
Volkswagen подтвердил, что со следующего года все его электромобили на платформе MEB будут поддерживать двустороннюю зарядку.
Это может дать большой импульс развитию технологий «автомобиль-сеть» (vehicle-to-grid).
Автомобиль-сеть
На ранних этапах революции электромобилей отрасль с осторожностью относилась к использованию аккумуляторных батарей, так как долговечность была под большим вопросом.
Но теперь вся отрасль становится увереннее в том, что хорошо управляемые аккумуляторные батареи могут прослужить долго, и некоторые рассматривают их как недоиспользуемые активы.
Некоторые электромобили оснащены большими аккумуляторными батареями, обеспечивающими запас хода более 200 миль, но большую часть времени они проезжают менее 40 миль.
Поскольку парк электромобилей в некоторых регионах растет, контроль времени зарядки электромобилей в локальной электросети имеет большое значение для балансировки нагрузки и предотвращения использования дорогостоящих и загрязняющих окружающую среду пиковых электростанций.
Если бы эти электромобили могли также возвращать избыточную энергию обратно в сеть, это имело бы еще большую ценность.
Эта технология часто называется «автомобиль-сеть» (vehicle-to-grid).
Электромобиль с возможностью двусторонней зарядки может отправлять энергию обратно в сеть, в дом или даже в другой электромобиль.
Некоторые компании и энергетические компании изучают возможность использования парка электромобилей, оснащенных двусторонней зарядкой, для балансировки сети при необходимости.
При достаточно больших парках это могло бы обеспечить очень ценные сетевые услуги, принимая часть энергии от тысяч автомобилей, которым она не нужна. Взамен владельцы электромобилей получали бы компенсацию от энергокомпании за использование их аккумуляторных батарей.
Проблема заключалась в том, что лишь ограниченное количество электромобилей оснащено функцией двусторонней зарядки.
Nissan Leaf является самым популярным электромобилем с такой возможностью, но на этом, пожалуй, и все.
Однако появляется много новых электромобилей с такой возможностью. Новый Hyundai Ioniq 5 оснащен этой технологией, а Tesla заявила, что все будущие автомобили будут оснащены двусторонней зарядкой.
Теперь Volkswagen присоединяется к этому списку.
VW переходит на двустороннюю зарядку
Мы знали, что автопроизводитель работал над этой технологией с тех пор, как они представили настенное зарядное устройство с возможностью двусторонней зарядки в прошлом году, но они не уточнили, когда эта возможность появится в автомобилях.
Теперь немецкая группа подтвердила, что каждый новый электромобиль VW на платформе MEB будет оснащен возможностью двусторонней зарядки начиная со следующего года (согласно Handelsblatt):
«Тестовые автомобили работают, мы находимся на завершающей стадии подготовки», — подтверждает член правления VW по разработкам Томас Ульбрих в интервью Handelsblatt. С 2022 года каждый электромобиль Volkswagen Group, разработанный на основе электрической платформы MEB («модульный комплект для электрификации»), сможет не только заряжаться, но и возвращать электроэнергию в сеть. Помимо VW, MEB также используется родственными брендами Audi, Skoda и Seat-Cupra.
В следующем году автопроизводитель может выпустить до 300 000 автомобилей с такой возможностью.
Это приведет к появлению достаточно большого парка электромобилей с такой возможностью, что окажет значительное влияние на электросеть.
Volkswagen планирует участвовать в этом процессе, чтобы гарантировать, что он принесет пользу всем участникам, включая владельцев электромобилей.
Кроме того, двусторонняя зарядка предлагает и другие преимущества, например, возможность обеспечения резервного питания вашего дома при необходимости.