
На этой неделе в центре внимания «Электромобиль недели» — автомобильный производитель, который далеко не является новичком. Magna International имеет более чем 60-летний опыт производства автозапчастей. Однако именно недавний фокус компании на решениях для электрической мобильности и искусственном интеллекте принес ей «электромобильный» фокус.
Magna International
Magna — производитель решений для мобильности, специализирующийся на автомобильных компонентах. Компания со штаб-квартирой в Авроре, Онтарио, к северу от Торонто, является крупнейшим поставщиком автомобильных запчастей в Северной Америке и третьим в мире. Как уже упоминалось, Magna International имеет более чем 60-летний опыт инноваций во всех аспектах транспортных средств. Интерьер, экстерьер, электроника, аэродинамика и автономность — Magna делает всё.
Как контрактный производитель для других OEMs (производителей оригинального оборудования), Magna разработала и произвела бесчисленное количество компонентов практически для всех крупных автопроизводителей на планете. Они даже производят готовые автомобили для других OEM, включая некоторые электромобили в небольших объемах. Среди них — стартап Fisker, для которого Magna недавно объявила о скором производстве электромобиля.
Компания считает себя «64-летним стартапом», поэтому Magna International применяет свой опыт в области крупных инноваций с менталитетом стартапа. В результате компания не только добилась долголетия благодаря международному списку клиентов, но и осталась на переднем крае новых технологий благодаря своим научно-исследовательским отделам.
В частности, в области электрификации транспортных средств Magna разрабатывает уникальные и масштабируемые решения, направленные на решение проблем, с которыми сталкиваются существующие OEM в плане эффективности и стоимости.
Решения Magna etelligentDRIVE
Исполнительный вице-президент Magna International по исследованиям и разработкам Шериф Маракби рассказал Electrek о текущих и будущих планах компании по ускорению электрификации транспортных средств. На вопрос о том, как Magna решила, что настало время разрабатывать и производить электрические решения для транспортных средств, Маракби ответил:
В Magna мы уделяем внимание многим тенденциям в автомобильной промышленности и транспорте. Каковы растущие области бизнеса? Такие вещи, как электрификация и другие технологии, такие как помощь водителю, очень быстро выходят на первый план. Поэтому мы знали с точки зрения тенденций, что существуют ключевые технологии со множеством прогнозов вокруг них. Но, честно говоря, никто точно не знает, какими будут объемы. Как это будет расти? Насколько большим это будет? И по каким сегментам?
В ответ на эти вопросы Magna применила модульный подход к своим электрическим силовым агрегатам. Это помогает сохранить адаптивность компонентов для всех клиентов. Кроме того, это помогает снизить затраты, независимо от того, идет ли речь об объеме в 5 000 или 50 000 автомобилей.
Кроме того, модульный подход позволяет Magna работать со своими OEM-клиентами, чтобы предоставить наиболее подходящую конфигурацию электрических приводов, которая наилучшим образом соответствует автомобилю. Будь то полезная нагрузка, тяговая способность или запас хода, например, компоненты Magna могут быть добавлены или удалены целенаправленно.

Magna eBeam
Одной из предпосылок для всего этого освещения стало недавнее объявление Magna о своей технологии eBeam. eBeam — это система электродвигателя оси, которую можно установить в существующий автомобиль. Благодаря такой конструкции eBeam может легко заменить традиционную трансмиссию и задний мост в рамной конструкции. Кроме того, существующие тормоза, подвеска и сам кузов могут остаться прежними. Если вы не знакомы с рамной конструкцией, она распространена в большинстве пикапов.
Magna International разработала eBeam с целью электрификации одного из самых сложных транспортных средств — пикапа. Шериф Маракби объяснил eBeam Electrek и то, как Magna подошла к разработке:
Рынок пикапов, как мы все знаем, огромен в США. Но это также рынок, который очень ориентирован на характеристики — буксировка, возможности грузовика — вот почему люди покупают его. Можно утверждать, что пикап, вероятно, последнее, что стоит электрифицировать, из-за этих возможностей, а аккумуляторные электромобили могут быть очень дорогими для более тяжелого автомобиля. Благодаря этому модульному подходу, благодаря возможностям, которые может предоставить эта готовая замена, так важна для покупателя пикапа. Мы не думаем, что они могут принять что-то меньшее.
