
Федеральное правительство США в настоящее время рассматривает возможность увеличения инвестиций в электрификацию в рамках масштабного законопроекта об инфраструктуре.
Неясно, как будут потрачены деньги, но теперь мы слышим, что налоговый кредит на электромобили может быть увеличен до 10 000 долларов.
На прошлой неделе администрация Байдена опубликовала набросок своего плана инфраструктуры, включая краткое изложение планируемых инвестиций в электрификацию на сумму 174 миллиарда долларов.
В рамках этого резюме администрация подтвердила, что планирует реформировать программу стимулирования электромобилей, которая на сегодняшний день состоит из налогового кредита в размере 7 500 долларов на новые электромобили с ограничением в 200 000 единиц на одного производителя.
Однако резюме оставалось расплывчатым относительно реформы – лишь подтверждалось, что она будет иметь форму не только налоговых вычетов, но и «вычетов у точки продажи», а также будет распространяться на «электромобили американского производства».
За последние несколько месяцев, с тех пор как демократы получили большинство в федеральном правительстве, было предложено несколько новых реформ программы стимулирования электромобилей, включая отмену ограничения в 200 000 единиц на одного производителя.
Несколько демократов представили «Закон о растущей возобновляемой энергии и энергоэффективности» (GREEN Act) для реформирования программы.
Короче говоря, автопроизводители, которые уже достигли этого порога, получат доступ к новому налоговому кредиту в размере 7 000 долларов на дополнительные 400 000 электромобилей до начала нового периода постепенного отказа.
Другой законопроект, называемый «Закон об электромобилях», также был предложен, и он устранит любые ограничения по объему производства, вместо этого вводя 10-летний период получения стимула.
Он также позволит покупателям применять кредит при покупке вместо получения его в качестве налогового кредита, хотя последнее также будет возможно в течение пяти лет при необходимости.
«Закон об электромобилях», похоже, ближе к тому, что было объявлено в резюме инфраструктурного плана, но неясно, что именно станет законом.
Теперь аналитик Wedbush Дэн Айвз, один из самых авторитетных аналитиков, отслеживающих рынок электромобилей, говорит, что в Вашингтоне ходят слухи, что новый стимул составит 10 000 долларов [через Yahoo Finance]:
Мы слышим от наших контактов в столичном регионе, что налоговый кредит в размере 7 500 долларов потенциально может составить 10 000 долларов, и это станет огромным катализатором не только для Tesla, но и для всей экосистемы электромобилей в США.
Если слухи окажутся правдой, это, скорее всего, значительно ускорит продажи электромобилей в США.
Мнение Electrek
Айвз говорит, что это станет «огромным катализатором» для Tesla и других игроков в индустрии электромобилей в США, но я думаю, что Tesla была бы здесь крупнейшим бенефициаром.
Нужно помнить, что Tesla сейчас является крупнейшим продавцом электромобилей в США, хотя ее покупатели не имеют доступа к налоговому кредиту в размере 7 500 долларов, в то время как большинство конкурентов его имеют.
Я не могу себе представить, какой отрыв они смогли бы создать, если бы не только вернули себе доступ, но и получили увеличение стимула до 10 000 долларов.
Однако я думаю, что реформа также будет сопровождаться ограничением на продажную цену электромобилей.
Об этом в последнее время мало говорилось, но это было сделано во многих других странах, где предлагаются стимулы для электромобилей, включая Канаду.
Ограничение в 45 000–50 000 долларов могло бы сделать ситуацию более сбалансированной, сохранив при этом очень положительное влияние на спрос на электромобили в США.
Что думаете вы? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.