
Lexus представил новый концепт электрического внедорожника LF-Z Electrified, но компания не планирует выводить его на рынок. Скорее, автопроизводитель заявляет, что он «символизирует» Lexus нового поколения.
Toyota, материнская компания Lexus, была известна как отстающий игрок в автомобильной индустрии, когда речь заходила о полностью электрических автомобилях на аккумуляторах.
Японский автопроизводитель активно инвестировал в гибриды и водородные автомобили на топливных элементах, делая ставку на то, что эти технологии будут доминировать в «зеленом» переходе отрасли.
Стало ясно, что ставка компании не сыграла, поскольку на рынке начали доминировать полностью электрические автомобили на аккумуляторах. Toyota даже пыталась лоббировать правительства, чтобы замедлить этот переход, и распространять дезинформацию об электромобилях.
Тем не менее, автопроизводитель недавно объявил о планах представить свои первые полностью электрические автомобили, но на данный момент очевидно, что он делает это неохотно.
И вот теперь Lexus, люксовый бренд Toyota, представляет один из своих первых полностью электрических автомобилей, но пока это только концепт.
Lexus LF-Z Electrified
Иногда автопроизводители выпускают концептуальные автомобили, которые являются ранними версиями будущих серийных моделей, доступных для клиентов.
В других случаях автопроизводители представляют концепты без каких-либо планов по выводу таких автомобилей в серийное производство. Вместо этого они служат дизайнерскими исследованиями.
Lexus LF-Z Electrified относится ко второй категории.
Этот электрический внедорожник не предназначен для серийного производства. Вместо этого Toyota заявляет, что он отражает видение того, какими Lexus будут «к 2025 году»:
«Сегодня Lexus провел мировую премьеру LF-Z Electrified — концептуального BEV, который сочетает в себе динамические характеристики, стиль и технологии, предусмотренные к реализации к 2025 году. Он отличается идеальным динамическим балансом, достигнутым благодаря оптимальному размещению батареи и электродвигателей, а также, среди прочего, новой технологией управления тягой на четыре колеса под названием «DIRECT4», которая обеспечивает превосходные и очень гибкие ходовые качества, отличающие LF-Z Electrified от традиционных автомобилей. Кроме того, в ближайшем будущем Lexus планирует внедрить технологии и передовые функции информационно-развлекательных систем, которые обогатят опыт мобильности наших клиентов».
В пресс-релизе Toyota написала, что этот автомобиль «символизирует» трансформацию бренда:
«LF-Z Electrified — это концепт BEV, который символизирует трансформацию бренда Lexus и включает в себя динамические характеристики, стиль и передовые технологии, которые планируется реализовать к 2025 году».
Вот несколько фотографий нового «символичного» электрического внедорожника Lexus:















Вот характеристики Lexus LF-Z Electrified:
Длина (мм) | 4 880 |
---|---|
Ширина (мм) | 1 960 |
Высота (мм) | 1 600 |
Колесная база (мм) | 2 950 |
Вес (кг) | 2 100 |
Запас хода [WLTP] (км) | 600 |
Емкость батареи (кВт·ч) | 90 |
Мощность зарядки (кВт) | 150 |
Батарея | Литий-ионная батарея |
Метод охлаждения | Жидкостное |
Разгон 0-100 км/ч (сек) | 3,0 |
Максимальная скорость (км/ч) | 200 |
Максимальная мощность (кВт) / Максимальный крутящий момент (Нм) | 400 / 700 |
Мнение Electrek
На дворе 2021 год, а Toyota по-прежнему представляет концепты полностью электрических автомобилей, не предназначенных для серийного производства.
Сегодня люди устали видеть концепты будущих электромобилей.
Как бы Toyota ни отрицала это, электромобили на аккумуляторах — это уже существующее решение, и люди рассматривают их как свой следующий автомобиль.
Они не хотят видеть что-то, что может дать представление о том, что может появиться к 2025 году.
Если Lexus хочет идти в ногу с переходом на электромобили и конкурировать со своими соперниками в люксовом сегменте, у нее должен быть хотя бы один полностью электрический автомобиль, доступный по всему миру, и несколько уже анонсированных электромобилей, которые вот-вот поступят в производство.
Вместо этого компания представляет новый концепт того, что может появиться к 2025 году.
Не знаю, как вы, но эта стратегия заставляет меня сомневаться в способности Toyota выжить в условиях этого отраслевого перехода.