
Rivian сегодня объявила о своем сервисном плане, и компания следует за Tesla в области мобильного обслуживания и планирования через приложение.
В прошлом месяце Rivian объявила о своем плане зарядки перед началом поставок своих первых электромобилей.
Вместе с объявлением о зарядке мы отметили, что Rivian мудро следует примеру Tesla, и теперь стартап делает то же самое в отношении обслуживания.
В то время как большинство автопроизводителей полагаются на сторонних дилерских центрах для обслуживания, Tesla решила владеть всей своей сервисной сетью и внедрила новые методы обслуживания, такие как мобильные технические специалисты и планирование обслуживания через свое мобильное приложение.
Rivian сегодня объявила о схожих планах:
- Мобильные сервисные фургоны, которые приезжают к вам
- Удаленная диагностика с использованием подключения автомобиля
- Сервисные центры, принадлежащие компании
- Планирование через приложение
Компания написала о своем мобильном обслуживании:
Наш парк мобильных сервисных фургонов может выполнять большинство работ по уходу за автомобилем у вас дома, на работе или где бы ни находился ваш автомобиль. Во многих случаях вам даже не нужно присутствовать, так что вы можете продолжать свой день. Мобильное обслуживание доступно для всех владельцев Rivian в США и Канаде. По мере нашего расширения на другие рынки, наш набор возможностей по уходу за автомобилями Rivian, включая мобильное обслуживание, будет оставаться ключевым компонентом нашей стратегии.
Для более масштабного обслуживания Rivian планирует открыть 40 сервисных центров Rivian в США и Канаде в течение следующего года.
Компания также объяснила свои возможности удаленной диагностики:
Rivian Remote Care позволяет нам выполнять комплексную диагностику на расстоянии благодаря нашей платформе подключенных автомобилей. Большинство проблем могут быть выявлены проактивно благодаря нашему набору бортовых датчиков и соответствующим предиктивным алгоритмам. Мы часто можем уведомить вас еще до того, как вы почувствуете проблему.
Все планирование обслуживания также осуществляется через приложение, как и у Tesla:
Сервисная платформа Rivian была разработана собственными силами как единый сквозной опыт. Ваш автомобиль, приложение и команда обслуживания Rivian — все они связаны через Rivian Cloud — работают бесперебойно, чтобы сделать обслуживание вашего автомобиля простым, удобным и прозрачным.
Компания выпустила краткий обзор приложения:



Неудивительно, что сервисная стратегия Rivian выглядит точно так же, как у Tesla, поскольку ее создают те же люди.
Electrek провел быстрый поиск сервисной команды Rivian и обнаружил, что старший директор по сервисным операциям Ноэ Мехия провел семь лет в сервисной команде Tesla, последнюю должность занимал как директор сервисных операций Tesla.
Несколько других руководителей сервисной команды Rivian также пришли из Tesla:
- Савайя З. Беро, старший менеджер по операциям мобильного обслуживания в Rivian, до перехода в Rivian в прошлом году занимала должность менеджера по стратегическим бизнес-операциям в области глобального мобильного обслуживания Tesla.
- Эндрю Хомер, менеджер программы по операциям мобильного обслуживания в Rivian, до перехода в Rivian чуть более месяца назад занимал должность менеджера по программам в области операционного мобильного обслуживания Tesla.
- Нина Бруно, директор программ по сервисным операциям в Rivian, до прошлого лета занимала должность старшего менеджера по глобальному мобильному обслуживанию и операциям автопарка в Tesla.
Tesla и Rivian в настоящее время вовлечены в судебный процесс, в котором первая утверждает, что вторая злоупотребляет коммерческой тайной путем переманивания сотрудников.