
Производитель электрических силовых установок Cummins поставил первые, по его утверждению, полностью функционирующие школьные автобусы с технологией vehicle-to-grid (V2G). Хотя Lion Electric начала тестировать ту же технологию V2G много лет назад. Эти автобусы производятся компанией Blue Bird и оснащены силовыми установками Cummins, включая быструю зарядку постоянным током и возможности V2G. Два электрических школьных автобуса работают в школьных округах Пиории, Иллинойс, примерно в 2,5 часах к югу от Чикаго.
Cummins Inc. ($CMI) — мировой поставщик энергетических решений с более чем 100-летней историей, базирующийся в Колумбусе, Индиана. Помимо электрических силовых установок, Cummins проектирует, производит, поставляет и обслуживает множество других энергетических решений. Это включает в себя системы генерации электроэнергии, аккумуляторы, гибридные силовые установки, системы генерации водорода и продукты на топливных элементах.
Согласно пресс-релизу, Cummins уже некоторое время работает с ветераном автобусного производства, компанией Blue Bird ($BLBD), над разработкой школьных автобусов с V2G. По словам Тревора Раддерхэма, старшего вице-президента по электрификации Blue Bird:
С более чем 275 электрическими школьными автобусами Blue Bird, оснащенными силовыми установками Cummins, которые уже находятся в эксплуатации, сообщества по всей территории США быстро узнают, насколько просто и доступно это чистое и безопасное решение для учеников. Технология vehicle-to-grid от Cummins обеспечивает еще большую ценность для этих округов и наших сообществ.
Фактически, все школьные автобусы Blue Bird, оснащенные технологией PowerDrive от Cummins, были способны работать с V2G с прошлого июля. С тех пор Cummins сотрудничает с компанией, занимающейся технологиями V2G, Nuvve ($NVVE). Вместе они разработали и внедрили необходимое программное обеспечение для интеграции с совместимыми зарядными устройствами. Начиная с середины 2021 года, все электрические школьные автобусы Blue Bird будут поставляться с полным комплектом аппаратного и программного обеспечения V2G.

Крутая технология, но не первая в реализации
Скажем прямо, эти новые транспортные средства от Cummins и Blue Bird — не первые автобусы с V2G в Северной Америке. И они также не первые, которые полностью функционируют с возможностями V2G, несмотря на заявления Cummins. Другие производители электрических автобусов уже разработали и протестировали школьные автобусы в рамках пилотных программ и за их пределами.
Фактически, Lion Electric начала программу пилотного тестирования автобусов с V2G совместно с Con Edison в Нью-Йорке еще в 2018 году. По состоянию на декабрь прошлого года компании признали пилотную программу успешной и работают с штатом над развертыванием большего количества таких автобусов. Эти автобусы оснащены той же технологией V2G от Nuvve.
Электрический школьный автобус V2G на базе Cummins
Технология V2G позволяет экспортировать накопленную энергию аккумулятора электромобиля обратно в электросеть. В результате электрические школьные автобусы теперь могут функционировать как источник питания, обеспечивая энергией все, что в ней нуждается. Эта возможность известна как vehicle-to-everything (V2X). В будущем технология V2G может использоваться для снижения затрат на потребление энергии в пиковые периоды. Кроме того, автобусы теперь могут обеспечивать резервное питание во время чрезвычайных ситуаций.
Согласно спецификациям на сайте Blue Bird, школьные автобусы с технологией PowerDrive от Cummins оснащены аккумулятором емкостью 155 кВт⋅ч. В зависимости от рельефа местности и стиля вождения, эти автобусы могут проехать до 120 миль на одном заряде. Кроме того, они могут полностью зарядиться за восемь часов с помощью зарядки уровня 2 и за три часа с помощью быстрой зарядки постоянным током.
Мнение Electrek
Вы заметили какую-нибудь тенденцию? Все чаще Electrek освещает новости об электрификации коммерческих и тяжелых транспортных средств. Одним из наиболее быстро электрифицируемых секторов являются автобусы, особенно школьные. Здорово видеть, что Cummins вносит свой вклад в это дело, даже если они не являются истинными пионерами.
С 480 000 автобусов только в США, это крупный рынок для производителей электрических силовых установок, таких как Cummins. Теперь возможности vehicle-to-grid выводят эту технологию на новый уровень. Большие транспортные средства не только могут работать с нулевым уровнем выбросов, но и могут поставлять неиспользуемую энергию обратно в сеть.
Более того, потенциал технологий V2X должен быть полезен для будущих электромобилей, особенно для школьных автобусов, перевозящих детей. Идея автобуса, обеспечивающего энергией во время чрезвычайной ситуации, такой как сбой в сети в Техасе, является дополнительным плюсом.