
Министр энергетики США Дженнифер Грэнхолм ранее в этом месяце объявила, что возродит Управление программ кредитования (LPO) ведомства, которое финансировало Tesla. Оно располагает кредитным лимитом в размере 43 миллиардов долларов для крупномасштабных проектов энергетической инфраструктуры и производства электромобилей с использованием передовых технологий.
План кредитования Минэнерго США
Министерство энергетики США планирует вложить миллиарды долларов в отрасль электромобилей для стимулирования отечественного производства и внедрения. Организация Securing America’s Future Energy прогнозирует, что США смогут создать 647 000 рабочих мест в сфере электромобилей в течение следующих пяти лет.
Что касается чистой энергетики, LPO имеет в распоряжении 4,5 миллиарда долларов для проектов в области возобновляемой энергетики и энергоэффективности – примерно 10% от существующих 43 миллиардов долларов.
Эксперты призвали к реформам LPO, которые облегчат подачу заявок и доступ к средствам для заявителей, включая изменения в плате за подачу заявки и другие обременительные аспекты процесса подачи заявок. Программа также нуждается в повышении доверия среди заявителей после нескольких лет простоя при администрации Трампа. Грэнхолм предприняла шаг, назначив руководителем управления предпринимателя в сфере чистой энергетики Джигара Шаха. Среди прочего, Шах отметил необходимость сосредоточиться на дальнейшем развитии чистой энергетики и связанных с этим экономических возможностях для племенных земель.
Отделы LPO
LPO имеет три основных отдела: Title XVII для энергетики, Программу кредитования производителей автомобилей с передовыми технологиями (ATVM) для транспорта и Программу гарантирования кредитов на энергию для коренных народов.
Title XVII: Title XVII предоставил более 25 миллиардов долларов для энергетического портфеля «всестороннего подхода», включая солнечную, ветровую, передовую ядерную, геотермальную энергетику и многое другое.
Title XVII отвечает за значительные успехи в области чистой энергетики, такие как рынок крупномасштабной солнечной энергетики в США. Ранние инвестиции программы кредитования в крупномасштабную солнечную энергетику привели к буму частного финансирования в солнечной отрасли вскоре после этого. Цены на солнечную энергию упали на 70% за последнее десятилетие, а в 2019 году отрасль сгенерировала более 18 миллиардов долларов инвестиций в экономику США. В настоящее время солнечный сектор может похвастаться одним из самых высоких темпов роста рабочих мест в США, и ожидается, что он станет ведущим источником нового производства электроэнергии в этом году.
Программа кредитования производителей автомобилей с передовыми технологиями: Программа кредитования производителей автомобилей с передовыми технологиями (ATVM) имеет более 17 миллиардов долларов, оставшихся для технологий, включая электромобили.
- В 2010 году ATVM финансировала два первых в стране завода по производству электромобилей Nissan и Tesla, причем Tesla досрочно погасила весь свой кредит в размере 465 миллионов долларов за девять лет до срока.
- Кредиты ATVM использовались для строительства или модернизации заводов в восьми штатах: Иллинойс, Мичиган, Миссури, Огайо, Кентукки, Нью-Йорк, Теннесси и Калифорния. На этих заводах было произведено миллионы автомобилей с передовыми технологиями.
Программа гарантирования кредитов на энергию для коренных народов: Программа гарантирования кредитов на энергию для коренных народов была запущена в 2018 году. Она может предоставить до 2 миллиардов долларов в виде частичных гарантий по кредитам, предоставленным официально признанному индейскому племени или организации по развитию энергетики коренных народов. Программа может покрывать до 90% непогашенного основного долга и процентов по приемлемым кредитам, предоставленным для любых видов энергетического развития на племенных территориях.
Зои Липман, директор по производству и передовому транспорту BlueGreen Alliance, объединяющей профсоюзы и экологические организации, рассказала Electrek:
Благодаря программам кредитования и грантов в области энергетики и производства в LPO, у нас есть возможность осуществлять масштабные инвестиции, которые не только сделают США лидером во внедрении чистых и передовых энергетических технологий, но и обеспечат модернизацию заводов, производящих чистые транспортные средства и энергетические технологии будущего, восполнят критические пробелы в цепочке поставок и реинвестируют средства для трансформации основных энергоемких отраслей. Используя эти возможности, мы можем сохранить и создать хорошие рабочие места в Америке, а также обеспечить более чистые и безопасные рабочие места и сообщества здесь и по всему миру.