 2, так и класса 3.

Фургон ELMS Urban Delivery

Как уже упоминалось, ожидаемая грузоподъемность ELMS Urban Delivery составит 170 кубических футов по сравнению со 125 кубическими футами у Ford Transit Connect.

Основные компоненты электрической силовой установки, как ожидается, будут основаны на технологиях, уже присутствующих на рынке, что укрепляет ценностное предложение ELMS в виде проверенной надежности автомобилей. По данным ELMS, Urban Delivery будет оснащен батареей мощностью 42 кВт, поставляемой Contemporary Amperex Technology Co., Limited (CATL), которая уже прошла испытания на валидацию и используется в других автомобилях сегодня. Это та же литий-железо-фосфатная (LFP) батарея, которая поставляется Tesla в Китае для Model 3. LFP-батареи, которые считаются более стабильными и экономичными, чем кобальтовые или никелевые, как ожидается, будут идеальны для автопарков, которые отдают приоритет надежности и цене. Ожидается, что батарея обеспечит Urban Delivery запас хода около 150 миль, что значительно превышает среднесуточный пробег в 45-60 миль для автомобилей класса 1.

Urban Delivery также будет оснащен комплексом подключения ELMS Air. Компания сотрудничает с Geotab, мировым лидером в области Интернета вещей и подключенных транспортных средств, использующим более 2,2 миллиона автомобилей, для предоставления готовых телематических решений для автопарков. В партнерстве с Geotab ELMS планирует предоставлять своим клиентам из числа автопарков набор услуг подключения, от видимости транспортных средств в реальном времени до геолокации, средней скорости и мониторинга состояния батареи. Их автомобили также смогут работать как точки доступа Wi-Fi, и ELMS планирует представить одно из первых решений для беспроводного обновления (OTA) в сегменте класса 1, с целью помочь автопаркам максимизировать время безотказной работы.

Интегрированная модель производства и кастомизации

В связи с предлагаемым объединением бизнеса с Forum, ELMS планирует приобрести бывший завод по сборке электромобилей AM General в Мишаваке, Индиана, у SF Motors Inc. (d/b/a SERES), которая ранее приобрела этот объект в 2017 году для производства кроссоверов с электрическим приводом. ELMS получит выгоду от более чем 20 миллионов долларов, которые SF Motors уже потратила на переоснащение предприятия для производства электромобилей, и намерена вновь принять на работу тех, кто был уволен с завода из-за пандемии COVID-19. Завод имеет долгую историю гибкого производства, выпуская множество различных транспортных средств, включая Hummer H2 и Mercedes-Benz R-Class.

Поскольку ELMS планирует только легкую модульную сборку, она может избежать капиталоемких процессов штамповки, сварки и окраски. Ожидается, что это позволит снизить капитальные затраты и время до запуска до доли от того, что обычно требуется новой EV-компании или автомобильной программе. Ожидая начала производства Urban Delivery в конце третьего квартала этого года, ELMS рассчитывает поставить первый электромобиль класса 1 на рынок США, собранный здесь, в США.

ELMS также планирует использовать свободное пространство на заводе для оптимизации процесса кастомизации, разместив внутри предприятия компании, занимающиеся дооборудованием автомобилей. Когда автопарки заказывают автомобили, им требуется специальное дооборудование для адаптации автомобилей к их конкретному использованию: например, добавление ящиков и стеллажей для доставки посылок в сфере электронной коммерции или специальных конфигураций, необходимых для автомобилей кабельных компаний. Это требует от OEM-производителей отправки автомобилей в высокофрагментированную отрасль поставщиков услуг дооборудования, которые затем, в конечном итоге, отправляют готовые автомобили дилеру или конечному потребителю. От заказа до доставки этот процесс может занять до 130 дней. ELMS уникальным образом планирует интегрировать партнеров по дооборудованию в свое предприятие, чтобы создать более эффективный универсальный магазин для удовлетворения потребностей в кастомизации. ELMS ожидает, что ее интегрированный процесс кастомизации сократит как время, так и затраты, одновременно предоставляя одну гарантию и единую точку контакта для клиентов.

Более 45 000 предварительных заказов

Согласно последнему объявлению, ELMS имеет более 45 000 необязывающих предварительных заказов на свой электромобиль класса 1 Urban Delivery. Вместо одного крупного клиентского контракта ELMS имеет портфель клиентов с предварительными заказами, поскольку работает над продажами как напрямую, так и через ряд каналов, включая компании по управлению автопарками, коммерческих дилеров и поставщиков услуг дооборудования. Те, в свою очередь, управляют автопарками от имени компаний или поставляют им продукцию. ELMS отмечает, что, хотя предварительные заказы являются необязывающими соглашениями, они являются лишь первым шагом в процессе. В рамках своего клиентского процесса ELMS будет продолжать работать с клиентами, оформившими предварительные заказы, для окончательного определения требований к рабочему циклу и графиков распределения, поскольку стремится получить обязывающие заказы на покупку и готовится к предполагаемому началу производства позднее в этом году. ELMS наблюдает рост предварительных заказов примерно с 30 000 до более чем 45 000 за последние несколько месяцев, что отражает общий спрос на электрификацию автопарков.

