
Triumph продолжает медленно продвигаться вперед в разработке платформы для электромотоциклов, известной как TE-1.
Все началось еще в феврале 2019 года, когда компания начала опрашивать своих клиентов об их интересе к электромотоциклам.
Конечно, британский производитель мотоциклов уже отставал от времени, поскольку исследования показали, что более 50% гонщиков рассматривают возможность перехода на электромотоциклы. Молодые гонщики возглавляют волну электрификации мотоциклов.
Лучше поздно, чем никогда, Triumph начал добиваться прогресса в своем собственном проекте электромотоцикла, известном как Triumph TE-1.
Теперь мы впервые можем увидеть концепт электромотоцикла, поскольку компания делится более подробной информацией о проекте.
Проект, по-видимому, является крупным партнерством, в котором Triumph играет одну из нескольких совместных ролей в процессе разработки.
К производителю мотоциклов присоединилась компания Williams Advanced Engineering (WAE) для разработки аккумулятора для электромотоцикла, в то время как Integral Powertrain LTD разрабатывает двигатель и контроллер, WMG в Университете Уорика занимается компьютерным моделированием для проверки характеристик мотоцикла, а финансирование предоставляется правительством Великобритании через Департамент бизнеса, энергетики и промышленной стратегии (BEIS) и Офис транспортных средств с нулевым уровнем выбросов (OZEV).
Партнерство достигло того, что Triumph называет Фазой 2, которая включает раскрытие новой силовой установки, разработанной для платформы электромотоцикла.
Первым представленным компонентом является аккумуляторный блок, разработанный Williams Advanced Engineering (WAE). Triumph утверждает, что новый аккумулятор будет иметь более высокую энергоемкость, чем у конкурентов, предлагая большую мощность в более широком диапазоне напряжений при сниженном весе.
По словам Дюрра Ардаша, старшего коммерческого менеджера WAE:
«Мы рады работать над этим проектом, разрабатывая аккумуляторные технологии и системы управления следующего поколения. В нынешних условиях большинство технологий электромотоциклов, возможно, обеспечивают компромиссную производительность при низком уровне заряда батареи. Используя легкое, компактное решение, мы смогли предоставить гонщику полную производительность в любое время (независимо от заряда батареи) и лучшую в своем классе дальность хода. Мы сосредоточились на расширении границ для снижения массы и оптимизации положения рамы для улучшения управляемости. Мы также расширили пределы производительности аккумулятора, сбалансировав дизайн для ускорения и запаса хода, с симуляциями, смоделированными на основе езды по треку. Другими словами, максимально агрессивно.»

Партнерство также демонстрирует новый дизайн двигателя мощностью 130 кВт (174 л.с.) и контроллера.
Эти два компонента были объединены, при этом группа утверждает, что такая тесная интеграция снижает вес медных проводов, передающих энергию между двумя компонентами.
Утверждается, что жидкостное охлаждение двигателя также обеспечивает более высокую плотность мощности по сравнению с конкурентами.
Как пояснил Эндрю Кросс, технический директор Integral Powertrain Ltd.:
«Одним из наиболее влиятельных факторов в том, насколько хорошо мотоцикл управляется и работает, является масса, поэтому в Integral Powertrain мы сосредоточились на кардинальном изменении конструкции двигателя и инвертора, например, убрав тяжелые высоковольтные кабели. Это дает продукт, который значительно компактнее и легче всего, что доступно на рынке. Двигатель выдает 130 кВт или почти 180 лошадиных сил, но весит всего 10 килограммов, что намного легче существующей технологии и, очевидно, составляет лишь малую долю массы традиционных двигателей внутреннего сгорания.»
Кросс отметил, что конструкция двигателя также масштабируема, что означает, что компания может выпускать ряд модификаций с различными уровнями мощности на основе одной и той же платформы.

При таком большом количестве участников ключевым компонентом проекта является проверка систем посредством компьютерного моделирования.
Это задача WMG в Университете Уорика, как пояснил доцент по управлению энергией и системам управления Труонг Куанг Динь:
«Создание нами первоначальных компьютерных моделей симуляции в начале Фазы 1 сыграло важную роль в обеспечении того, чтобы выбор компонентов соответствовал целевым показателям производительности, определенным партнерами для прототипа TE-1. Мы продолжили эту работу на Фазе 2 проекта, дорабатывая модели до гораздо более сложного уровня, чтобы мы и партнеры могли имитировать дальнейшие компоненты мотоцикла, такие как тормоза, дроссельная заслонка, освещение и другие системы, и имитировать реальную езду, чтобы предоставить возможности для разработки до полной разработки компонентов. Кроме того, мы создали физический стенд, подключенный ко всем блокам управления, чтобы внедрить программу тестирования валидации дизайна и обеспечить, чтобы функционирование каждого раздела находилось в допустимых пределах.»

На данном этапе по-прежнему нет никаких указаний на то, что эти компоненты будут установлены на серийный мотоцикл, или что такой мотоцикл будет соответствовать дизайну, показанному на концептуальных рисунках Triumph.
Другие электромотоциклы, разработанные традиционными производителями мотоциклов, претерпели ряд изменений в дизайне, прежде чем в конечном итоге выйти на рынок.
Мнение Electrek
Приятно видеть, что Triumph добивается прогресса, даже так поздно.
Хотя при таком количестве различных отраслевых партнеров можно было бы подумать, что мы смотрим на очередной проект «Аполлон».
Я аплодирую сотрудничеству, но, если что, это заставило бы меня ожидать большего прогресса к настоящему моменту. При наличии отдельных команд экспертов, производящих аккумуляторы и трансмиссию (возможно, единственные ключевые системы, которые отличают электромотоцикл от бензинового), почему Triumph потребовалось два года, чтобы показать нам детали на столе вместе с концептуальными рисунками?
Не будем забывать, что такие компании, как Zero Motorcycles, как-то сумели построить электромотоциклы более десяти лет назад, и все это без того, чтобы правительство Великобритании бросало им бесплатные деньги. И в то время как такие компании, как Harley-Davidson, не торопились с разработкой электромотоцикла с 2014 по 2019 год, они выпустили объективно сногсшибательный мотоцикл, который быстро стал самым продаваемым электромотоциклом.
Так что, хотя я рад видеть, как Triumph медленно движется вперед, давайте поговорим снова, когда они покажут нам готовый мотоцикл.