Это мудрый подход, поскольку владельцы пикапов, которые буксируют лодки и перевозят лошадей, остаются одними из самых трудных клиентов для привлечения к электромобилям. С учетом сказанного, если автопроизводители смогут обеспечить ту же мощность, полезную нагрузку и тяговую способность, аргумент станет немного проще. Magna eBeam может скоро этого добиться.

Подход Magna International к «строительным блокам»
Что еще более впечатляет в eBeam, так это его модульность. Он может работать как в легком грузовике, так и в большегрузном коммерческом транспорте, с большой или маленькой батареей, или даже в гибриде. Magna называет это своим «подходом к строительным блокам», позволяя OEM-производителям конфигурировать несколько компонентов силового агрегата в зависимости от назначения грузовика.
Поскольку Magna International является поставщиком запчастей практически для всех крупных автопроизводителей, eBeam в один прекрасный день может быть установлен на шасси разных размеров с батареями разного размера. Все это скрыто за именами различных производителей электромобилей.
По словам Маракби, до появления eBeam еще несколько лет, но уровень интереса со стороны OEM «огромный». Он уточняет:
Это довольно сильный показатель в отрасли, что мы на несколько лет раньше, возможно, меньше. Но это очень многообещающая технология в сложном сегменте. Потребитель, возможно, не хочет слишком много изменений одновременно, но предоставление автомобиля с компонентом, который может быть адаптирован для электродвигателя, может быть сначала в небольших объемах, но я убежден, что он взлетит.
Мы, как и многие владельцы пикапов, будем внимательно следить за разработкой eBeam. А пока вы можете посмотреть полную презентацию технологии Magna здесь:
Будущее Magna International
Заглядывая вперед, Magna International стремится продолжать разрабатывать и внедрять все свои автомобильные технологии. Что касается решений для электрической мобильности, Magna недавно объявила о соглашении о совместном предприятии с LG для расширения электрификации силовых агрегатов. Далее, основное внимание будет уделяться достижению максимальной эффективности и плотности мощности своей продукции при минимальных затратах.
Помимо электрических силовых агрегатов, Magna также очень хорошо владеет технологиями автономного вождения и искусственного интеллекта. Компания является одной из немногих в мире, кто объединяет радары, LiDAR, камеры и контроллеры домена, и продолжает неуклонно расширять эти возможности. Фактически, продукты ADAS производства Magna теперь устанавливаются на более чем 250 различных моделях автомобилей. Исполнительный вице-президент Magna International по исследованиям и разработкам подробно рассказал нам:
Искусственный интеллект уже во многих отношениях является частью нашего бизнеса: от его использования на наших производственных объектах для помощи в плановом обслуживании до его интеграции в наши автомобильные технологии, где это имеет смысл. Например, наши подключенные системы eDrive используют ИИ для прогнозирования и улучшения динамики вождения и эффективности, позволяя автомобилю прогнозировать изменения рельефа и дорожной ситуации и лучше управлять использованием батареи для увеличения запаса хода. Мы также используем ИИ, продолжая развивать наш бизнес ADAS L1/2+.
Разрабатывая технологии помощи водителю и искусственного интеллекта, Magna International действительно предоставляет OEM-производителям все компоненты автомобиля, как внутренние, так и внешние.
Magna далеко не стартап, и она не является новичком в производстве электромобилей. Однако такая гигантская компания использует свои обширные знания в области производства и исследований, чтобы помочь другим автопроизводителям быстрее и проще электрифицировать свои будущие автомобили. Такие технологии, как eBeam, безусловно, могут помочь ускорить этот процесс.