ELMS вкратце

ELMS оставалась в тени, но, по мнению Electrek, скоро ситуация изменится, когда эта информация станет известна и компания приблизится к завершению объединения бизнеса с Forum.

ELMS во многих отношениях является антитезой другим стартапам в сфере электромобилей — их фургон не обязательно «сексуален», компания не обещает прорывных технологий и не базируется в Кремниевой долине. Но у нее есть дифференцированная бизнес-модель, ее автомобили — это не CGI, и компания, похоже, сосредоточена на ценности и обеспечении максимально низкой общей стоимости владения. Команда опытных руководителей полностью нацелена на исполнение, качество, эффективность и развитие прочных отношений с клиентами.

Electrek с нетерпением ожидает дальнейшего развития событий для ELMS, поскольку компания работает над тем, чтобы стать публичной и вывести свои автомобили на дороги позднее в этом году.

_______________________________________________________

Прогнозные заявления

Этот спонсируемый пост включает «прогнозные заявления» по смыслу положений «безопасной гавани» Закона о реформе судебных разбирательств по частным ценным бумагам 1995 года. Фактические результаты Forum и ELMS могут отличаться от их ожиданий, оценок и прогнозов, и, следовательно, вам не следует полагаться на эти прогнозные заявления как на предсказания будущих событий. Такие слова, как «ожидать», «оценивать», «прогнозировать», «бюджетировать», «планировать», «может», «будет», «могло бы», «должно», «верит», «предсказывает», «потенциально», «продолжать» и подобные выражения, предназначены для идентификации таких прогнозных заявлений. Эти прогнозные заявления включают, помимо прочего, ожидания Forum и ELMS относительно будущей эффективности и ожидаемых финансовых последствий ранее объявленного объединения Forum и ELMS («деловое объединение»), выполнения условий закрытия для делового объединения, размера, потребностей и потенциала роста рынков для продуктов ELMS и способности ELMS обслуживать эти рынки, способности ELMS разрабатывать инновационные продукты и конкурировать с другими компаниями, работающими в индустрии коммерческих грузовых автомобилей и/или индустрии электромобилей, способности ELMS привлекать и удерживать клиентов, предполагаемого времени выхода на рынок и стоимости продуктов ELMS, предполагаемой оценки ELMS и сроков завершения делового объединения. Эти прогнозные заявления связаны со значительными рисками и неопределенностями, которые могут привести к тому, что фактические результаты существенно будут отличаться от ожидаемых результатов. Большинство этих факторов находятся вне контроля Forum и ELMS и их трудно предсказать. Факторы, которые могут вызвать такие различия, включают, но не ограничиваются: (1) наступление любого события, изменения или других обстоятельств, которые могут привести к прекращению действия соглашения и плана слияния («Соглашение о слиянии»), связанного с деловым объединением, или иным образом привести к тому, что деловое объединение не будет завершено; (2) неспособность ELMS (x) заключить соглашения о сделке для Отдельной транзакции (как определено ниже), которые по форме и содержанию будут приемлемы для Forum (по единоличному усмотрению Forum), (y) приобрести право пользования или право собственности на производственный объект в Индиане или (z) обеспечить ключевые права на интеллектуальную собственность, связанные с ее предполагаемым бизнесом; (3) результат любых судебных разбирательств, которые могут быть возбуждены против Forum или ELMS после объявления о деловом объединении; (4) невозможность завершить деловое объединение, в том числе из-за неудачи получить одобрение акционеров Forum или выполнения других условий закрытия по Соглашению о слиянии; (5) получение неуполномоченного предложения от другой стороны для альтернативной деловой сделки, которая может помешать деловому объединению; (6) невозможность получить листинг обыкновенных акций компании после приобретения на Nasdaq Stock Market или любой альтернативной национальной бирже ценных бумаг после делового объединения; (7) риск того, что объявление и осуществление делового объединения нарушат текущие планы и операции; (8) невозможность реализовать ожидаемые преимущества делового объединения, на которые могут повлиять, среди прочего, конкуренция и способность объединенной компании расти и управлять прибыльным ростом, а также удерживать своих ключевых сотрудников; (9) расходы, связанные с деловым объединением; (10) изменения в применимых законах или нормативных актах; (11) возможность того, что ELMS может быть неблагоприятно затронута другими экономическими, деловыми и/или конкурентными факторами; (12) влияние COVID-19 на бизнес объединенной компании; и (13) другие риски и неопределенности, указанные время от времени в доверительном заявлении, поданном в связи с деловым объединением, включая те, которые приведены в разделе «Факторы риска», и в других документах Forum, поданных в SEC. Некоторые из этих рисков и неопределенностей в будущем могут быть усилены вспышкой COVID-19, и могут существовать дополнительные риски, которые Forum и ELMS считают несущественными или неизвестными. Forum и ELMS предупреждают, что вышеуказанный список факторов не является исчерпывающим. Forum и ELMS предостерегают читателей от чрезмерной зависимости от любых прогнозных заявлений, которые действительны только на дату их составления. ELMS в настоящее время осуществляет ограниченную деятельность, и ее способность выполнять свои бизнес-планы и стратегии в будущем зависит от завершения предлагаемого делового объединения. Осуществление делового объединения зависит, среди прочих условий, от (i) заключения и вступления в силу соглашений о сделке ELMS с SF Motors, Inc. (d/b/a SERES), включая, как предусмотрено в протоколе о намерениях, заключенном ELMS и SERES, которые по форме и содержанию будут приемлемы для Forum (по единоличному усмотрению Forum), (ii) приобретения ELMS права пользования или права собственности на производственный объект в Индиане до делового объединения, и (iii) обеспечения ELMS ключевых прав на интеллектуальную собственность, связанных с ее предполагаемым бизнесом (совместно — «Отдельная транзакция»). Все заявления здесь относительно предполагаемого бизнеса ELMS предполагают завершение Отдельной транзакции. Forum и ELMS не несут и не принимают на себя никаких обязательств или ответственности за публичное раскрытие каких-либо обновлений или пересмотров любых прогнозных заявлений, отражающих любые изменения в их ожиданиях или изменения событий, условий или обстоятельств, на которых основано любое такое заявление.

