
Компания Xiaomi Communications Co., занимающаяся производством потребительской электроники, похоже, становится последним производителем, выходящим на рынок электромобилей. По сообщениям, пекинская компания планирует создавать электромобили под брендом Xiaomi. Компания будет использовать производственные мощности в Китае, принадлежащие Great Wall Motor.
На данный момент Xiaomi — это компания, специализирующаяся на электронике, основанная на платформе Интернета вещей (IoT). Производитель выпускает смартфоны, мобильные приложения, ноутбуки, бытовую технику и даже самокаты. Однако в последние годы компания утратила лидирующие позиции по продажам смартфонов в Китае. В дальнейшем она ищет новые возможности для поддержания своего статуса международного производителя.
Согласно отчету Reuters, три человека, располагающие прямой информацией по этому вопросу, подтвердили планы Xiaomi по производству электромобилей. Электромобили под брендом Xiaomi будут ориентированы на массовый рынок. Это аналогичный подход к позиционированию текущей электронной продукции компании.
Кроме того, один из источников сообщил Reuters, что Great Wall Motor будет оказывать консультационные услуги в процессе инжиниринга для ускорения проекта. Это помимо предоставления производственных услуг Xiaomi, что, как сообщается, является первым подобным опытом для Great Wall.
Электромобили Xiaomi от Great Wall Motor
Great Wall Motor — признанный китайский автопроизводитель и крупнейший поставщик внедорожников и пикапов в стране. Хотя у производителя более тридцати лет опыта в производстве автомобилей, он только недавно занялся электромобилями.
В 2018 году компания представила ORA R1, назвав его одним из самых доступных электромобилей на рынке. Затем в 2019 году Great Wall объявил о партнерстве с BMW по производству электромобилей Mini. С тех пор в Great Wall Motor не произошло значительного увеличения электрификации, поэтому партнерство с Xiaomi и ее ресурсами может иметь смысл.
Этот шаг происходит в то время, когда стирается грань между технологическими конгломератами и автопроизводителями, особенно по мере того, как электромобили становятся подключенными устройствами IoT и все больше полагаются на программное обеспечение и электронику для корректной работы. Такие компании, как Sony, уже представили концепт электромобиля, а автомобиль от Apple давно является предметом слухов.
Пока ни Xiaomi, ни Great Wall официально не подтвердили планы совместного производства электромобилей, хотя один из близких к этому вопросу людей сообщил Reuters, что обе компании могут сделать официальные объявления уже на следующей неделе.

Мнение Electrek
Хотя это партнерство еще не подтверждено, оно имеет смысл по нескольким причинам. Во-первых, это текущее положение Xiaomi на рынке электроники. В настоящее время большая часть выручки приходится на смартфоны. Однако столь конкурентное пространство оставляет желать лучшего в плане рентабельности. Глобальная нехватка полупроводников, безусловно, также способствует снижению доходов.
Во-вторых, Китай ранее предлагал огромные субсидии на электромобили, чтобы помочь улучшить экологическую ситуацию в известной своей загрязнением стране. Поскольку китайские автопроизводители адаптируются, приток покупателей, переходящих на электромобили, предоставит больше возможностей для продаж.
Как компания, специализирующаяся на электронике и подключенных технологиях, Xiaomi могла бы применить свой опыт в области операционных систем совместно с многолетним опытом Great Wall в области автомобилестроения для получения двойного преимущества.
Это не «реальность», пока хотя бы одна из компаний не подтвердит это. Судя по тому, что мы прочитали, электромобили Xiaomi могут появиться в Китае и, возможно, на других рынках уже к 2023 году. Посмотрим.