
Я впервые открыл для себя электровелосипеды более 10 лет назад как вид альтернативного городского транспорта. Но в последнее время я все больше увлекаюсь гравийным катанием для поддержания формы. И в своем бесконечном стремлении найти более доступные способы помочь людям приобрести свой первый электровелосипед, я решил взять электровелосипед по выгодной цене на гравийную поездку, чтобы посмотреть, как он себя покажет.
Если вы еще не знакомы, гравийные велосипеды или гравийное катание — это один из самых набирающих популярность трендов в велоспорте.
Гравийное катание сочетает в себе шоссейный и горный велосипед, обычно состоя из более длительных поездок по грунтовым дорогам и тропам.
Таким образом, гравийные велосипеды обычно разрабатываются как гибрид между этими двумя дисциплинами. У них нет подвески, как у горных велосипедов, вместо этого они имеют более типичную для шоссейных велосипедов форму, но построены более прочными и оснащены такими функциями, как увеличенный зазор для грязевых и гравийных шин.
Существуют специализированные гравийные электровелосипеды – один из моих любимых, который я тестировал, — это Yamaha Wabash. За 3499 долларов он, на мой взгляд, стоит каждой копейки, но все же остается далеко за пределами ценового диапазона многих потенциальных новых велосипедистов.
Поэтому я решил попробовать себя в гравийной езде на чем-то более доступном. Я выбрал велосипед RadMission от Rad Power Bikes. Всего за 1099 долларов он предлагает отличные характеристики, включая двигатель мощностью 500 Вт и аккумулятор емкостью 500 Вт*ч.
Подвески нет, поскольку это скорее городской электровелосипед, но гравийные велосипеды все равно обычно строятся на рамах шоссейного типа, так что в этом плане он подходит.
Он также поставляется с шинами 1,95 дюйма со средним протектором, который занимает золотую середину между гладкими шоссейными шинами и шинами с грунтозацепами для бездорожья.
Это ни в коем случае не гравийный электровелосипед, по крайней мере, он не был для этого предназначен.
Но я не позволяю таким мелочам, как намерения, останавливать меня.
Мой лучший друг — энтузиаст гравийного катания и велосипедист с многолетним стажем, и мы отправились в поездку, чтобы посмотреть, смогу ли я не отставать. Он был на настоящем гравийном велосипеде — таком, который стоил в три раза дороже моего электровелосипеда. На таких же велосипедах я бы никогда не смог ему соответствовать, мне пришлось бы с тоской смотреть, как его одежда из спандекса исчезает вдали, впереди меня.
Но мои электровелосипеды всегда позволяли нам кататься вместе, с небольшой электрической помощью с моей стороны, помогающей мне соответствовать его многолетней велосипедной форме. Я все еще получаю хорошую тренировку, но могу делать это на скоростях, которые иначе не смог бы достичь.
Однако, что касается гравийной езды, я не был уверен, как все пойдет. RadMission чувствует себя как дома на улицах и в велодорожках, но все становится неровным, когда вы сворачиваете с проторенной дороги.
В истинно гравийном стиле наш маршрут включал смесь различных покрытий. Мы начали вдоль побережья Тель-Авива, петляя вдоль лазурных вод Средиземного моря, пока не достигли парка Яркон.
Мой друг мог легко развивать скорость 20 миль в час (32 км/ч) или больше, а затем поддерживать ее, и RadMission помог мне сделать то же самое и соответствовать его скорости. Не используя курок газа, я смог поддерживать помощь на уровне 1 — самом низком варианте.

На длинных прямых участках и спринтах я время от времени переключался на уровень 2 на несколько секунд для небольшого ускорения, чтобы догнать друга, когда он становился особенно активным, но уровень 1 в большинстве случаев казался достаточным.
Односкоростная трансмиссия RadMission также означает, что ускорение немного медленнее, так как вы не можете переключаться на пониженную передачу, поэтому периодическое повышение уровня электрической помощи помогает в первые несколько секунд старта.
Гладкие кирпичные дорожки в парке были хорошим началом поездки, но не тем, за чем я приехал. И примерно через 15 минут мы промчались через раскинувшийся парк и выехали с другой стороны, оказавшись на грунтовых тропах, с одной стороны которых были апельсиновые сады, а с другой — река Яркон.
Рельеф представлял собой смесь грубой почвы и мелких камней — именно то, что я искал, чтобы проверить гравийные возможности RadMission.

