
Идея о том, что электровелосипеды — это «обман», давно устарела. На фоне массового распространения электровелосипедов и многочисленных исследований, подтверждающих, что электровелосипеды обеспечивают почти столько же физической нагрузки, сколько и обычные велосипеды, новый тест в реальных условиях теперь помогает нам лучше понять, сколько именно физической нагрузки могут обеспечить различные уровни педального привода электровелосипеда.
Тест в реальных условиях был проведен компанией Rad Power Bikes, ведущим североамериканским производителем электровелосипедов. Целью было определить, сколько калорий сжигается при езде на электровелосипедах с педальным приводом.
Как пояснил Джастин Дакхэм из Rad:
Многие наши клиенты обращаются к нам с вопросом, могут ли они использовать свои электровелосипеды для тренировок. Мы хотели проверить это, поэтому собрали пятерых наших друзей и попросили их отправиться на 30-минутную поездку вокруг нашего офиса. Чтобы сделать это интереснее и лучше понять, какого рода тренировку можно ожидать, мы назначили каждому из них разный уровень педального привода, который, по сути, определяет, сколько мощности двигатель дает вам во время поездки.
Для расчета сжигания калорий каждым райдером во время теста использовались фитнес-трекеры.
Вместо проведения научного исследования с почти идентичными райдерами на идентичных велосипедах, они целенаправленно использовали райдеров разного телосложения на разных велосипедах, чтобы дать представление об уровне реальной физической нагрузки для широкого круга типов райдеров.
Например, пять райдеров в тесте и их велосипеды были:
- Райдер 1 на RadRover: рост 190 см, вес 113 кг
- Райдер 2 на RadRover Step-Thru: рост 160 см, вес 43 кг
- Райдер 3 на RadRunner Plus: рост 193 см, вес 93 кг
- Райдер 4 на RadRunner: рост 155 см, вес 49 кг
- Райдер 5 на RadWagon: рост 175 см, вес 84 кг
Таким образом, результаты являются скорее указанием на уровень физической нагрузки в зависимости от спектра райдеров, чем строгим научным анализом точного сжигания калорий.
Но благодаря использованию фитнес-трекеров, носимых каждым райдером на идентичном 30-минутном маршруте, состоящем как из ровных, так и из холмистых участков (как показано в видео ниже), мы можем получить интересную информацию.
Ниже вы можете увидеть результаты сжигания калорий для каждого райдера.
Следует помнить, что более крупные люди, как правило, сжигают больше калорий, чем люди меньшего телосложения, так же, как и люди с более низким уровнем физической подготовки, которые только начинают заниматься спортом.
Это коррелирует с интересными результатами, показывающими разброс сожженных калорий в зависимости от уровня педального привода.

Хотя я, конечно, ожидал, что результаты будут соответствовать уровню педального привода, и что меньше калорий будет сжигаться при большем использовании помощи, вариация в размерах райдеров определенно играет большую роль.
Самый тяжелый райдер на электровелосипеде RadRover с широкими шинами, использующий педальный привод уровня 1 (да благословит его сердце… и квадрицепсы), сжег 325 калорий за поездку, или очень похвальные 650 калорий в час. Это определенно имеет смысл.
Но интересно, что райдер на электровелосипеде RadWagon среднего роста и телосложения, использующий педальный привод уровня 5, все равно получил похвальные 358 калорий в час. Это не так много, как у райдера на педальном приводе уровня 1, но это гораздо лучше, чем 75 калорий в час, которые я сжигаю, когда пишу эту статью.
Конечно, этот грузовой электровелосипед не легкий, но педальный привод уровня 5 также означает, что велосипед выдает большую мощность. Тем не менее, даже при езде с максимальной мощностью электровелосипеда, райдер все равно получил неплохую тренировку.
Мы также видим, что более миниатюрные женщины сожгли меньше всего калорий, что логично, учитывая их массу тела. Это еще раз демонстрирует, насколько уникален опыт тренировок на электровелосипеде для каждого райдера, и как подобные тесты помогают проиллюстрировать этот момент.

Приятно то, что этот тест позволяет нам найти райдера, наиболее похожего на себя, и получить представление о своем собственном потенциальном уровне физической нагрузки на таких электровелосипедах. Например, Райдер 5 на грузовом электровелосипеде больше всего соответствует моему телосложению, и поэтому я знаю, что могу получить неплохую тренировку даже с максимальной поддержкой на этом электровелосипеде.
Все это согласуется с тем, что установили несколько более научно строгих исследований: электровелосипеды могут обеспечить почти столько же физической нагрузки, сколько и обычные велосипеды. В некоторых случаях электровелосипеды фактически обеспечивают больше чистой физической нагрузки, поскольку они заставляют райдеров ездить дальше и дольше.
Подобные тесты также показывают, что вам не обязательно нужен самый модный фитнес-электровелосипед, чтобы получить хорошую тренировку. Конечно, я бы хотел Specialized Turbo Vado SL, но он мне пока не по карману.
Лично я экспериментирую с фитнесом на электровелосипедах в дополнение к использованию электровелосипедов исключительно для экологичного транспорта. Я часто переключаюсь между своим Priority Current для чистой езды по дороге и своим RadMission для езды по гравию. Priority Current стоил 2699 долларов, когда я его купил, а RadMission — удивительные 999 долларов, хотя цена на оба велосипеда с тех пор немного выросла. Оба велосипеда также демонстрируют, что вам не нужен электровелосипед стоимостью как автомобиль, чтобы получить тренировку.
Priority Current имеет только педальный привод и поэтому держит меня в тонусе. RadMission имеет как дроссель, так и педальный привод. Мне нравится дроссель, чтобы выбраться из затруднительной ситуации, и как функция безопасности, но я стараюсь использовать педальный привод как можно больше, когда никуда не тороплюсь. На самом деле, в последнее время я подталкиваю себя, занимаясь тем, что я называю «четверги без дросселя», когда я даже не касаюсь дросселя и полностью сосредоточен на приятной поездке с педальным приводом.
Независимо от того, как вы предпочитаете заниматься фитнесом на электровелосипеде, вы можете быть уверены, что, несмотря на удаляющихся позади вас скептиков, вы определенно получаете заслуженную физическую нагрузку.
Лишь одно из многих преимуществ электровелосипедов!