Важная информация о деловом объединении и где ее найти

В связи с предлагаемым деловым объединением с ELMS, Forum подал предварительное доверительное заявление в Комиссию по ценным бумагам и биржам США («SEC») и намеревается подать окончательное доверительное заявление в SEC. Акционерам Forum и другим заинтересованным сторонам рекомендуется ознакомиться с предварительным доверительным заявлением и любыми поправками к нему, а также, когда оно будет доступно, с окончательным доверительным заявлением, в связи с запросом Forum доверенностей на специальное собрание акционеров, которое состоится для одобрения, среди прочего, предлагаемого делового объединения, поскольку эти документы содержат важную информацию о Forum, ELMS и предлагаемом деловом объединении. Когда оно будет доступно, окончательное доверительное заявление по предлагаемому деловому объединению будет разослано акционерам Forum по состоянию на дату регистрации, которая будет установлена для голосования по предлагаемому деловому объединению. Акционеры Forum также могут получить копию предварительного доверительного заявления и окончательного доверительного заявления, когда оно станет доступно, а также других документов, поданных Forum в SEC, бесплатно, на веб-сайте SEC по адресу www.sec.gov или направив запрос по адресу: Forum Merger III Corporation, 1615 South Congress Avenue, Suite 103, Delray Beach, FL 33445. Информация, содержащаяся на веб-сайтах, упомянутых в этом спонсируемом посте, или доступная через них, не включается посредством ссылки и не является частью этого спонсируемого поста.

Участники запроса

Forum и его директора и должностные лица могут считаться участниками запроса доверенностей в отношении делового объединения. Информация о директорах и должностных лицах Forum и описание их интересов в Forum изложены в предварительном доверительном заявлении, которое было подано 16 февраля 2021 года в SEC, и в окончательном доверительном заявлении, когда оно будет подано в SEC, в связи с предлагаемым деловым объединением. Эти документы можно получить бесплатно по указанным выше источникам.

ELMS и ее директора и должностные лица также могут считаться участниками запроса доверенностей от акционеров Forum в отношении делового объединения. Список имен таких директоров и должностных лиц, а также информация об их интересах в деловом объединении изложены в предварительном доверительном заявлении, которое было подано 16 февраля 2021 года в SEC, и в окончательном доверительном заявлении, когда оно будет подано в SEC, в связи с предлагаемым деловым объединением. Эти документы можно получить бесплатно по указанным выше источникам.

Без предложения или запроса

Этот спонсируемый пост не является запросом доверенности, согласия или разрешения в отношении любых ценных бумаг или в отношении делового объединения. Этот спонсируемый пост также не является предложением о продаже или запросом предложения о покупке каких-либо ценных бумаг, и не будет осуществляться продажа ценных бумаг в каких-либо штатах или юрисдикциях, где такое предложение, запрос или продажа были бы незаконными до регистрации или квалификации в соответствии с законами о ценных бумагах такой юрисдикции.