В шинах Kenda RadMission нет ничего особенного, но они работали как часы на всех участках, кроме самых песчаных. Даже там легкое скольжение задней части на более высоких скоростях добавляло немного адреналина.
На самом деле я немного беспокоился о проколе вдали от цивилизации. Мы были в милях от любой дороги, и хотя у меня была запасная камера в моей велосипедной сумке Elite Byasi в форме фальшивой бутылки для воды, она была всего одна. Два прокола означали бы долгую пешую прогулку обратно. Но, к счастью, я ничего не поймал шинами, и давление было достаточным, чтобы предотвратить пробой ободом при наезде на различные неровные края камней.
Чего нельзя сказать о моем друге. Во время езды мы внезапно услышали удручающий звук пшшшш из его передней шины. Он быстро слез с велосипеда, поднял переднее колесо и прокрутил его, пока не начал вытекать белый гель. Он прикрыл отверстие пальцем, пока звук не затих, а затем прекратился. «Бескамерка», — сказал он с улыбкой. Через минуту мы снова покатились. Черт, надо и мне такие прикупить…
Я соответствовал темпу моего друга, когда мы ехали бок о бок по большей части трассы, переключаясь на тандем, когда мы встречали узкие тропы.
Я ожидал, что мне придется поднять уровень помощи выше первого, когда мы доберемся до настоящих внедорожных троп, но вскоре понял, что, хотя мне и стало труднее ехать, ему тоже стало труднее. Педалировать по грязи, песку и гравию непросто — даже для опытных велосипедистов на высокоэффективных велосипедах. Мы оба немного замедлились, но уровень 1 по-прежнему был достаточным, чтобы я мог соответствовать его скорости. На холмистых участках, особенно при проезде через впадины, вызванные сезонными ручьями, и затем при подъеме по противоположному склону, я ненадолго повышал уровень помощи до 2, а иногда даже до 3 на более крутых участках. Это была единственная область, где односкоростная трансмиссия велосипеда ставила меня в невыгодное положение, и электрическая помощь компенсировала отсутствие низких передач. В целом, я смог ездить на уровне 1 почти по всей трассе.

Иногда тропа становилась неровной, и я, конечно, проводил довольно много времени, встав из седла, чтобы избежать ударов от неровной поверхности. На самом деле, я недавно заказал вот такой дешевый амортизирующий подседельный штырь, чтобы установить его и обеспечить небольшую амортизацию (вам понадобится версия 27,2 мм для RadMission).
Но даже без какой-либо амортизации (и до того, как я успел установить амортизирующий подседельный штырь), поездка была неровной только короткими периодами, что делало ее вполне управляемой. Худшей частью, вероятно, были мои пальцы — после почти часа езды они сильно устали от того, что я крепко держался за руль. Дело было не в необходимости носить перчатки — кожа была в порядке. Это было то ощущение, которое вы получаете после подъема по высокой веревке, когда мышцы ваших пальцев, не привыкшие так сильно и долго хвататься, устают. Я никогда не испытывал такого на своих длительных поездках по асфальту, но тряска на неровной местности, должно быть, заставляла меня хвататься гораздо сильнее и быстрее утомлять мышцы пальцев.
Примерно в это время мы решили повернуть назад. Я был приятно удивлен тем, как хорошо велосипед держался и как легко мне удавалось не отставать от друга. Мои ноги устали — я определенно работал — но я не был измотан.
Я также был приятно удивлен уровнем заряда батареи. RadMission имеет очень простой дисплей и всего пять светодиодных индикаторов уровня заряда батареи. Я еще не потерял ни одного деления.

