Почему Юго-Восточный рынок энергообмена вызывает озабоченность

Ряд коммунальных предприятий на юго-востоке США хотят создать Юго-Восточный рынок энергообмена (SEEM). Они подали предложение в Федеральную комиссию по регулированию энергетики (FERC) в феврале и надеются на одобрение к 13 мая. Некоммерческая правозащитная группа Южный альянс за чистую энергию (SACE) объяснила, почему SEEM — это не лучший шаг для перехода к зеленой энергетике или снижения затрат на энергию.

Забавно то, что подавляющее большинство населения мало что знает о коммунальных предприятиях, но они напрямую влияют на каждого человека, который пользуется энергией, продаваемой этими предприятиями — и вот почему это важно.

Что такое SEEM?

Директор по реформе коммунальных предприятий Южного альянса за чистую энергию Мэгги Шобер объяснила предложение о рынке обмена в своем блоге:

Юго-Восточные коммунальные предприятия уже могут покупать и продавать электроэнергию друг у друга, просто они используют для этого устаревшую систему — звонят по телефону, чтобы договориться о покупке. Предложение, которое сейчас обсуждается, является обновлением этой системы, а не переходом к полноценному рынку. Коммунальные предприятия смогут подавать заявки на поставку или покупку электроэнергии, а алгоритм будет автоматически сопоставлять их.

Управляющего совета не будет.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительного контента

Все продажи останутся добровольными, и окончательное решение будет за каждым коммунальным предприятием. Это отличается от всех других структур энергетического рынка в стране.

Какие коммунальные предприятия участвуют?

По состоянию на 12 февраля 2021 года «Члены SEEM» включают Alabama Power, Georgia Power Company и Mississippi Power Company (совместно — «Southern Companies»); Associated Electric Cooperative, Inc. («AECI»); Dalton Utilities («Dalton»); Dominion Energy South Carolina, Inc. («Dominion SC»); Duke Energy Carolinas, LLC («DEC») и Duke Energy Progress, LLC («DEP»), при этом DEC и DEP совместно именуются «Duke»; Louisville Gas & Electric Company («LG&E») и Kentucky Utilities Company («KU») совместно («LG&E/KU»); North Carolina Municipal Power Agency Number 1 («NCMPA Number 1»); Power South Energy Cooperative («PowerSouth»); North Carolina Electric Membership Corporation («NCEMC»); и Администрация долины Теннесси («TVA»).

Существуют также потенциальные члены SEEM, которые официально не являются частью подачи заявки SEEM в FERC, но рассматривают возможность присоединения к SEEM. Потенциальные члены SEEM, как указано в заявке: Georgia System Operations Corporation («GSOC»); Georgia Transmission Corporation («GTC»); Municipal Electric Authority of Georgia («MEAG Power»); Oglethorpe Power Corporation (An Electric Membership Corporation) («Oglethorpe»); и South Carolina Public Service Authority («Santee Cooper»).

Так в чем проблема, и почему жители юго-востока США должны об этом заботиться?

Шобер объясняет:

В штатах юго-востока по-прежнему одни из самых высоких счетов за электроэнергию в стране. Неприемлемое сочетание низких доходов, общего недостатка инвестиций в энергоэффективность, повсеместной необходимости использования электричества для отопления и охлаждения, а также монопольные коммунальные предприятия, не подверженные давлению со стороны потребителей, привели к тому, что штаты региона постоянно оказываются среди худших с точки зрения энергетической нагрузки (расходы на энергию как доля в доходе домохозяйства).

Предложение SEEM даже не затронет эти проблемы. Если верить заявлениям коммунальных предприятий о преимуществах SEEM и распределить 40 миллионов долларов годовой экономии по всему охвату SEEM, мы оцениваем, что это приведет максимум к экономии в 1 доллар в год для бытовых потребителей, обслуживаемых коммунальными предприятиями SEEM. Скорее всего, эффект будет еще ниже.

Как SEEM будет препятствовать чистой энергетике?

Южный альянс за чистую энергию считает, что предложение SEEM будет препятствовать развитию чистой энергетики по двум основным причинам:

Предложение SEEM не предусматривает участия независимых или малых разработчиков или проектов, и не изменит подход коммунальных предприятий к планированию будущих ресурсов (т. е. не изменит того, как юго-восточные коммунальные предприятия разрабатывают свои Комплексные планы ресурсов), поэтому оно не приведет к увеличению возобновляемой энергии в сети, не устранит необходимость в запланированных новых газовых установках и не заставит коммунальные предприятия выводить угольные станции из эксплуатации раньше, чем планировалось. Даже заявления о том, что SEEM поможет интегрировать существующие возобновляемые источники энергии, в частности, приведя к меньшему урезанию солнечной энергии, вызывают сомнения. Так что в этом отношении мы не видим SEEM как драйвера чистой энергии.

Возможно, SEEM может сорвать реальные усилия по реформированию рынка, если ему будет позволено двигаться вперед в его нынешнем виде. В нашей жалобе, поданной совместно с союзниками, мы подробно описываем все примеры юго-восточных штатов и населенных пунктов, которые рассматривают возможность реформы электроэнергетического рынка. Если SEEM будет одобрен, это может сорвать эти обсуждения и предотвратить или отсрочить такие реформы рынка, которые могли бы привести к значительному увеличению будущей возобновляемой энергии, ускорить вывод из эксплуатации угольных и газовых установок и привести к отмене новых газовых установок до их строительства.

Что нужно сделать вместо этого?

В более раннем посте в блоге от июля 2020 года Шобер писала, что для реального сокращения выбросов рынок на юго-востоке должен включать как минимум следующие три вещи:

Конкуренция в оптовой генерации с полной прозрачностью и полным отказом от существующих генерирующих мощностей для устранения предвзятости в отношении действующих коммунальных предприятий.

Комплексное региональное планирование ресурсов и передачи для устранения дублирующих предложений по новой генерации и открытия существующих электростанций для конкуренции с новыми ресурсами.

Участие государственных политиков для обеспечения выполнения государственных политик в области чистой энергетики

Чтобы полностью прочитать блог Мэгги Шобер «Юго-Восточный рынок энергообмена (SEEM): Что мы знаем, в формате вопросов и ответов» на веб-сайте SACE, нажмите здесь.

Фото: плотины TVA в 1935 году