
Несовершеннолетняя девушка, управлявшая Tesla без водительских прав и разрешения владельца, проявила изобретательность, когда машину остановила полиция: она решила перебраться на заднее сиденье и заявила, что Tesla ехала в режиме автопилота.
Инцидент произошел недалеко от Дайтона-Бич, штат Флорида, где офицер шерифа округа Флаглер остановил Tesla Model Y, ехавшую по встречной полосе.
После остановки автомобиля он медленно начал движение задним ходом и врезался в патрульную машину.
Когда офицер подошел к водительскому окну, чтобы выяснить, в чем дело, он не обнаружил никого на месте водителя.
Вместо этого полицейский обнаружил 14-летнюю и 15-летнюю девушек: одна сидела на заднем сиденье, а другая — на переднем пассажирском.
Обе девушки заявили, что никто не управлял автомобилем, и что Tesla ехала в режиме автопилота.
Хотя Tesla продает пакет «Full Self-Driving», полная версия этого пакета тестируется только в «бета-версии» на нескольких тысячах автомобилей, и для ее работы требуется присутствие человека на месте водителя. Ответственность всегда лежит на водителе.
Офицер быстро установил, что девушки пытались скрыть тот факт, что им не разрешалось управлять электромобилем.
Судя по всему, девушки проехали весь путь от Чарлстона, Южная Каролина, более чем 300 миль, и мать водителя думала, что они гостили у ее бабушки.
Шериф Рик Стейли прокомментировал ситуацию [через Daytona Beach News-Journal]:
Эти дети очень счастливы, что никто не пострадал, а их действия не повлекли за собой более серьезных последствий. Неважно, на каком «умном» автомобиле вы ездите, вождение без прав все равно является нарушением закона. Надеюсь, эти девушки усвоили ценный урок, и я благодарен, что никто не пострадал, а их автомобилю был нанесен лишь минимальный ущерб.
«Водитель» в итоге получила штраф за вождение без прав, а девушки были переданы под опеку Департамента детей и семьи Флориды на ночь, поскольку родители не смогли прибыть немедленно.
Это не первый случай, когда водители пытаются переложить вину за плохое или незаконное вождение на автопилот Tesla.
В 2018 году пьяный водитель пытался избежать обвинения в вождении в нетрезвом виде, утверждая, что его Tesla ехала сама.
Функции помощи водителю Tesla в рамках пакетов Autopilot и Full Self-Driving по-прежнему считаются «уровнем 2» по шкале автопилотирования, и ими всегда следует пользоваться при полном внимании водителя, который должен быть готов взять управление в любой момент.