Specialized представила новый Turbo Como SL — легкий электровелосипед для города со скоростью до 45 км/ч

Сразу после презентации нового ультралегкого электрического горного велосипеда, Specialized не сбавляет обороты. Сегодня компания выпускает новый ультралегкий электрический городской велосипед — Specialized Turbo Como SL.

[Примечание редактора: цены, первоначально опубликованные в этой статье, основывались на неверном черновике пресс-релиза. Specialized с тех пор предоставила обновленную информацию о ценах, приведенную ниже.]

В отличие от электрических горных велосипедов Specialized, таких как Turbo Levo и Kenovo, или фитнес-ориентированных электрических шоссейных велосипедов Specialized, таких как Turbo Creo, новый Turbo Como SL относится к категории «Active» от Specialized — велосипеды, предназначенные не для гонок, а для передвижения по городу.

Именно на это и ориентирован новый Turbo Como SL. Это городской электровелосипед с акцентом на комфорт и удобство для повседневных дел.

Велосипед разработан для обеспечения высокой видимости и вертикальной посадки, что намного удобнее, чем гоночная посадка. Чтобы велосипед мог справиться с ежедневными поездками на работу или по делам, рама спроектирована для установки различных аксессуаров.

Есть даже система передней багажной полки, установленная на раме, которая облегчает и делает более удобной перевозку грузов спереди, поскольку они не будут раскачиваться вместе с вилкой при повороте руля.

На рулевой колонке установлена система ограничения поворота руля, чтобы он не раскачивался при полной загрузке корзины. Рама также имеет ручку для переноски по центру тяжести, что позволяет легко переносить велосипед одной рукой при подъеме по лестнице или в вагон поезда.

Turbo Como SL поставляется с плоской передней багажной полкой, а также с корзиной Specialized, которая крепится к полке. Однако компания также предлагает велосипедистам воспользоваться плоской полкой, добавляя свои собственные аксессуары, корзины и держатели.

Немецкий фонарь SuperNova установлен под багажной полкой, а не на руле, чтобы гарантировать, что он не будет загорожен крупногабаритным грузом, размещенным на передней багажной полке или в корзине.

Все кабели велосипеда проложены внутри руля, чтобы не мешать багажной полке и грузу, а всепогодные крылья добавляют как защиты, так и практичности.

Как объяснила компания:

«Como Super Light не замедляется из-за плохой погоды. Мы разработали этот велосипед для всех сезонов и всех регионов. С мощными дисковыми тормозами и широкими шинами Nimbus вы будете чувствовать себя уверенно и хорошо сцепляться с дорогой. Крылья DRYTECH отводят грязь и воду от вас, а встроенные фонари освещают дорогу впереди. А самые важные компоненты — планетарная втулка, аккумулятор и кабели — остаются защищенными от непогоды и работают чисто».

Сам велосипед оснащен собственным двигателем Specialized, который примерно вдвое легче других ведущих среднеприводных моторов — всего 1,95 кг (4,3 фунта).

Двигатель сочетается с планетарной втулкой Shimano Alfine и карбоновым ремнем Gates, что обеспечивает тихий и не требующий обслуживания привод, который можно переключать даже на месте. Это приятная функция при перевозке грузов.

Двигатель разработан для обеспечения комфортного уровня помощи, но не для того, чтобы превосходить райдера. При мощности 240 Вт он будет легален практически во всем мире. Американская версия электровелосипеда будет предлагать скорость класса 3 до 28 миль в час (45 км/ч), в то время как европейская версия будет ограничена максимумом 25 км/ч (15,5 миль в час) в соответствии с местными нормами. Specialized уделила особое внимание разработке двигателя, чтобы он ощущался максимально естественно, поэтому райдер не заметит больших изменений в мощности при включении двигателя или резкого падения мощности, когда педалирование райдера превышает скорость помощи двигателя.

Как объяснил Electrek руководитель отдела разработки велосипедов Specialized Turbo Марко Зондереггер:

«Мы могли бы пойти простым путем и купить систему Bosch или готовую систему от Shimano или другого бренда. Но тогда вы ничего не сможете изменить. А то, что делаем мы, — это совершенно другое».

Марко описал, как Specialized разрабатывает все свои компоненты, чтобы иметь полный контроль над мельчайшими деталями, влияющими на ощущения райдера и общий опыт езды на велосипеде. Вплоть до физических держателей аккумуляторных ячеек, Specialized настраивает все, чтобы создать этот уникальный опыт.

Такие детали, как эти кастомные держатели аккумуляторов, позволяют Specialized разместить аккумулятор емкостью 320 Вт·ч в нижней трубе, сохраняя при этом раму от раздутого вида, как у многих электровелосипедов. Благодаря эффективной системе помощи педалированию, Specialized утверждает, что аккумулятора достаточно для запаса хода до 100 км (62 миль). Дополнительный аккумулятор увеличенного запаса хода можно установить в держатель для бутылки и добавить еще 50 км (31 милю) запаса хода. Используя приложение Mission Control, райдеры могут выбирать, какой аккумулятор использовать первым, или позволить им разряжаться одновременно. Аккумулятор увеличенного запаса хода подключается непосредственно к шине CAN велосипеда, что позволяет ему интеллектуально взаимодействовать с «мозгом» велосипеда в контроллере.

Site default logo image

Другие функции, доступные через приложение Mission Control, включают беспроводные обновления (OTA) и Smart Control — функцию, которая автоматически управляет уровнем помощи велосипеда для райдеров на основе желаемой длительности или продолжительности поездки.

Райдер просто вводит расстояние или время в пути, а затем функция Smart Control в реальном времени изменяет уровень помощи, чтобы обеспечить достаточное количество заряда аккумулятора для достижения цели.

Изменение уровня помощи контролируется до такой степени постепенно, что райдеры не могут почувствовать переключение между уровнями помощи.

Smart Control также может быть сопряжен практически с любым беспроводным пульсометром для управления уровнем помощи в зависимости от частоты сердечных сокращений райдера, помогая поддерживать целевую частоту сердечных сокращений или предотвращая перенапряжение.

Specialized Turbo Como SL 5.0 весит от 45 фунтов (20,5 кг), что делает его одним из самых легких полнофункциональных городских электровелосипедов с вертикальной посадкой. Хотя другие SL-варианты Specialized, такие как Turbo Vado SL, весят на несколько фунтов меньше, городские электровелосипеды с вертикальной посадкой обычно тяжелее по своей природе.

Specialized Turbo Como SL доступен с сегодняшнего дня и предлагается в трех размерах рамы: Small, Medium и Large. Turbo Como SL 5.0 стоит от 4500 долларов США, а Turbo Como SL 4.0 — 4000 долларов США.

У нас на обзоре находится Turbo Como SL 5.0 от Electrek, так что обязательно возвращайтесь, чтобы скоро узнать наши полные впечатления от этого велосипеда.