
«Долгосрочное» партнерство, объявленное сегодня, заключено между Volvo Autonomous Solutions и стартапом в области беспилотных автомобилей Aurora. Компании планируют совместно разрабатывать передовые автономные транспортные решения мирового уровня в больших масштабах, начиная с Северной Америки.
Партнерство, объявленное сегодня в пресс-релизе, рассчитано на несколько лет и направлено на интеграцию технологий для разработки и развертывания автономных магистральных грузовиков. В рамках партнерства обе компании будут работать над интеграцией автономного пакета Aurora Driver в магистральные грузовики Volvo класса 8. Volvo и Aurora надеются, что их технологии помогут им стать мировым лидером в области Transport as a Service (Taas).
В 2018 году Volvo Group сотрудничала с Aurora над созданием беспилотного грузовика Volvo, который они прозвали Pistachio. Однако технологии обеих сторон тогда еще не были на должном уровне для достижения успеха. Согласно пресс-релизу Aurora:
Набор датчиков Aurora, как и у всей отрасли, не мог надежно видеть достаточно далеко, чтобы безопасно управлять грузовиком класса 8 на скорости по автомагистрали; а Volvo нужно было заложить основу для бизнеса автономных решений.
Стороны разошлись и занялись разработкой автономности L4 по отдельности. В 2019 году Aurora приобрела ведущую компанию в области LiDAR — Blackmore. С тех пор она начала разрабатывать набор датчиков, способных безопасно управлять крупными грузовиками на высоких скоростях. В 2020 году Aurora начала развертывать грузовики класса 8, оснащенные ее технологией Aurora Driver, включающей новый LiDAR.
Одновременно с Aurora, Volvo Group создала собственное подразделение, специализирующееся на разработке промышленных автономных транспортных средств. Так родилась Volvo Autonomous Solutions. Теперь обе группы воссоединились, чтобы снова попытать счастья в области автономного вождения уровня 4 на магистральных грузовиках Volvo.

Volvo Autonomous Solutions x Aurora
Первый коммерческий грузовик, созданный в результате этого возобновленного партнерства, будет адаптирован для соответствия требованиям Aurora Driver. Кроме того, Volvo поможет настроить грузовики класса 8 для удовлетворения любых дополнительных потребностей, связанных с автономными перевозками между хабами Aurora. По словам Нильса Йегера, президента Volvo Autonomous Solutions:
Создание жизнеспособного предложения для автономных магистральных перевозок требует тесного партнерства как с клиентами, так и с технологическими партнерами для развития необходимых возможностей. Это захватывающее партнерство приближает нашу цель «транспорт как услуга» на важный шаг и ускорит наше коммерческое предложение для приложений «от хаба до хаба» в Северной Америке. Aurora уже является лидером в области автономных систем, а ее интегрированный стек автономных систем, программное обеспечение, оборудование и платформа услуг передачи данных в совокупности предлагают четкий путь к эффективным и безопасным магистральным решениям в среднесрочной перспективе.
У нас пока нет данных о технических характеристиках этого нового коммерческого грузовика. Однако мы знаем, что Aurora Driver в настоящее время может обнаруживать и отслеживать объекты на дороге на расстоянии более 300 метров. При интеграции в грузовик Volvo (желательно электрический — у них есть такая технология) обе стороны будут ближе к достижению уровня 4 автономного вождения на автомагистралях.
Мнение Electrek
Все эти разговоры об автономном вождении уровня 4, магистральных грузовиках и без упоминания электромобилей? Ну, это немного сурово, так как это не является основной целью данного партнерства. И это не является специализацией Aurora.
Тем не менее, Volvo, похоже, нашла свою золотую жилу в Aurora, особенно учитывая, насколько улучшились их технологии с тех пор, как компании в последний раз сидели за одним чертежным столом. Не уверен, насколько много Volvo Autonomous Solutions изначально вела собственные исследования в своей лаборатории. Ну, кроме электрического самосвала.
Интересно, что большегрузные коммерческие грузовики и малоскоростные транспортные средства (LSV), похоже, ближе всего к достижению автономного вождения уровня 4, в то время как все, что находится между ними, находится в каком-то неопределенном состоянии. Но это тема для другой статьи.
Технология от Aurora звучит многообещающе, и мы можем поспорить, что она находится в надежных руках Volvo Group с ее хорошо задокументированной историей приоритета безопасности. Как упоминалось ранее, следующим шагом должно стать применение Aurora Driver к электрическим грузовикам Volvo… если они уже над этим не работают.