В сегодняшнем Electrek Green Energy Brief (EGEB):
- По данным IRENA, в 2020 году глобальный рост возобновляемых источников энергии возглавили солнечная и ветровая энергетика.
- Южная Дакота хочет субсидировать больше зарядных станций для электромобилей.
- UnderstandSolar — это бесплатный сервис, который связывает вас с лучшими установщиками солнечных батарей в вашем регионе для получения индивидуальных смет. Tesla теперь предлагает сопоставление цен, поэтому важно искать лучшие предложения. Нажмите здесь, чтобы узнать больше и получить свои предложения. — *реклама.
Рост возобновляемых источников энергии в мире в 2020 году
По данным Международного агентства по возобновляемым источникам энергии (IRENA), опубликованным вчера в отчете «Статистика мощностей возобновляемых источников энергии 2020», в 2020 году в мире было установлено более 260 гигаватт (ГВт) мощностей возобновляемых источников энергии, по сравнению со 176 ГВт в 2019 году. Рост произошел, несмотря на замедление экономики в результате пандемии COVID-19.
В пресс-релизе IRENA говорится, что «растущая доля возобновляемых источников в общем объеме частично обусловлена чистым сокращением мощностей производства электроэнергии из ископаемого топлива в Европе, Северной Америке и, впервые, по всей Евразии (Армения, Азербайджан, Грузия, Российская Федерация и Турция)».
Солнечная и ветровая энергетика возглавили рост: установлено 127 ГВт и 111 ГВт новых мощностей соответственно. И что интересно, две страны с самым высоким уровнем загрязнения в мире также лидировали по установке чистых источников энергии. Китай, который уже является крупнейшим в мире рынком возобновляемых источников энергии, добавил 72 ГВт ветровой и 49 ГВт солнечной энергии. США установили 15 ГВт солнечной и около 14 ГВт ветровой энергии – почти на 80% больше, чем в 2019 году.
Гидроэнергетика по-прежнему занимает самую большую долю (1 211 ГВт) мировых чистых источников энергии, более 43%, хотя солнечная и ветровая энергетика быстро догоняют. Чистое расширение мощностей биоэнергетики в 2020 году сократилось вдвое (2,5 ГВт по сравнению с 6,4 ГВт в 2019 году). Мощности геотермальной энергетики в 2020 году выросли незначительно; мощность автономных систем выросла на 365 МВт в 2020 году (2%) и достигла 10,6 ГВт.
Генеральный директор IRENA Франческо Ла Камера сказал:
Наш прогноз на 1,5 градуса показывает, что значительные запланированные инвестиции в энергетику должны быть перенаправлены для поддержки перехода, если мы хотим достичь целей к 2050 году. В это критическое десятилетие действий международное сообщество должно рассматривать эту тенденцию как источник вдохновения для дальнейших действий.
Зарядные станции для электромобилей в Южной Дакоте
Правительство штата Южная Дакота рассматривает возможность выделения большего объема средств в штате для субсидирования большего количества быстрых зарядных станций вдоль автомагистралей I-90 (которая проходит с востока на запад) и I-29 (которая проходит с севера на юг).
В декабре Совет по минералам и окружающей среде штата утвердил семь грантов на строительство зарядных станций. Текущий план Южной Дакоты предусматривает выделение 5% средств от скандала с выбросами Volkswagen на зарядные станции, и штат хочет увеличить эту долю до 15%.
В настоящее время принимаются публичные комментарии, и, по данным Keloland, Тим Дженсен из Spearfish Motors (дилера GMC, на главном изображении которого — электрический внедорожник GMC Hummer EV) написал:
Находясь в районе с активным туризмом и на I-90, это отличное место для удовлетворения будущих потребностей общественности в электромобилях.
Гора Рашмор находится недалеко от I-90 в Рапид-Сити, примерно в 45 минутах к востоку от Спирфиша.
Северная Дакота установила девять зарядных станций в прошлом году, поэтому Роберт Моффитт, координатор организации North Dakota Clean Cities, отметил:
До этой возможности финансирования в штате не было быстрых зарядных станций. Несколько из них расположены вдоль I-29. Если SD добавит несколько вдоль этой магистрали, это создаст коридор для путешествий на электромобилях.
Южная Дакота входит в число штатов США с наименьшим количеством зарядных устройств для электромобилей.