Обратная дорога прошла так же хорошо, хотя и была отмечена случайными сомнениями, когда мы достигали развилок и кратко спорили, с какой стороны мы пришли.
К счастью, мы каждый раз выбирали правильный путь и в итоге вернулись в парк Яркон, где перешли на гладкие асфальтированные дорожки. Когда мой друг снова начал ускоряться, я немного устал после полутора часов в седле.
Я вознаградил себя за отличную производительность, переключившись на 2-й уровень помощи педалированию и поддерживая его скорость, когда мы завершали путешествие еще одним красивым проездом вдоль побережья.
В конечном итоге я проехал всю поездку почти без использования курка газа. Я лишь пару раз использовал его на секунду, маневрируя велосипедом, чтобы развернуться на 180 градусов посреди тропы, или на 20-метровом (60 футов) подъеме по глубокому песку. Вероятно, 99,8% поездки было только с помощью педалирования.
Вернувшись, я проверил свой GPS-трекер (я использую приложение Runkeeper) и фитнес-трекер (дешевый Fitbit Inspire HR), чтобы посмотреть, как я справился.
Поездка покрыла 34,7 км (21,6 миль) за один час и 52 минуты — средняя скорость 18,5 км/ч (11,5 миль/ч). Неплохо, особенно учитывая, что это включало остановки для фотографирования, ремонта шины, перерывы на воду, споры о том, по какой дороге идти на развилке, и т.д.

Я закончил поездку, оставив четыре из пяти делений на индикаторе батареи, что, предположительно, означает, что я использовал только 20% своей батареи на 500 Вт*ч.
Однако я измерил напряжение батареи в конце поездки, чтобы получить более точную оценку. Напряжение 49,83 В подразумевает, что я израсходовал около 35% батареи. Это соответствует эффективности около 5 Вт*ч/км или 8 Вт*ч/милю. Экстраполируя на полный заряд, я теоретически мог бы проехать около 100 км или 62 миль.
Это фактически превышает заявленный RadMission запас хода, и я думаю, вот что произошло: когда я ехал на первом уровне помощи педалированию, я на самом деле крутил педали значительно быстрее, чем двигатель пытался мне помочь. Так что ему приходилось только немного подтолкнуть меня до скорости первого уровня, а остальную работу на высших оборотах выполнял я.
Я не осознавал, сколько нагрузки приходится на меня — я предполагал, что электровелосипед работает усерднее, чем на самом деле. Это было почти как эффект плацебо. Или, возможно, низкая доза вместо настоящего плацебо. Ездя на своем электровелосипеде, я заставлял себя работать усерднее, потому что знал, что у меня есть помощь, но в конечном итоге помощь была настолько низкой, что я даже не осознавал, что фактически сам управлял им.

Мой телефон говорит, что я сжег 875 калорий, а мой Fitbit — 906 калорий при средней частоте сердечных сокращений 109 ударов в минуту. Обе эти цифры калорий кажутся немного оптимистичными, а фитнес-трекеры печально известны тем, что переоценивают расход калорий, но я вполне доволен частотой сердечных сокращений. Мой пульс в состоянии покоя составляет около 46 ударов в минуту, так что это значительная нагрузка для меня, при этом опыт остается приятным.
И в этом, в конечном счете, вся суть. Я отлично провел время, получив хорошую физическую нагрузку! Мои ноги устали, а пальцы болели, но это был потрясающий опыт, и я не могу дождаться, чтобы повторить его снова. RadMission позволил мне выбраться на тропы, чтобы не отставать от очень опытного велосипедиста и его гравийного велосипеда стоимостью в несколько тысяч долларов.
Теперь вопрос в том, как долго RadMission выдержит такой тип езды? Я понятия не имею. Он показал себя отлично, но, конечно, не был разработан для этого. Ежедневные поездки по таким трассам, вероятно, потребуют более частых интервалов технического обслуживания. Кто знает, как долго прослужат подшипники колес и сможет ли узкая ось с эксцентриковым зажимом выдержать такие нагрузки годами. Не зря настоящие гравийные электровелосипеды стоят тысячи долларов.
Но поскольку не у всех есть тысячи долларов, тот факт, что электровелосипед за 1099 долларов смог дать мне тот же опыт и отличную тренировку одновременно, для меня стоит того.
Думаю, сегодня днем я снова пойду кататься. Я заставляю себя больше ездить только на помощи педалированию, с небольшим испытанием, которое я назвал #nothrottlethursdays (четверги без газа).
Интересно, как далеко я сегодня зайду?